(по учебным дисциплинам)
МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИЗМЕ
1. Менеджмент как наука. Система управления туризмом.
2. Туризм как глобальное социально-экономическое и культурное явление.
3. Функции, принципы и методы менеджмента в туризме
4. Туристическая организация как объект управления.
5. Управление туризмом как отраслью мирового хозяйства. Корпоративные структуры международного туризма.
6. Структура и особенности управления туризмом как отраслью национальной экономики.
7. Планирование как функция менеджмента в туризме. Перспективный анализ и бизнес-план туристического предприятия.
8. Управление персоналом предприятий индустрии туризма: технологии отбора, профессиональная ориентация, развитие персонала.
9. Особенности формирования организационной культуры в сфере туризма.
10. Общая характеристика и классификация управленческих решений. Методы и модели принятия управленческих решений в организациях сферы туризма.
11. Стили руководства и их ситуационная эффективность.
12. Понятие «коммуникация» и «коммуникационный процесс». Роль коммуникаций в деятельности менеджера туристической организации.
13. Организация и эффективность проведения деловых совещаний и переговоров.
14. Сущность понятия «качество» в туризме. Концепции менеджмента качества в индустрии туризма.
15. Развитие инновационной деятельности в сфере туризма. Инновационная функция менеджмента.
МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ
1. Сущность и основные составляющие маркетинговой деятельности в туризме.
2. Характеристика комплекса маркетинга и его составляющих.
3. Сущность, содержание и правила проведения маркетинговых исследований в туризме. Объекты исследований на туристическом рынке.
|
4. Маркетинговый анализ туристического рынка Республики Беларусь.
5. Планирование маркетинговой деятельности и организация маркетинга на туристическом предприятии.
6. Жизненный цикл туристического продукта. Этапы позиционирования продукта на рынке.
7. Конкурентная среда туристического предприятия. Сущность ценовой и неценовой конкуренции.
8. Мотивы поведения потребителей. Система факторов, оказывающих влияние на потребителей туристических услуг.
9. Сегментация рынка. Основные критерии сегментации туристического рынка. Выбор целевого рынка.
10. Формирование продуктовой стратегии предприятия индустрии туризма. Новые продукты в маркетинговой деятельности, этапы разработки продукта-новинки.
11. Формирование сбытовой стратегии предприятий индустрии туризма. Каналы продвижения туристического продукта.
12. Цели и методы ценообразования в туризме. Ценовые стратегии в комплексе маркетинга в туризме.
13. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Виды и средства рекламы в индустрии туризма.
14. Туристические выставки и ярмарки в системе маркетинговых коммуникаций.
15. Продвижение национального туристического продукта на внутреннем и международном рынке туристических услуг.
МЕНЕДЖМЕНТ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
1. Индустрия гостеприимства в системе национальной экономики. Структура управления туризмом в Республике Беларусь.
2. Модели гостеприимства в туризме.
3. Технологический процесс обслуживания гостей в средствах размещения. Основные и дополнительные услуги гостиничных предприятий.
|
4. Контактные службы гостиницы, функциональные обязанности персонала.
5. Неконтактные службы гостиницы, функциональные обязанности персонала.
6. Способы сотрудничества хотельеров с туроператорами.
7. Основные и дополнительные услуги авиакомпаний. Классификация тарифов, виды скидок на авиаперевозки.
8. Способы сотрудничества авиакомпаний с туроператорами.
9. Характеристика регулярных авиарейсов. Факторы, влияющие на стоимость авиабилета в регулярных перевозках.
10. Характеристика нерегулярных авиарейсов. Виды чартеров. Факторы, влияющие на стоимость авиабилета в чартерных перевозках.
11. Особенности организации круизов. Виды скидок. Инфраструктура круизных судов.
12. Способы сотрудничества железнодорожных предприятий с туроператорами. Виды скидок на железнодорожные перевозки.
13. Способы сотрудничества автотранспортных предприятий с туроператорами.
14. Организация питания туристов в гостиничных комплексах. Методы обслуживания гостей.
15. Типы предприятий общественного питания. Способы подачи блюд и напитков.
Основные термины и определения образовательного стандарта переподготовки руководящих работников и специалистов,
Имеющих высшее образование, специальности