Пожарный: У пожарных есть мощная техника – пожарные автомобили, корабли, вертолеты и специальные пожарные поезда.
- Для чего предназначен тот или иной вид техники?
-Почему пожарную машину покрасили в красный цвет?
(Что бы ее было видно издалека, когда она спешит на пожар.)
-Она снабжена цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Имеет мигаюший синий цвет, а также сирену.
-Для чего они нужны?
- На пожар приходиться спешить, а сигнал предупреждает, что едет пожарная машина.
-Чем пожарные тушат пожар?
-Водой. Заливают из специальных шлангов – рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине.
Д/и: «Собери картинку »
(Спичка помогает детям и получает в подарок памятку по пожарной безопасности)
Для спички картинка
Воспитатель: Смотрим карту и отправляемся дальше.
Станция «Пожарный щит»
Инспектор:
(Рассматривание пожарного щита).
- Почему у пожарного щита преобладает красный цвет?
(Все это предназначено для тущения пожара).
Когда возникает пожар, взрослыездесь могут взять все необходимое для тушения пожара.
Я вам загадаю загадки, а вы покажете отгадку на щите.
Висит, молчит,
А перевернешь – шипит
И пена летит. (Огнетушитель)
Красная макушка
Два ушка, два дужка.
Пусто, так бренчит,
А наполнишь – молчит. (пожарное ведро)
Железный нос
В землю врос.
Роет, копает,
Песком засыпает. (лопата)
Замечательный дружище
Деревянная ручища.
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
У пожарного в почете,
Каждый день с ним на работе. (топор)
Инспектор: Что взрослые могут делать этими предметами при возникновении пожара?
Дети: В ведре носят воду, заливают пожар.
Инспектор: Для чего нужен топор?
Дети: Топором разбивают окно или выбивают дверь, что бы проникнут в помещение.
-С помощью лопаты закидывают огонь песком или землей.
- При помощи багра вытаскивают из помещения предметы, разбирают горящие деревянные стены.
Инспектор: Для чего нужен песок?
Дети: Песком можно потушить огонь.
-Огнетушителем направляют пенную струю на пламя и оно гаснет.
Инспектор: Молодцы, ребята. Спичка, ты что- нибудь запомнила? Вот возьми памятку в подарок, и не забывай, что спички детям не игрушка.
Для спички памятка
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
Перетянут он ремнем
Каска прочная на нем.
Он в горящий входит дом,
он сражается с огнем.
Дети: Пожарный.
Воспитатель: Это очень благородная профессия. Вы хотите встретиться с пожарным?
Тогда отправляемся дальше.
Станция «Профессия – пожарный»
Встреча с пожарным, рассматривание формы и оборудования.
Беседа о правилах пожарнойй безопасности.
(Пожарный вручает Спичке запрещающий знак «Спички – не игрушка»), а детям медали на память.
- Вручение благодарностей.
Фото с сотрудником пожарной безопасности.
(Дети благодарят пожарного, берут с собой Спичку и возвращаются в детский сад)
Литература:
1. И.А.Лыкова, В.А. Шипунова «Огонь – друг, огонь – враг»
2. Методическое пособие «Осторожно – огонь»
3. Методические рекомендации для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста «Основы безопасного поведения» Вологда 2002
Приложение