Хорошие и плохие стороны жизни




День за днём хорошие дни

 

 

Содержание:

День за днём хорошие дни

Разве мы все не очень заурядные люди?

Указания по дзадзэн

Послесловие

 

 

День за днём хорошие дни

 

Хорошие и плохие стороны жизни

 

День за днём хорошие дни. И день демонов, и день змей, все они должны быть для тебя хорошими днями, если ты родился в этом мире человеком. Роллан (Ромен Роллан, французский писатель (1866-1944). В других текстах Саваки приписывает эту мысль скульптору Родену, но на самом деле выражение "Каждый сам кузнец своего счастья" создал римский консул, правивший 307-296 до н.э., Аппий Клавдий Цекус) сказал, что каждый человек кузнец своего собственного счастья. Но ты всё равно делаешь плаксивое лицо и жалуешься на свою судьбу, на отсутствие денег или неудачу у женщин. Какая глупость! Будучи рождённым человеком, только ты сам можешь найти своё счастье. Если ты этого не делаешь, то не жалуйся другим.

Люди имеют способность думать. Это отличает их от других живых существ. Курам дают еду только потому, чтобы потом съесть их. Мне становится грустно, когда я думаю, как проводят свою жизнь куры, запертые в клетках. Если бы курица не ела так много, то она бы и не толстела с такой скоростью и могла бы дольше жить. Но она не знает об этом и ест и ест и становится всё толще и толще. Какие же люди всё-таки подлые. Они высчитывают, сколько яиц ещё сможет положить курица. Свет в клетке горит и днём, и ночью, чтобы она клала как можно больше яиц. А если курица уже не может производить нужное количество, то её продают, пока она не похудела. Когда речь идёт о жизни кур, то люди всё совершенно точно подсчитывают с целью получить как можно больше куриного мяса и яиц. А что с самим человеком? Почему он живёт? Подумай об этом как-нибудь на досуге. Ты должен ясно понять смысл своей жизни, понять то, что это счастье — родиться человеком. Что ты хочешь сделать из этой твоей жизни? Ты должен попытаться извлечь из неё максимум.

Я слышал, что бейсбольная команда университета Комадзава (Частный университет школы Сото. Хотя официально он был основан в 1925 году, но его история начинается с семинарии в Китидзёдзи 1592 года, что делает Комадзава одним из самых старых учебных заведений Японии. Но сегодня он скорее известен из-за успехов своей бейсбольной команды и в эстафетном беге) имеет в последнее время большой успех. Я в этом совершенно не разбираюсь. Ну и что с того, что кто-то умеет бросать мяч? Это же не может быть смыслом жизни. Будучи людьми, нашей целью должно быть прожить эту жизнь наилучшим образом. Какой образ жизни я имею в виду? Я имею в виду жизнь с отношением "день за днём хорошие дни" или "год за годом хорошие годы".

Как-то мастер Уммон (кит. Юньмэнь. Китайский мастер, от которого произошли многие известные высказывания. На вопрос монаха, что есть Будда, он ответил: "Говно на палочке". Жил с 862 по 949 год, в конце правления династии Тан) спросил во время одной лекции, которую он читал, скорее всего, 15-ого числа какого-то месяца: "Я не хочу знать, что произошло до 15-ого. Скажите мне что-нибудь о том, что будет после 15-ого". И когда никто не мог ответить, он сказал: "День за днём хорошие дни". Ты не должен терять из виду этот "хороший день".

В прошлом году мне задали вопрос, какому знаку китайского гороскопа соответствует мой год рождения. Это год дракона. На что тот человек сказал: "Теперь я понимаю, почему ты никогда никого не слушаешь. Дракон идёт налево, когда ты правишь им направо, он не любит, что ты любишь, он объявляет неправильным, что ты считаешь правильным. Меня не удивляет, что ты дракон".

Это заставило меня подумать о своей жизни, и я должен признаться, что это действительно так. Я типичный дракон.

Я уже часто рассказывал, поэтому, вероятно, об этом уже все знают, но я вырос не в самых лучших обстоятельствах. Мои родители были простыми, бедными людьми. Это было бы и не так плохо, если бы они только подольше жили, но, когда мне было 5, умерла моя мать, а в 8 отец. Это по старому японскому исчислению (По этому исчислению только что родившемуся младенцу один год, и каждый год он становится на год старше. Саваки роси родился 16-ого июня 1880 года, то есть в 1887 году ему было 8 лет по японскому исчислению, по западному исчислению ему было где-то 7 лет), по современному западному исчислению мне было только 6 и пара месяцев, может почти 7 лет, когда я стал полным сиротой. Моя самая старшая сестра была на 6 лет старше меня. До неё шла ещё одна сестра, она была старше меня на 4 года, и мой брат, он был на 2 года младше её. Мы все были ещё детьми. После смерти моего отца нас всех поделили между родственниками или взяли на работу в качестве прислуги. Только меня в начале никто не хотел брать, поскольку я был таким наглым.

Во время собрания всей семьи у кого-то возникла идея отдать меня в буддийский монастырь, на что ему возразили: "Этот мальчишка долго в монастыре не проживёт. Или ты думаешь, что из него выйдет хороший монах? Он никогда не научится быть полезным. И это ещё не самое плохое: Представь себе, что он вернётся большим и сильным, покрытым татуировками и с ножом в руке. Тогда он нам отомстит за то, что мы засунули его в монастырь!". Поэтому мои родственники в итоге решили не отдавать меня в храм. В конце концов, после усердных поисков нашлась семья Саваки, жившая в шести километрах, которая согласилась адаптировать меня.

Моя приёмная мать была старой проституткой, а её старшая сестра женой босса якудзы. Моё первое задание заключалось в том, чтобы следить за порядком при азартных играх. Даже такому дикому мальчишке как мне в начале было очень страшно. Среда, в которой я вдруг оказался, состояла из подозрительных личностей, против которых и я ничего не мог сделать. Излишне упоминать, что их жизненный взгляды совершенно отличались от того, с чем меня познакомили ранее. Но благодаря тому факту, что я родился в год дракона, мне удалось справиться и с этим. Хотя я был нахальным мальчишкой, но уже тогда у меня не было ни малейшего интереса соревноваться с другими. Да и с кем? Наш дом стоял на боковой улочке в конце квартала красных фонарей. С воспитательной точки зрения не лучшее место для ребёнка. Но моя природа дракона не дала окрасить себя своему окружению. Хотя я видел, как молодые подростки и лысые старики приходили в наш квартал, чтобы купить женщин и на следующее утро в тайне выползти оттуда, но внутренне протестовал против этого своим драконьим упрямством. Я всё дальше и дальше отдалялся от своего окружения, пока в итоге у меня не появилось желание стать монахом. Вначале я бы никогда в жизни и не подумал о монашеской жизни. Удивительно, что я всё же выбрал этот путь и обязан этому, как мне кажется, исключительно знаку своего года рождения, дракону.

В то время у меня не было ни малейшего понятия, что делать со своей жизнью. Только упрямая природа дракона приказывала мне делать точную противоположность от того, что внушало мне моё окружение. Чтобы плыть против течения, нужна сила, и эта сила происходила из дикого внутреннего сомнения. В 15 или 16 я достиг вершины отчаяния. Вопрос, что мне делать со своей жизнью, больше не отпускал меня, Что я должен был делать? Я не имел ни малейшего понятия. Неудивительно, поскольку в школу я ходил только 4 года. Мне не оставалось ничего другого, как страдать в одиночку.

Я страдал, поскольку не знал, что мне делать со своей жизнью. Если бы я хотел стать настоящим якудза, то, пожалуйста, никаких проблем: Мой дядя был боссом якудзы. Но единственное, что говорила мне моя драконья природа, так это то, что я не хотел стать якудза. Я хотел стать кем-то другим, в этом заключалась моя проблема. Более большая проблема заключалась, конечно же, в том, что я не знал, кем хотел стать.

Когда мне было 13, в моём районе между якудза был большой спор о границах территории. По случайности я как раз оказался на вражеской территории, продавая бумажные фонарики, когда прямо на моих глазах началось кровопролитие. Мой приёмный отец, который тоже был там, не мог двинуться с места. Тот самый человек, обычно ругавший и бивший меня кулаками, окаменел от страха! В первый раз в жизни я засмеялся над ним: "Боже мой, мы в опасности!". Ночью мой приёмный отец должен был передать послание вражеской банде якудзы. Для этого нужно было перейти через то место, где днём произошла стычка, и через ещё одну гору, всего где-то 15 километров. Но он не мог пошевелиться. Он дрожал от страха и говорил: "Что мне делать? Мне этого не вынести".

Тогда я сказал ему: "Хорошо, я сделаю это!". И убежал, мне было тогда 13 лет (По японскому исчислению. По западному только 12). Дождь шёл всю ночь. Но поскольку весть надо было передать как можно быстрее, то я бежал со всех ног, передал послание и вернулся назад той же ночью. Вполне может быть, что мне стало бы страшно, если бы я повстречал кого-нибудь на пути, но ничего не случилось, и я вернулся домой целым и невредимым. После этого дня мой приёмный отец никогда больше не бил меня.

Обо всём, что с тобой происходит, можно сказать, что оно имеет как хорошие, так и плохие стороны. Поэтому никто не может и определить, что для человека означает хорошую или плохую жизнь. По крайней мере, я могу сказать о себе, что до сегодняшнего дня живу самую счастливую жизнь на земле.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: