Температура тела человека.




Преподаватель Локтионова Н.В.

Тема: «Терморегуляция»

Мотивация.

Теплокровие является важнейшим условием для нормального протекания метаболических процессов. Изучаемый материал дает представление об особенностях механизмов терморегуляции в условиях действия на организм высоких и низких температур окружающей среды (природной, производственной или бытовой), позволяет разрабатывать научно-обоснованные рекомендации по закаливанию и использованию тепловых процедур в лечебно-профилактических целях. Определение температуры тела является важным, широко используемым диагностическим методом оценки состояния здоровья человека.

Цели занятия.

Учебные.

Знать:

- Сущность химической и физической терморегуляции.

- Основные физиологические процессы, обеспечивающие поддержание постоянства температуры тела.

- Нервно-гуморальные и поведенческие механизмы поддержания постоянства температуры тела.

- Возрастные особенности терморегуляции.

 

Воспитательные:

· обратить внимание студентов на влияние экологических факторов на здоровье человека;

· содействовать формированию познавательного интереса к предмету, к выбранной профессии;

· формировать у студентов чувство ответственности за жизнь и здоровье пациента.

 

Развивающие:

· сформировать у студентов понимание преемственности анатомии и клинических дисциплин;

· способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность студентов;

· развивать логическое и клиническое мышление

· развивать умение анализировать и сравнивать;

· развивать умение использовать полученные знания на других дисциплинах.

 

Формируемые компетенции:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,, оценивать их исполнение и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ПК 1.1.

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

ПК 1.2.

Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

 

Интеграционные связи (внутри- и междисциплинарные)

Дисциплина Знать
Обеспечивающие:  
Латинский язык Латинские термины по теме.
Биология   Физика - зависимость скорости ферментативных реакций от температуры   - законы сохранения энергии
Обеспечиваемые:  
- фармакология; - основы патологии; - Сестринский уход при заболеваниях в терапии; - Сестринский уход при заболеваниях в педиатрии - Основы реабилитации - Сущность химической и физической терморегуляции. - Основные физиологические процессы, обеспечивающие поддержание постоянства температуры тела. - Нервно-гуморальные и поведенческие механизмы поддержания постоянства температуры тела. - Возрастные особенности терморегуляции.  
Внутридисциплинарные:  
Тема: «Ткани» Тема: «Основы гемодинамики» Тема: «Эндокринные железы» Тема: «Обмен веществ» - строение клетки, тканей; - физиология кровообращения;     - физиология эндокринной системы; - виды обмена веществ.

Список литературы.

Основные источники:

1.Самусев, Р.П., Липченко, В.Я..Атлас анатомии человека [Текст] / Р.П.Самусев, В.Я..Липченко. – М.: ООО «ка. Дом «Оникс 21 век»: ООО «Мир и образование»,2006, 2007.

2.Гайворонский. И.В. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.для студ. ср. каде.уч. заведений. – 2-е ка. – М.: Академия, 2006, 2008, 2009

 

3.Сапин М.Р., Билич Г.А. Анатомия человека [Текст]: кадем для вузов /М.Р. Сапин, Г.А.Билич,– М.: ОНИКС-Мир и образование. - Мн.: Харвест, 2007,2008.

Дополнительные источники:

1. Дегтярев, В.П.Нормальная физиология [Текст]: кадем /В.П.Дегтярев.- М.: Медицина, 2006.

Интернет- ресурсы:

«Консультант студента» https://www.studentlibrary.ru/

window.еdu.ru

www. аnatomus.ru

www. е – аnatomу.ru

Мое тело. Анатомия и физиология. Интерактивная энциклопедия.

 

ПЛАН.

1. Понятие о теплообмене.

2. Температура тела человека.

3. Механизмы терморегуляции.

4. Центры регуляции теплообмена.

Понятие о теплообмене.

Обмен тепловой энергии между организмом и окружающей средой называется теплообменом. Один из показателей теплообмена - температура тела, которая зависит от двух факторов: образования тепла, то есть от интенсивности обменных процессов в организме, и отдачи тепла в окружающую среду.

Животные, температура тела которых изменяется в зависимости от температуры внешней среды, называются пойкилотермными, или холоднокровными. Животные с постоянной температурой тела называются гомойотермными (теплокровными). Постоянство температуры тела называется изотермией. Она обеспечивает независимость обменных процессов в тканях и органах от колебаний температурыокружающей среды.

Температура тела человека.

Температура отдельных участков тела человека различна. Наиболее низкая температура кожи отмечается на кистях и стопах, наиболее высокая — в подмышечной впадине, где ее обычно и определяют. У здорового человека температура в этойобластиравна 36—37° С. В течение суток наблюдаются небольшие подъемы и спады температуры тела человека в соответствии с суточным биоритмом: минимальная температура отмечается в 2—4 ч ночи, максимальная — в 16—19 ч.

Температура мышечной ткани в состоянии покоя и работы может колебаться в пределах 7° С. Температура внутренних органов зависит от интенсивности обменныхпроцессов. Наиболее интенсивно обменные процессы протекают в печени, которая является самым «горячим» органом тела: температура в тканях печени равна 38—38,5° С. Температура в прямой кишке составляет 37—37,5° С. Однако она может колебаться в пределах 4—5° С в зависимости от наличия в ней каловых масс, кровенаполнения ее слизистой и других причин. У бегунов на большие (марафонские) дистанции в конце состязаний температура в прямой кишке может повышаться до 39—40° С.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: