Критерии | Показатели | |||
Оценки «2-5» | ||||
«2» | «3» | «4» | «5» | |
Актуальность | Актуальность исследования специально автором не обосновывается. Сформулированы цель, задачи не точно и не полностью, (работа не зачтена - необходима доработка). Неясны цели и задачи работы (либо они есть, но абсолютно не согласуются с содержанием). | Актуальность либо вообще не сформулирована, либо сформулирована в самых общих чертах - проблема не выявлена и, что самое главное, не аргументирована (не обоснована со ссылками на источники). Не четко сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе проблема. | Автор обосновывает актуальность направления исследования в целом, а не собственной темы. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования. Тема работы сформулирована более или менее точно (то есть отражает основные аспекты изучаемой темы). | Актуальность проблемы исследования обоснована анализом состояния действительности. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе. |
Логика работы | Содержание и тема работы плохо согласуются между собой. | Содержание и тема работы не всегда согласуются между собой. Некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы | Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы, имеются небольшие отклонения. Логика изложения, в общем и целом, присутствует - одно положение вытекает из другого. | Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы. В каждой части (главе, параграфе) присутствует обоснование, почему эта часть рассматривается в рамках данной темы. |
Литература | Студент совсем не ориентируется в тематике, не может назвать и кратко изложить содержание используемых книг. Изучено менее 5 источников. | Изучено менее десяти источников. Студент слабо ориентируется в тематике, путается в содержании используемых книг. | Изучено более десяти источников. Студент ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг. | Количество источников более 20. Все источники, представленные в библиографии, использованы в работе. Студент легко ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг. |
Сроки | Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки). | Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки). | Работа сдана в срок (либо с опозданием в 2-3 дня). | Работа сдана с соблюдением всех сроков. |
Оформление работы | Много нарушений правил оформления и низкая культура ссылок. | Представленная работа имеет отклонения и не во всем соответствует требованиям, предъявляемым к такого рода работам. | Есть некоторые недочеты в оформлении работы, в оформлении ссылок. | Соблюдены все правила оформления работы. |
Самостоятельность в работе | Большая часть работы списана из одного источника, либо заимствована из сети Интернет. Авторский текст почти отсутствует (или присутствует только авторский текст.) Научный руководитель не знает ничего о процессе написания студентом работы, студент отказывается показать черновики, конспекты. | Самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально. Студент недостаточно хорошо ориентируется в тематике, путается в изложении содержания. Слишком большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников. | После каждой главы, параграфа автор работы делает выводы. Выводы порой слишком расплывчаты, иногда не связаны с содержанием параграфа, главы Студент не всегда обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. | После каждой главы, параграфа автор работы делает самостоятельные выводы. Студент четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. Из разговора со студентом научный руководитель делает вывод о том, что студент достаточно свободно ориентируется в терминологии, используемой в работе. |
Защита работы | Студент совсем не ориентируется в терминологии работы. | Студент, в целом, владеет содержанием работы, но при этом затрудняется в ответах на вопросы членов ГАК. Допускает неточности и ошибки при толковании основных положений и результатов работы, не имеет собственной точки зрения на проблему исследования. Студент показал слабую ориентировку в тех понятиях, терминах, которые она (он) использует в своей работе. Защита, по мнению членов комиссии, прошла сбивчиво, неуверенно и нечетко. | Студент достаточно уверенно владеет содержанием работы, в основном, отвечает на поставленные вопросы, но допускает незначительные неточности при ответах. Использует наглядный материал Защита прошла, по мнению комиссии, хорошо (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.). | Студент уверенно владеет содержанием работы, показывает свою точку зрения, опираясь на соответствующие теоретические положения, грамотно и содержательно отвечает на поставленные вопросы. Использует наглядный материал: презентации, схемы, таблицы. Защита прошла успешно с точки зрения комиссии (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.). |
Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает непонимание содержательных основ проведенного исследования и неумение применять полученные знания на практике, защиту строит не связно, допускает существенные ошибки, в теоретическом обосновании, которые не может исправить даже с помощью членов комиссии, практическая часть ВКР не выполнена. | Оценка «3» ставится, если студент на низком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, допускает неточности при формулировке теоретических положений выпускной квалификационной работы, материал излагается не связно, практическая часть ВКР выполнена некачественно. | Оценка «4» ставится, если студент на достаточно высоком уровне овладел методологическим аппаратом исследования, осуществляет содержательный анализ теоретических источников, но допускает отдельные неточности в теоретическом обосновании или допущены отступления в практической части от законов композиционного решения. | Оценка «5» ставится, если студент на высоком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, осуществляет сравнительносопоставительный анализ разных теоретических подходов, практическая часть ВКР выполнена качественно и на высоком уровне. |
Приложение А Образец оформления заявления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Шадринский филиал Финуниверситета) Председателю цикловой комиссии Учетно-экономических и правовых дисциплин Шпилевой М.В. (Ф.И.О.) От студента Иванова (Ф.И.О. студента) Ивана Ивановича Группы 303Э, 3 курса специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) З А Я В Л Е Н И Е Прошу утвердить тему ВКР и определить руководителя. Тема ВКР: Амортизация, её назначение, учёт и бухгалтерские проблемы. ____________________________________________________________________ «09 » ноября 2015г. ______________________ (подпись студента) Утвердить тему ВКР «Амортизация, её назначение, учёт и бухгалтерские проблемы» и назначить руководителем преподавателя профессионального модуля ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» Ломако Надежду Анатольевну (резолюция председателя цикловой комиссии о назначении руководителя) Председатель цикловой комиссии ________________ Шпилева М.В. (подпись) (Ф.И.О.) «10 » ноября 2015 г. Зам. директора по УМР ____ Барашева О.М. (подпись) (Ф.И.О.) «11 » ноября 2015 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение Б Образец заполнения титульного листа ВКР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Шадринский филиал Финуниверситета) ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ Зам. директора по УМР ___________ О.М.Барашева «10 » июня 2016г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА На тему: Особенности начисления транспортного налога. (тема) студент группы 301ФПетров Петр Петрович __________ (номер группы) (Ф.И.О) (подпись) Основная профессиональная образовательная программа по специальности 38.02.06 Финансы Форма обучения очная Руководитель ____ Новоселова Л.Б. (подпись) (Ф.И.О.) Консультант ____________________ (подпись) (Ф.И.О.) Дата представления работы «08 » июня 2016г. Шадринск 2016 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение В Форма задания на выполнение ВКР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Шадринский филиал Финуниверситета)
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
___________ О.М.Барашева
«02 » февраля 2016г.
ЗАДАНИЕ
на выполнение выпускной квалификационной работы
студенту группы _______
Основная профессиональная образовательная программа по специальности
38.02.07 Банковское дело
Тема выпускной квалификационной работы ______________________________
____________________________________________________________________
утверждена приказом директора №____ от «02 » февраля 2016г.
Срок сдачи студентом законченной работы «08 » июня 2016 г.
Исходные данные к работе: _______________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Содержание текстового документа (перечень подлежащих разработке вопросов):
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Перечень графического (иллюстрационного) материала _______________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Продолжение прил. В
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР
Дата выдачи настоящего задания: «04 » февраля 2016г. Руководитель: _____________________ __________ _____________________ (должность, ученая степень) (подпись) (Ф.И.О.) Принял к исполнению: 04 » февраля 2016г. _____________________ (подпись студента) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение Г Форма аннотации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АННОТАЦИЯ Выпуская квалификационная работа объемом ____ с., ____ рисунка, ______ таблицы, ______ источника, ______ приложений, ______ формул. Актуальность данной работы заключается в ___________________________ ___________________________________________________________________. Цель работы: ___________________________________________________ ___________________________________________________________________. Задачи работы: ___________________________________________________ ______________________________________________________________________. Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из 2-х частей: в первой ________________________________________________________ _____________________________________________________________________; во второй - ___________________________________________________________ ___________________________________________________________________. Практически значимые результаты: ________________________________ ___________________________________________________________________. Выпускная квалификационная работа выполнена в текстовом редакторе Мicrosoft Word ____. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение Д Пример оформления содержания ВКР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение Е Пример оформления списка использованных источников | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Законодательные и нормативные акты 1. Семейный кодекс Российской Федерации: федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995г.: по состоянию на 3 янв. 2001г. СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001. 94с. 2. О противодействии терроризму: федер. закон Рос. Федерации от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ // Рос. газ. – 2006. – 10 марта. Учебная и научная литература 3. Асонов Н.Р. Практикум по микробиологии. М.: Наука, 1975. 160с. 4. Новая российская энциклопедия: в 12 т./ гл.ред. А.Д. Некипелов. М.: Энциклопедия, 2003. Т.1: Россия. 959с. 5. Россия и мир: гуманитар. проблемы: межвуз. сб. науч. тр. / СПб гос. ун-т вод. коммуникаций. 2004. Вып.8. С. 145. 6. Социально-экономический механизм стимулирования труда: сб.ст./ Томский государственный университет. отв. ред. В.А. Гага. Томск: Изд-во Томского ун-та, 2008. 195с. 7. Экономика и политика России и государств ближнего зарубежья: аналит. обзор, апр. 2009 / Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и международных отношений. М.: ИМЭМО, 2007. 39 с. 8. Элементы теории систем и численные методы моделирования процессов тепломассопереноса: учеб. для вузов / под ред. В.С. Швыдкого. М.: Интермет инжиниринг, 1999. 520с. Периодические издания 9. Гайденко Н.И. Приватизация государственных предприятий: опыт Франции // Труды Ин-т законодательства и сравнит. правоведения при Верхов. совете РФ. 1993. №54. С.15–28. 10. Дионисий в XXI веке: освоим ли грамматику культуры? // Лит. газ. 2004. 1–7 дек. С.5. 11. Лушин С.И. О денежных реформах в России // Финансы. 2000. №5. С.25–29. 12. Мовсесян А., Огнивцев С. Цивилизационные основы мировой экономики // Общество и экономика. 2000. №3–4. С.18–35. Продолжение прил. Е Интернет документы ОБЩАЯ СХЕМА: Основное заглавие: расшифровка заглавия [Электронный ресурс] / Сведения об ответственности. Вид издания. Место издания или изготовления, дата издания или изготовления. URL: полная ссылка на документ до файла (дата обращения: ДД.ММ.ГГ). 13. Центр дистанционного образования МГУП [Электронный ресурс] / Моск. гос. ун-т печати. – Электрон. дан. – М.: Центр дистанционного образования МГУП, 2001–2005. – Режим доступа: https://www.hi-edu.ru, свободный. 14. Консультант Плюс: Об организации страхового дела в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 27 нояб. 1992г. №4015–1 в ред. от 15 авг. 2010г. №104-ФЗ // Консультант Плюс: справочная правовая система. Версия Проф, сетевая. М.: АО Консультант Плюс, 2010. Доступ из локальной сети кафедры экономики Том. политех. ун-та. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение Ж
Форма отзыва на ВКР
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
на ВКР
Студента____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Шадринского финансово-экономического колледжа – филиала ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Тема __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
1. Актуальность работы: ________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Отличительные положительные стороны работы: _________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Практическое значение: _______________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Недостатки и замечания: ______________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Заключение по представленной работе:
Считаю, что представленная работа заслуживает оценки __________________, а студент ________________________________________ присвоения квалификации
(Фамилия, инициалы)
______________________.
Руководитель __________________________________________ ________________
(Ф.И,О.) (подпись)
___________________________________________________________________________________________________
(ученая степень, ученое звание, должность, место работы)
«____» _________________ 20___г.
Приложение И
Форма нормоконтроля к ВКР
НОРМОКОНТРОЛЬ
выпускной квалификационной работы
студента Шадринского филиала Финуниверситета
Нормоконтроль осуществляется с целью установления соответствия ВКР действующим методическим рекомендациям по подготовке и защите ВКР. Нормоконтроль проводится на этапе представления выпускником полностью законченной ВКР.
Тема ВКР: _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Студент _______________________________________________________ Группа _____________
(фамилия, имя, отчество)
Анализ ВКР на соответствие требованиям методических рекомендаций
Выпускная квалификационная работа допускается к защите после устранения выявленных несоответствий. Нормоконтролер - руководитель ВКР __________________________ ________________ Фамилия, И.О. подпись С результатами нормоконтроля ознакомлен: Студент _________________________________ __________________ Фамилия, И.О. подпись |
Приложение К