Тема: «Вычитание трехзначных чисел»




Технологическая карта урока математики

 

Студенткой 242 группы Поповой Марией Игоревной

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Подпись ________________

 

Санкт-Петербург

Тема урока: Вычитание трехзначных чисел.

Цель: создать условия для усвоения алгоритма вычитания трехзначных чисел.

Задачи:

1) Обучающие:

  • Создать условия для получения знаний об алгоритме вычитания;
  • Освоить умение отличать разряды в числе;
  • Закрепить алгоритм вычитания;

2) Развивающие:

  • Развивать умение ориентироваться разрядах;
  • Развивать умение пользоваться алгоритмом;
  • Развивать речь, память, мышление;

3) Воспитывающие:

  • Воспитывать навыки работы в парах;
  • Воспитывать интерес к предмету;
  • Воспитывать умение проговаривать свои действия.

 

Материалы: презентация, учебник по русскому языку 1 часть (УМК: Школа России).

Оборудование:

1. Для учителя: учебник, доска, проектор, компьютер.

2. Для учащихся: учебник, ручка, карандаш, рабочая тетрадь.

 

Технологическая карта пробного урока по математике.

Этап урока Содержание Деят-ть учителя Деятельность учеников УУД
I. Орг. Момент У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Игоревна и сегодня урок математики проведу я.   Приветствует детей, проверяет готовность к уроку. Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя кивком. Регулятивные: саморегуляция; целеполагание. Личностные: развивается роль ученика. Метапредметные: умение организовать свое рабочее пространство и подобрать необходимые материалы.
II.Постановка целей урока У: Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Начнем урок с устного счета. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Я буду диктовать задания, вы записываете в тетрадях только ответы. Задание буду диктовать только один раз! Будьте внимательными! 27 разделить на 3. (9) 63 уменьшить в 9 раз. (7) Чему равно частное чисел 60 и 3? (20) Сыну 12 лет, а папе 48. Во сколько раз папа старше сына? (в 4 раза) Первый множитель 3, второй 4. Чему равно произведение? (12) Посмотрите на экран и проверьте свои ответы. 2 и более ошибок – это 3, 1 ошибка – это 4, без ошибок – это 5. Поставьте отметку и отложите ручки. У: Посмотрите на доску, перед вами осенние листочки с цифрами: 9, 6, 4, 2, 1, 7. У: Запишите числа, которые можно составить, используя листочки красного цвета при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр. Расположите их в порядке возрастания. Д: 124. У: Составьте и назовите числа, используя листочки желтого цвета при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр. Расположите их в порядке убывания. Д:976. У: Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили. Д:Они трехзначные. У: Почему они так называются? У: Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? Д:Единицы, десятки, сотки. У: Посмотрите на доску. Какое действие обозначает этот символ? Д: Вычитание. У: Как вы думаете какова тема нашего занятия? Д: Вычитание трехзначных чисел. У: Кто может продолжить предложение «Сегодня я научусь …» Д: Сегодня я научусь вычитать трехзначные числа. Задает вопросы на знание пройденного материала. Слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания. Метапредметные: умение вести диалог с учителем, отвечать на поставленные им вопросы; умение организовать свое рабочее пространство. Познавательные: умение воспринимать информацию по теме.
III. Работа по теме урока. У: Тогда начнем. Запишите пример в тетради также, как у меня записано на доске 976 – 124. Посмотрите на экран, мы будем действовать по алгоритму. У: Вычитаю единицы: 6-4=2 Результат пишу под единицами. Запишите результат под единицами. У: Вычитаю десятки: 7-2=5 Результат пишу под десятками. Запишите результат под десятками. У: Вычитаю сотни: 9-1=8 Результат пишу под сотнями. Запишите результат под сотнями. У: Кто готов прочитать ответ? Д: 852. У: Правильно. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали! Давайте немножко отдохнем. Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.) Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.) Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.) (2 раза) У: Я сейчас прочитаю условия задачи, а вам нужно записать получившийся пример в тетради. В магазине было 766м ткани. За неделю продали 325м. Сколько метров ткани стало в магазине к концу недели? Какой пример у тебя получился? Д: 766-325. У: Правильно, выполняем задание. Кто готов? Выйди к доске и запиши, что у тебя получилось. Д: 766 – 325 = 441 У: Давай расскажем, как мы считали по алгоритму. Вычитаю единицы: 6-5=1 Записываю ответ. Вычитаю десятки: 6-2=4 Записываю ответ. Вычитаю сотни: 7-3=4 Записываю ответ. У: Молодец! Садись. Следит за выполнением заданий учащимися, задает вопросы. Выполняют задания, озвучивают свои ответы, отвечают на вопросы. Коммуникативные: умение понимать и анализировать речь других. Метапредметные: умение применять полученные знания. Личностные: умение анализировать собственную деятельность. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  
IV. Устное закрепление полученных знаний. У: Посмотрите на экран, часть нашего алгоритма исчезла. Кто знаем, какими словами нужно заполнить его? Д: единицы, ответ, вычитаю, ответ, сотни. У: Молодцы! Кому было легко сегодня научиться вычитать трехзначные числа – покажите как будто вы поднимаете пушинку, а те, кому тяжело – тяжелую гирю. У: Вы большие молодцы. Спасибо за работу на уроке. До свидания! Подводит итог. Выполняют задания учителя, оценивают свою работу. Познавательные: самооанализ. Личностные: роль ученика.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: