При упоминании авторов и их публикаций в основном тексте ВКР рекомендуется полностью переносить описание, представленное в разделе «Список литературы» (при этом использовать размер шрифта 12 пт).
Пример оформления текста ВКР с использованием внутритекстовых ссылок на источники:
В настоящее время существует несколько классификаций инвалидов. Одной из особенностей спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА) является участие в нем спортсменов с различными функциональными возможностями, что требует проведения перед соревнованиями классификации (Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. М.: Спорт, 2016. С. 420–438; Идрисова Г.З. Организационная структура классификации спортсменов Всероссийской Федерации спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата // Адаптивная физическая культура. 2015. № 1. С. 2–5).
Обратите внимание! При переносе описания источника из раздела «Список литературы» в текст ВКР, его оформлениеменяется.
Примеры изменения оформления библиографических ссылок:
· На книгу:
При описании источника в разделе «Список литературы»:
Евсеев, С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник / С.П. Евсеев. – М.: Спорт, 2016. – 616 с.
Курдыбайло, С.Ф. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: учебное пособие / С.Ф. Курдыбайло, С.П. Евсеев, Г.В. Герасимова. – М.: Советский спорт, 2004. – 184 с.
При оформлении внутритекстовой ссылки:
Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. М.: Спорт, 2016. С. 420–438.
Курдыбайло С.Ф., Евсеев С.П., Герасимова Г.В. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: учебное пособие. М.: Советский спорт, 2004. 184 с.
· На автореферат:
При описании источника в разделе «Список литературы»:
Аксенов, А.В. Повышение эффективности процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Аксенов Андрей Владимирович; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб., 2011. – 25 с.: ил.
При оформлении внутритекстовой ссылки:
Аксенов А.В. Повышение эффективности процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2011. 25 с.
· На статью:
При описании источника в разделе «Список литературы»:
1 автор: Идрисова, Г.З. Организационная структура классификации спортсменов Всероссийской Федерации спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата / Г.З. Идрисова // Адаптивная физическая культура. – 2015. – № 1. – С. 2–5.
3 автора: Воробьев, С.А. Анализ Федеральных стандартов спортивной подготовки адаптивного спорта в спортивных дисциплинах, представленных в нормативах Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» / С.А. Воробьев, А.А. Баряев, И.Н. Ворошин // Адаптивная физическая культура. – 2016. – № 1. – С. 32–33.
Более 3-х авторов: Классификация инвалидов для участия в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» / С.П. Евсеев, В.Н. Малиц, Г.З. Идрисова, О.Э. Евсеева // Адаптивная физическая культура. – 2016. – № 1. – С. 13–17.
При оформлении внутритекстовой ссылки:
1 автор: Идрисова Г.З. Организационная структура классификации спортсменов Всероссийской Федерации спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата // Адаптивная физическая культура. 2015. № 1. С. 2–5.
3 автора: Воробьев С.А., Баряев А.А., Ворошин И.Н. Анализ Федеральных стандартов спортивной подготовки адаптивного спорта в спортивных дисциплинах, представленных в нормативах Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» // Адаптивная физическая культура. 2016. № 1. С. 32–33.
Более 3-х авторов: Классификация инвалидов для участия в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» / С.П. Евсеев, В.Н. Малиц, Г.З. Идрисова, О.Э. Евсеева // Адаптивная физическая культура. 2016. № 1. С. 13–17.
· На электронный ресурс:
При описании источника в разделе «Список литературы»:
Большой современный толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://slovar.cc/rus/tolk/115796.html/. – (дата обращения: 21.09.2017).
При оформлении внутритекстовой ссылки:
Большой современный толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. URL: https://slovar.cc/rus/tolk/115796.html/. (дата обращения: 21.09.2017).
При представлении описания источника в списке литературы всегда указывается только общее количество страниц источника.
При представлении описания источника в тексте, указывается общее количество страниц источника (125 с.) или диапазон страниц (С. 15–22).
Другие допустимые варианты оформления библиографических ссылок в ВКР с примерами в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5—2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» представлены в приложении 3.
v ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫВ ВКР
Список используемой литературы в конце текста оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1—2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
Список литературы должен включать библиографические записи на документы, использованные автором при работе над темой.
Список должен быть размещен в конце основного текста, после словаря терминов.
Допускаются следующие способы группировки библиографических записей: алфавитный, систематический (в порядке первого упоминания в тексте), хронологический.
При алфавитном способе группировки все библиографические записи располагают по алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий документов. Библиографические записи произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов.
При систематической (тематической) группировке материала библиографические записи располагают в определенной логической последовательности в соответствии с принятой системой классификации.
При хронологическом порядке группировки библиографические записи располагают в хронологии выхода документов в свет.
При наличии в списке литературы на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд, который располагают после изданий на русском языке.
Примеры описаний в списке литературы источников, изученных при подготовке ВКР
Библиографическая запись на книгу одного автора
Габай, Т.В. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. вузов / Т.В. Габай. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 240 с.: ил. – (Высшее профессиональное образование). – ISBN 978-5-7695-6174-0.
Апарин, В.А. Основы начального обучения фигурному катанию на коньках: учеб.-метод. пособие / В.А. Апарин; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб.: [б. и.], 2010. – 42 с.
Миронов, В.В. Философия: учебник / В. В. Миронов; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, философ. фак. – М.: Проспект, 2009. – 239 с. – ISBN 978-5-482-01411-0.
Библиографическая запись на книгу 2-х авторов
Бурлаков, И.Р. Специализированные сооружения для легкой атлетики: учеб. пособие для студ. акад. и ин-тов физ. культуры / И.Р. Бурлаков, Г.П. Неминущий. – М.:СпортАкадемПресс, 2001. – 115 с. – (Спортивные сооружения и оборудование). – ISBN 5-8134-0070-2.
Козлов, А.В. Обучение и совершенствование техники спортивных способов плавания: монография / А. В. Козлов, Е. Ф. Орехов; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. – СПб.: [б. и.], 2010. – 245 с.: ил.
Библиографическая запись на книгу 3-х авторов
Косарев, В.В. Клиническая фармакология: [учеб. пособие] / В.В. Косарев, В.С. Лотков, С.А. Бабанов. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 348 с. – (Медицина). – ISBN 978-5-222-13850-2.
Библиографическую запись под заглавием составляют на издания произведений четырех и более индивидуальных авторов; на заведомо авторские произведения, в которых автор не указан и не установлен, в том числе на анонимные классические произведения; на сборники произведений разных авторов, имеющих общее заглавие.
Терминология спорта: толковый слов. спорт. терминов: ок. 9500 терминов / сост. П.Ф. Суслов, Д.А. Тышлер. – М.:СпортАкадемПресс, 2001. – 479 с. – ISBN 5-8134-0047-8.
Теория и методика физической культуры: учебник для студ. высш. учеб. заведений по направлению 521900 "Физ. культура" и специальности 022300 "Физ. культура и спорт" / под ред. Ю. Ф. Курамшина. – [4-е изд., стереотип.]. – М.: Сов. спорт, 2010. – 464 с.: ил. – ISBN 978-5-9718-0431-4.
Специальные виды туристской деятельности. Профессионально-прикладной туризм в физической культуре студентов: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии туризма" / В. И. Григорьев [и др.]; Балт. акад. туризма и предпринимательства, Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург; [под ред. Ю.Н. Федотова, Е.И. Богданова]. – СПб.: [Копи-Р], 2010. – 511 с.: ил. – ISBN 978-5-904718-07-7.
Библиографическое описание диссертаций
Парамонова, Г.А. Стратегии поведения студентов различных спортивных специализаций в межличностном конфликте:дис. … канд. пед. наук: 13.00.04: защищена 08.04.04 / Парамонова Галина Анатольевна; Санкт-Петербургская гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2004. – 160 с.
Пантелеева, Г.В. Самопрезентация личности как фактор успешности деятельности тренеров-женщин [Электронный ресурс]:дис.... канд. психол. наук: 13.00.04: защищена 28.01.10 / Пантелеева Галина Владимировна; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб., 2010. – 1 электрон. опт. диск (DVD-R).
Библиографическое описание авторефератов диссертаций
Богданов, М.В. Развитие профессионально-важных качеств водителей автотранспорта средствами и методами подготовки спортсменов-автогонщиков:автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.04 / Богданов Михаил Валентинович; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб., 2010. – 25 с.: ил.
Библиографическое описание нормативного документа
По стандартизации
Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки камерные. Общие технические требования: ГОСТ Р 12.4.204 (ИСО 11933-2-87). – Введ. 2001-01-03. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – III, 7 с.
ГОСТ 7.9-95 (ИСО 214-76). Реферат и аннотация. Общие требования:межгос. стандарт. – Введ. 01.07.97 // Стандарты по издательскому делу / сост. А. А. Джиго, С. Ю. Калинин. – М., 1998. – С. 132-137.
Библиографическое описание патента
Пат. 1328945 Российская Федерация, МКИ В03 М 35/10. Впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания / К. Тимофеев, А. Маннини (Италия). – № 2786786/76-08;заявл. 25.07.98;опубл. 15.05.01; Приоритет 25.03.97., № 564780. – 8с.: ил.
Аналитическая библиографическая запись на составную часть книги
Рогожин, П.В. Современные системы передачи информации: Интернет и Россия / П.В. Рогожин // Компьютерная грамотность: сб. ст. / сост. П.А. Павлов. – 2-е изд. – М.: [б. и.], 2001. – С. 68-99.
Сербина, Л.П. Возможности гимнастики в развитии творчества студентов института физкультуры / Л.П. Сербина // Развитие массовой физ. культуры и олимп. движения: тез. докл. науч.-практ. конф. Великолукского гос. ин-та физ. культуры 3-4 июня 1995 г. / Гос. ком. Рос. Федерации по физ. культуре и спорту. – Великие Луки, 1995. – С. 41-42.
Бурлаков, И.Р. Места для легкоатлетических прыжков и метаний / И.Р. Бурлаков, Г.П. Неминущий // Бурлаков, И.Р. Специализированные сооружения для легкой атлетики: учеб. пособие для студ. акад. и ин-тов физ. культуры / И.Р. Бурлаков, Г.П. Неминующий. – М.: [б. и.], 2001. – Гл. 4. – С. 41-56.
Стрелкова, Н.И. Медицинская реабилитация больных паркинсонизмом / Н.И. Стрелкова // Медицинская реабилитация. Т. 2 / под ред. В.М. Боголюбова. – М.; Пермь, 1998. – Гл. 3. – С. 56-65. – ISBN 5-88187-025-5.
Библиографическая запись на публикацию в газете, журнале, периодическом или продолжающемся сборнике
Морозов, Ю.А. Исследование уровня технической подготовки лучших футболистов мира / Ю.А. Морозов // Научно-методическая работа по спортивным играм: сб. ст. / под ред. П.А. Чумакова; Ленинградский гос. ун-т. – Л., 1973. – Вып. 1. – С. 87-94.
Мельникова, С.В. Пути совершенствования системы физического воспитания школьников / С.В. Мельникова, Г.А. Ивахненко // Научные исследования и разработки в спорте: вестник аспирантуры / Санкт-Петербургская гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 1997. – Вып. 4. – С. 27-33. – ISBN 5-7065-0390-7.
Гуськов, С.И. Социально-исторические аспекты олимпийских ритуалов и символов / С.И. Гуськов // Олимпийское движение и социальные процессы: материалы 5 Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию МОК / Рос. гос. акад. физ. культуры. – М., 1996. – С. 148-151.
Николаев, А.Н. Адаптированность футболистов к матчам на «чужом» поле как компонент состояния предстартовой готовности / А.Н. Николаев // Теория и практика физ. культуры. – 1999. – № 5. – С. 31-33.
Константинов, В. Ликуй, Испания! Гордись, Голландия! / Владимир Константинов, Александр Просветов // Спорт-экспресс. – 2010. – 12 июля.
Библиографическое описание электронных и Интернет-ресурсов
Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.; 12 см + рук. пользователя (1 л.) + открытка (1 л.). – (Интерактивный мир). – Систем. требования: ПК 486 или выше; 8 Мб ОЗУ; Windows 3.1 или Windows 95; SVGA 32768 и более цв.; 640х480; 4х CD-ROM дисковод; 16-бит. зв. карта; мышь. – Загл. с экрана. – Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 20х14 см.
Лесгафт, Пётр Францевич: материал из Википедии – свободной энциклопедии // https://ru.wikipedia.org/wiki/. – 21.07.2010.
Согласно положению «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ С ИПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ«АНТИПЛАГИАТ» от 18.02.2016 (п.4 Положения), утвержденного ректором Университета, выпускнику необходимо соблюдать следующий порядок для допуска выпускной квалификационной работы к защите:
4.1. Письменная работа предоставляется обучающимся на проверку системой «Антиплагиат» в следующие сроки: по выпускным квалификационным работам по присвоению квалификации (степени) бакалавр– не позднее, чем за 5 дней до предзащиты выпускной квалификационной работы.
4.2. Обучающийся допускается к предзащите и защите письменной работы при наличии в ней не менее 50 % оригинальности текста для выпускных квалификационных работ бакалавриата.
4.3. При наличии оригинальности текста выпускной квалификационной работы бакалавриата менее 50%, письменная работа отправляется обучающемуся на доработку в 3-дневный срок при сохранении ранее установленной темы и после этого подвергается повторной проверке, но не позднее дня начала работы государственной экзаменационной комиссии.
4.4. Не допускается также к защите письменная работа, имеющая менее 50% оригинальности текста при повторной проверке в бакалавриате.
4.5. При наличии оригинальности текста выпускной квалификационной работы бакалавриата менее 50%, после повторной проверки письменная работа к предзащите и защите в текущем году не допускается обучающийся отчисляется за академическую неуспеваемость.
4.6. Результаты проверки письменной работы системой «Антиплагиат» учитываются при выставлении итоговой оценки и прилагаются к отзыву научного руководителя.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
· Определение актуальности исследования для развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. Практическое значение результатов исследования.
· Качество анализа литературных источников по проблеме, полнота представления, корректность использования ссылок. Оформление списка литературы в соответствии с требованиями ГОСТа.
· Объект, предмет и гипотеза исследования.
· Определение цели, задач и подбор методов исследования.
· Качество организации исследования.
· Заключение. Грамотность и логичность представленных выводов, их соответствие поставленным задачам исследования.
· Литературный обзор. Соответствие объёма литературного обзора требованиям. Полнота и соответствие обзора литературных источников теме выпускной квалификационной работы. Корректность ссылок, цитат приведённых в работе.
· Использованная литература. Активное использование современных научно-исследовательских работ по теме выпускной квалификационной работы, использование достоверных Интернет-ресурсов.
· Собственное исследование. Качество выполнения исследования.
· Качество изложения материала. Отчётливость, лаконичность, структура и последовательность изложения материала, контакт с аудиторией, язык изложения представляемого материала, соблюдение регламента.
· Представление решения проблемы, его соответствие задачам и целям исследования.
· Представление результатов исследования.
· Владение материалом. Логичность, правильность и полнота ответов на вопросы.
· Качество иллюстративного материала применяемого в ходе защиты выпускной квалификационной работы: логичность подобранных слайдов, их презентабельность и читаемость.
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»
Кафедра проблем человека и философии здоровья