МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИЗМЕ
Тема 1. Система управления туризмом
Сущность понятия «менеджмент». Туризм как объект управления. Современная экономическая система управления туризмом и ее элементы. Особенности туризма как объекта управления.
Тема 2. Туристский продукт как объект управления
Сущность понятия «туристский продукт». Структура туристского продукта. Особенности производства туристского продукта. Особенности потребления туристского продукта.
Тема 3. Структура управления туризмом как отраслью экономики
Иерархическая структура управления туризмом. Управление туризмом как отраслью мирового хозяйства. Международные туристские организации. Транснациональные корпорации в туризме: виды, особенности управления. Корпоративные стандарты обслуживания туристов. Управление туризмом на национальном уровне: отечественный и зарубежный опыт. Региональная политика в области туризма.
Тема 4. Функции и принципы менеджмента
Основные функции менеджмента в туризме. Основные этапы процесса менеджмента: планирование, организация, координация, мотивация и стимулирование, учет и контроль, анализ. Основные, конкретные и специфические функции управления, их взаимосвязь в системе управления деловой организации. Принципы менеджмента. Принципы менеджмента современного бизнеса.
Тема 5. Планирование как функция менеджмента
Виды планирования. Сегментация туристского рынка производителей (географическая сегментация). Сегментация рынка потребителей. Стратегическое планирование деятельности в туризме: анализ потребителей и производителей, целеполагание, бизнес-планирование.
Тема 6. Организация как функция менеджмента
|
Организация деятельности туристского предприятия. Организация поставок ресурсов на принципах деловой логистики. Организация производства товаров и услуг на принципах инновационного менеджмента и устойчивого развития. Организация сбыта товаров и услуг на основе маркетинга.
Организация работы персонала (туристская организация как структура). Сущность понятия «туристская организация». Организационно-штатная структура, функциональные обязанности персонала, определение потребности в персонале. Организационные структуры управления предприятиями туристской индустрии. Структура туристской организации (уровни, связи, звенья). Принципы (модели) организации производства туристского продукта. Формальная и неформальная организация. Организационная культура туристской организации. Организация и проведение деловых совещаний и переговоров.
Тема 7. Координация, мотивация и контроль как функции менеджмента
Стиль управления. Методы управления. Делегирование полномочий. Принятие управленческих решений. Мотивация персонала и стимулирование сбыта. Управление конфликтами. Контроль и SWOT-анализ.
Тема 8. Инновационная функция менеджмента. Управление качеством туристских услуг
Понятие «качество» и его влияние на эффективность деятельности туристского предприятия. Качество и экономическая эффективность. Качество и социальная эффективность менеджмента туризма. Эволюция менеджмента качества. Развитие теорий управления качеством. Основные модели управления качеством услуг в США, Европе и Японии. Кайдзен как современная философия управления качеством. Международные стандарты в сфере услуг. Качество и устойчивое развитие туризма.
|
МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ
Тема 1. Основные понятия маркетинга в туризме
Основные понятия туризма. Основные понятия маркетинга. Социально-экономическая сущность маркетинга. Специфика маркетинга сферы услуг. Сущность и содержание маркетинга в туризме. Развитие теории и практики маркетинга. Основные условия и принципы маркетинга в туризме.
Тема 2. Концепции маркетинга в туризме
Концепции маркетинга в туризме. Сравнительная характеристика концепций маркетинга в туризме. Выбор оптимальной концепции маркетинга в туризме. Технология реализации выбранной концепции маркетинга в туризме.
Тема 3. Универсальный блок функций маркетинга
Аналитическая функция маркетинга в туризме. Управленческая функция маркетинга в туризме. Товарно-производственная функция маркетинга в туризме. Сбытовая функция маркетинга в туризме. Контролирующая функция маркетинга в туризме.
Тема 4.Маркетинговое понимание туристического рынка Республики Беларусь
Структура туристического рынка. Субъекты и участники туристического рынка Республики Беларусь. Оценка конъюнктуры рынка. Определение емкости рынка. Структура управления туризмом в Республике Беларусь. Тенденции развития национального туристического рынка.
Тема 5.Использование Internet-технологий в туристическом маркетинге
Основные услуги сети Internet. Возможности сети Internet в маркетинге туристических услуг. Использование современных Internet-технологий в туристическом маркетинге. Сравнительная характеристика сайтов ведущих туристических предприятий Республики Беларусь. Сравнительная характеристика туристических порталов. Преимущества использования сети Internet в туристическом маркетинге.
|
Тема 6. Маркетинг в туризме на национальном уровне
Развитие маркетинга в туризме на национальном уровне. Исполнители маркетинга в туризме на национальном уровне. Маркетинговое регулирование рынком туристических услуг. Технология формирования национального туристического продукта. Спрос и предложение на национальный туристический продукт. Интеграция Республики Беларусь в мировую индустрию туризма. Примеры удачных маркетинговых решений в туризме других государств.
Тема 7. Маркетинговые исследования рынка туристических услуг
Сущность, содержание и задачи маркетинговых исследований. Специфика проведения маркетинговых исследований в туризме. Понятие среды маркетинга. Анализ внутренней среды маркетинга в туризме. Изучение внешней среды маркетинга в туризме. Изучение факторов, которые оказывают прямое и косвенное влияние на среду маркетинга в туризме. Инструментарий маркетинговых исследований в туризме.
Тема 8. Маркетинговые исследования туристического продукта
Структура туристического продукта. Характеристика туристических услуг. Понятие туристического продукта. Классификация производителей туристического продукта. Классификация продавцов туристического продукта. Анализ этапов жизненного цикла туристического продукта: американская и европейская матрица.
Тема 9. Маркетинговые исследования конкурентов
Субъекты рынка туристических услуг. Социально-этический маркетинг. Методы проведения маркетинговых исследований конкурентов. Типизация и классификация прямых и косвенных конкурентов туристического предприятия. Виды конкуренции. Анализ цен и продуктов конкурентов. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов.
Тема 10. Маркетинговые исследования потребителей туристических услуг
Участники рынка туристических услуг. Типы потребителей туристических услуг. Принципы, цели, методы и критерии сегментации потребителей туристических услуг. Факторы, оказывающие влияние на потребителей туристических услуг. Оценка степени удовлетворённости потребителей туристических услуг. Мотивы поведения потребителей. Психология общения с разными типами потребителей туристических услуг. Построение коммуникационной модели общения с разными типами потребителей туристических услуг.
Тема 11. Формирование маркетинговой стратегии туристического предприятия
Сущность стратегического планирования. Особенности стратегического планирования в туризме. Ситуационный анализ. Планирование миссии и целей предприятия. Формирование современных ценностей сотрудников туристического предприятия. Определение маркетинговой стратегии туристического предприятия. Оценка стратегии, разработка программы маркетинга. Бюджет маркетинга.
Тема 12. Маркетинговая продуктовая стратегия предприятия. Цена в комплексе маркетинга
Задачи формирования продуктовой стратегии туристического предприятия. Новые туристические продукты в маркетинговой деятельности туристического предприятия. Этапы разработки и внедрения продукта-новинки на рынок. Функции цены в комплексе маркетинга туристического предприятия. Цели и этапы ценообразования в туризме. Методы и стратегии ценообразования в туризме. Понятия ценовой и неценовой конкуренции.
Тема 13. Маркетинговая сбытовая стратегия туристического предприятия
Цели формирования сбытовой стратегии туристического предприятия. Этапы формирования сбытовой стратегии туристического предприятия. Определение эффективного каналы сбыта туров и услуг туристического предприятия. Вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы сбыта в индустрии туризма. Выбор партнёров-посредников по сбыту, построение договорных отношений с ними. Методика эффективного взаимодействия с турагентами.
Тема 14. Маркетинговая коммуникационная стратегия туристического предприятия
Сущность маркетинговых коммуникаций в туризме. Разработка бюджета и анализ результатов маркетинговой коммуникационной стратегии туристического предприятия. Элементы коммуникационной политики: реклама; пропаганда; стимулирование сбыта; личная продажа. Виды и средства рекламы. Разработка рекламного бюджета.
Тема 15. Выставочная деятельность в маркетинге туристического предприятия
Классификация выставочных мероприятий. Характеристика выставочных мероприятий в туризме. Цели маркетинга в организации выставочной деятельности предприятия. Работа персонала во время выставки. Оформление и виды стендов туристического предприятия. Типология посетителей туристических выставок.
Тема 16. Эффективность маркетинга в туризме
Этапы организации эффективной маркетинговой деятельности в туризме. Контроль маркетинговой деятельности в туризме. Классификация маркетинговой информации в туризме. Системы внутренней и внешней маркетинговой информации. Система сбора и анализа маркетинговой информации в туризме. Достоверность источников информирования. Методы оценки эффективности маркетинга в туризме.
ДИСЦИПЛИНА СПЕЦИАЛЬНОСТИ