по МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста




1. Понятие продуктивной деятельности дошкольников. Подходы к развитию детской продуктивной деятельности.

2. Структура продуктивной деятельности: мотив, цель, действия. Структурные элементы продуктивного действия.

3. Понятие детского продуктивного творчества. Компоненты детского продуктивного творчества: личный опыт, художественный потенциал, средства искусства.

4. Основные аспекты детского продуктивного творчества.

5. Характеристика детского продуктивного творчества как динамического процесса.

6. Виды продуктивной деятельности дошкольников: рисование, аппликация, лепка, конструирование. Общие задачи продуктивных видов деятельности дошкольников.

7. Значение способностей в развитии продуктивных видов деятельности. Этапы развития изобразительных способностей.

8. Особенности творческой изобразительной деятельности дошкольников.

9. Виды продуктивной деятельности дошкольников, их своеобразие и связь между собой.

10. Задачи и принципы обучения продуктивным видам деятельности дошкольников.

11. Восприятие окружающего как основа изобразительной деятельности дошкольников.

12. Значение развития восприятия для изобразительной деятельности дошкольников.

13. Сенсорная основа развития восприятий.

14. Методика проведения обследования предметов.

15. Организация и методика руководства восприятиями, методы и приемы обучения изобразительному искусству. Метод наблюдений.

16. Наглядные методы и приемы обучения. Рисование с натуры. Требования к натуре.

17. Наглядные методы и приемы обучения. Образец. Его необходимость и значение для передачи изображения.

18. Наглядные методы и приемы обучения. Рассматривание репродукций картин художников. Значение данного метода для восприятия художественных образов дошкольниками.

19. Наглядные методы и приемы обучения. Показ, частичный показ способов изображения как наглядно-действенный прием обучения. Его место и значение для передачи художественных образов в рисовании.

20. Словесные методы и приемы обучения. Беседа как словесный метод и прием обучения. Ее цель на занятиях по изобразительной деятельности. Требования к проведению беседы.

21. Применение художественного слова как словесный метод для развития продуктивных видов деятельности. Сочетание художественного слова в сочетании с другими методами и приемами.

22. Словесные указания как прием обучения. Применение словесных указаний в сочетании с другими методами обучения в рисовании, лепке, аппликации.

23. Игровые приемы обучения в различных видах продуктивной деятельности дошкольников.

24. Подготовка к организации и проведению рисования.

25. Анализ детских работ по изобразительной деятельности. Методы и приемы, применяемые воспитателем для анализа детских работ по рисованию

26. Типы изобразительной деятельности: изобразительная деятельность на тему, предложенную воспитателем. Методика их проведения.

27. Типы изобразительной деятельности: изобразительная деятельность по замыслу. Методика их проведения.

28. Изобразительная деятельность вне занятий. Ее цель, задачи и содержание.

29. Задачи, содержание и методика проведения изобразительной деятельности во 2 младшей группе.

30. Задачи, содержание и методика проведения изобразительной деятельности в средней группе.

31. Задачи, содержание и методика проведения изобразительной деятельности в старшей группе.

32. Задачи, содержание и методика проведения изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе.

33. Лепка как продуктивный вид продуктивной деятельности дошкольников. Материалы и оборудование для лепки. Своеобразие лепки.

34. Виды лепки. Материалы и оборудование для лепки.

35. Задачи, содержание и методика обучения лепке во 2 младшей группе дошкольной образовательной организации.

36. Задачи, содержание и методика обучения лепке в средней группе дошкольной образовательной организации.

37. Задачи, содержание и методика обучения лепке в старшей группе дошкольной образовательной организации.

38. Задачи, содержание и методика обучения лепке в подготовительной к школе группе.

39. Сюжетная лепка. Ее задачи, содержание и методика проведения в старшей и подготовительной к школе группе.

40. Декоративная лепка. Ее задачи, содержание и методика проведения в старшей и подготовительной к школе группе.

41. Аппликация как вид продуктивной деятельности дошкольников. Виды аппликации и ее значение в развитии дошкольников. Оборудование и материалы, необходимые для выполнения аппликации.

42. Задачи, содержание и методика обучения аппликации во 2 младшей группе детского сада.

43. Задачи, содержание и методика обучения аппликации в средней группе детского сада.

44. Задачи, содержание и методика обучения аппликации в старшей группе детского сада.

45. Задачи, содержание и методика обучения аппликации в подготовительной к школе группе.

46. Конструирование из природного материала. Задачи, содержание и методика обучения конструированию из природного материла в старшей и подготовительной к школе группе.

47. Конструирование из строительного материала. Задачи, содержание и методика обучения строительного материла в средней и старшей группе детского сада.

48. Конструирование из строительного материала. Задачи, содержание и методика обучения конструированию из строительного материла в старшей и подготовительной к школе группе.

49. Предметно-развивающая среда как условие развития продуктивной деятельности дошкольников.

50. Подготовка к организации и проведению занятий по лепке в разных возрастных группах.

51. Подготовка к организации и проведению занятий по аппликации в разных возрастных группах.

52. Подготовка к организации и проведению занятий по конструированию из бумаги и картона в разных возрастных группах.

53. Задачи, содержание и методика обучения конструированию из бумаги и картона в средней группе.

54. Задачи, содержание и методика обучения конструированию из деталей конструктора в подготовительной группе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: