Потоки инноваций, причины организационного лага.




Инновационный менеджмент связан с различными видами инновационной деятельности и в зависимости от их специфики осуществляет свою управленческую деятельность.

Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.

Инновации можно представить как общественный, технический, экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, техники и позволяет получить прибыль.

Инновации связывают различные по характеру и способам управления области хозяйственной деятельности: науку, производство, инвестиции, реализацию продукции. Совершенствование стилей и приемов инновационного управления, быстрое и адекватное реагирование на изменение конъюнктуры рынка, острая необходимость в управлении внедрения новшества, развитие новых направлений инструментов в работе фирмы, совершенствование всех основных элементов современного инновационного менеджмента применительно к специфике рынка дают возможность инноваторам использовать все виды резервов для успешной инновационной деятельности.

Классификация инноваций:

1. Область применения: - управленческие; - организационные; - социальные; - промышленные.

2. Этапы НТП, результатом которого является инновация: - научные;

-технические; - технологические; - конструкторские; - производственные; - информационные.

3) Степень интенсивности инновации: - равномерная; - слабая; - массовая.

4) Темпы осуществления инноваций: - быстрые; - замедленные; - затухающие; - нарастающие; - скачкообразные.

5) Масштабы инноваций: - трансконтинентальные; - транснациональные;

- региональные; - крупные; - средние; - мелкие.

6) Результативность: - высокая; стабильная; - низкая.

7) Эффективность: - экономическая; - социальная; - экологическая; - интегральная.

8) По степени значимости в экономическом развитии: - интегрирующая;

- базисная; - улучшающая.

9) По характеру удовлетворяемых потребностей: - ориентированные на существующие потребности; - ориентированные на формирование новых потребностей.

10) Причины возникновения: - реактивные; - стратегические.

11) По степени новизны: - радикальные; - инкрементальные

Инновационный лаг -
это период между появлением новшества и воплощением его в инновацию.

Среди ключевых свойств рассматриваемой предметной области мы выделили понятие инновационного лага, поскольку критерий продолжительности проникновения новшества на рынок важен. Данный параметр играет одну из ключевых ролей с позиции эффективности и результативности инноваций. Инновационная деятельность циклична и одновременно может присутствовать в бизнесе в нескольких параллельно реализуемых фазах. Вместе с тем, последовательность действий носит типовой характер и предполагает этапы формирования замысла, создания новшества, мероприятий по его внедрению (включая производство) и рыночному проникновению (в т.ч. сбыт). Такая последовательность именуется инновационным процессом. Ниже вашему вниманию представлена модель инновационного процесса с позиции стадий его жизненного цикла.

У инновационного процесса есть несколько особенностей.

1. Наличие больших и малых циклов реализации, поскольку природа процесса носит параллельно-последовательный характер.

2. Инновационный процесс имеет проектную природу, исходя из его целенаправленности, уникальности, ресурсной и временной ограниченности.

3. Выделение двух больших фаз процесса: создание новшества под инновационные цели и коммерциализация инновации.

Фазы и этапы инновационного процесса переплетены, но есть вехи, которые позволяют с той или иной степенью достоверности определять происходящие качественные изменения в ходе внедренческого инвестиционного проекта. Как у любого инвестиционного мероприятия, у инновационного проекта имеются предынвестиционная, инвестиционная и постынвестиционная стадии. С позиции динамики проектных денежных потоков вехи делятся на следующие события:

· выдача и принятие идеи новшества;

· запуск инновационного проекта;

· смена знака CF проекта с отрицательного значения на положительное (начало отдачи от осуществленных инвестиций);

· начало отрицательного прироста денежных потоков от реализации инновационного продукта;

· закрытие проекта и вывод продукта с рынка.

· Под инновационным лагом в методологии понимают разные промежутки времени между обозначенными выше вехами. На мой взгляд, инновационный лаг – это период между стартом инвестиционно-инновационного проекта создания новшества и его вывода на рынок как продукта и точкой возврата инвестиций. Лаг – параметр результативности нововведения. Чем он короче, тем больше времени и компании будет на получение сверхприбылей, и, выражаясь терминологией Чана Кима, тем дольше “век” стратегии голубого океана, возможность реализации которой получает бизнес.

Немаловажен и другой блок вех, привязанных к процессу коммерциализации новшества, среди которых выделяются:

· старт продаж, которые могут начаться до этапа промышленного производства (вспомните предварительный заказ, да и тот же краудфандинг);

· точка перелома от вялых продаж до «взрывного роста»;

· точка первичного насыщения продаж и перехода к ее стабилизации;

· точка начала отрицательного прироста продаж;

· точка закрытия проекта

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: