Первая палка для селфи была выпущена и поступила в продажу еще до появления смартфонов и самого термина «селфи». Это изобретение придумали японцы в 1983 году в Японии.
Более 20 лет назад фирма Minolta выпустила на рынок фотокамеру Minolta Disc-7, которую на тот момент считали инновационной. Это был фотоаппарат под дисковую фотопленку. Его особенность была в том, что в центре передней панели располагалось небольшое сферическое зеркало - с его помощью можно было делать автопортреты. В качестве фокусирующего устройства использовался специальный ремень. Его угол сдвига можно было регулировать. Длина ремня соответствовала оптимальному фокусному расстоянию макросъемочного объектива.
Первая палка для селфи называлась «расширителем» - Minolta Extender. Ее продавали в наборе с дистанционно управляемой кнопкой спуска затвора.
Примечательно, что устройство фигурировало в книге «101 бесполезное изобретение японцев», вышедшей в свет в 1995 году.
Сейчас палка для селфи стала популярным аксессуаром. С его помощью можно сделать фото со смартфона на расстоянии.
2) В середине прошлого века в небольшом городке Икэда на севере осакской префектуры было сделано крупнейшее японское открытие 20 века. Оно не касалось физики, химии или биологии, но сильно повлияло на жизнь и быт человечества. Помните один из символов лохматых 90х? – лапшу мгновенного приготовления? Её изобрели здесь, в Осака, всего 50 лет назад.
Имя изобретателя – Андо Момофуку – знают многие японцы. Этот обосновавшийся в космополитичной торговой Осаке тайванец в непростые послевоенные годы дефицита и разрухи хорошо осознал нужду человека в быстрой и легкой еде. Предпринимательская жилка приезжего и способность замечать очевидное сделали из него миллиардера. Но тому предшествовали долгие годы исканий, проб и ошибок.
|
Попробовав свои силы в торговле текстилем, выпаривании морской соли, наконец он занялся китайской пшеничной лапшой с бульоном – рамэном. Популярный простотой готовки и сытным вкусом рамэн был незаменимым блюдом в тяжелое послевоенное время. В 40-е и 50-е самым популярным и порой единственно доступным способом подкрепиться в рабочие будни был именно рамэн. Андо усовершенствовал технологию изготовления полуфабриката, сделав рамэн аппетитным и быстроприготавливаемым продуктом.
Рамэн – пришедшее из Китая блюдо пшеничной лапши – занимает особое место в жизни и культуре японцев. Пожалуй, рамэн – это одна из тех вещей, которую вряд ли суждено понять европейцу.
Длиннющие очереди желающих отведать оригинальной местной лапши с бульоном – частое зрелище на японских улицах. Слава неповторимого вкуса от той или иной забегаловки притягивает людей, заставляет их специально приезжать издалека, ждать своей очереди часами… Для многих японцев рамэн – это вкус детства, напоминание о неизбалованной молодости и нелегких, но радоствных трудовых буднях. Вкус – он такой же верный спутник поколения, свидетель эпохи, как музыка или вещи.
Про рамэн много говорят и пишут – это популярная тема газет, журналов, радио, телевидения, кино. Передачи про возвращение спустя много лет в ту самую студенческую рамэнную, где и ныне подают лапшу с тем же полузабытым родным вкусом молодости, бередят душу японского телезрителя – ведь здесь у каждого в памяти есть свой «тот самый рамэн».
|
Андо Момофуку же сделал рамэн доступным и удобным продуктом, завоевавшим мировую известность. Инстант-рамэн это продукт японского происхождения номер 1, уже за которым следуют портативный плеер Сони Волкман, Синкансэн и игровая телевизионная приставка….
Изобретатель верил, что человечество через сытость достигнет мира. Сейчас его изобретение спасает миллионы голодающих и нуждающих по всему миру, оставаясь одним из самых доступных продуктов. Оно стал незаменимым при ликвидации катастроф и стихийных бедствий…
А теперь маленький фоторепортаж.
1. Все начиналось в этом маленьком домике, где Андо Момофуку оборудовал свою лабораторию.
2. Изобретатель за работой.
3. Большой чан с маслом углу стал ключевым в создании мгновенной лапши. Оставалось только определиться с деталями. Таким же образом, кстати, тэмпура вдохновила изобретателей макдоналдсовский ЧикенМакнаггетс.
4. Информационный стенд истории продукта.
5. При создании лапши быстрого приготовления начали применять технологические новинки. Телереклама инстант-рамэна стала первой на тв продуктовой рекламой.
6. Механизация повышает производительность труда
7. Еще одно ноу-хау: Андо придумал не класть лапшу в упаковку, отчего хрупкий продукт мог крошиться, а надевать упаковку на продукт.
8. Американская упаковка орехового масла с крышкой из фольги, замеченная Андо в самолете, дала идею так же паковать и лапшу.
9. Лапша шла в массы с помощью вот таких автоматов-продавцов.
|
10. Однажды она появилась и в космическом рационе.
11. А это туннель времени мгновенного рамэна. Начало всего – 1958 год. Продукт флагман – куриная лапша мгновенного приготовления в мягкой упаковке.
12. В 1971 году появляются первые стаканчики лапши.
13. …благодарные потомки.
3) Каждая вещь, событие и изобретении имеет свою историю возникновения и принятия людьми. «Караоке» образовано слиянием двух японских слов: «кара» (пустота) и сокращения от «окесутора» (оркестр). Это молодое и модное развлечение за пару десятилетий успело прочно войти в нашу жизнь: с ним можно столкнуться в кафе и барах, саунах и турбазах, в телепрограммах или прямо у нас дома (как же не спеть караоке в новогоднюю ночь?) Но знакомы ли вы с историей появления этой «золотой» идеи, так и не озолотившей её создателя?
История изобретения
1
Караоке было изобретено в Японии во второй половине XX века. В частности, датой создания первого автомата для певцов-любителей можно считать 1971 год. Отцом караоке считается японский барабанщик Иноуэ Дайсукэ. Он подрабатывал то там, то здесь, и считался очень талантливым аккомпаниатором, но сам не пел, те есть фактически служил своего рода «человеком-караоке». Годом ранее один из знакомых попросил Иноуэ сопровождать его в командировке и аккомпанировать ему. Однако наш герой был слишком занят и не мог поехать, а потому просто записал свое музыкальное сопровождение на плёнку и отдал её своему первому «клиенту».
«Тот парень был похуже, чем просто никудышный певец. Он ни ноту взять правильно не мог, ни даже выдержать ритм. Поэтому специально для него я записал песню с более чем оригинальной аранжировкой. И знаете что? Ему понравилось! Что до меня, то хорошо играть, не глядя в ноты, я не мог, а новые песни приносили одну за другой. Вот я и подумал: может, какая-нибудь машина в силах мне помочь. В известном смысле мое изобретение обязано своим появлением на свет моей лени: уж очень не хотелось разучивать новые песни!» - вспоминает Иноуэ Дайсукэ.
И вот настало время перемен. На выступлениях рок-группы в городе Кобэ, в которой играл тогда Иноуэ, нечем было занять публику во время перерывов. Тогда барабанщик и смастерил аппарат, который мог воспроизводить песенную музыку без слов. Музыканты раздавали зрителям тексты и отдыхали, пока публика с удовольствием пела. Правда, в то время никто, помимо посетителей концерта, новинку не оценил. Только через 15 лет люди «распробовали» новое развлечение, и через некоторое время караоке уже било все мыслимые и немыслимые рекорды популярности - как в самой Японии, так и по всему миру.
Многие крупные компании подхватили идею развития караоке, которое изобретатель не догадался или попросту не пожелал запатентовывать. Таким образом Иноуэ Дайсукэ не заработал на своём творении практически ничего (за иключением доходов от продажи самых первых автоматов). Единственное, чем отметили Дайсукэ, - так это вручением в 2004 году «Шнобелевской премии» (Ig Nobel Prizes) за самые дурацкие, смешные и бесполезные изобретения. Бывший барабанщик был признан человеком, «открывшим людям новый способ учиться терпимости по отношению друг к другу».
4) Возможно, одно из самых главных изобретений в эру цифровых коммуникаций, которое сейчас ассоциируется с японцами — это эмодзи (яп. 絵文字, где 絵(э) — пиктограмма, картинка; а 文字 (модж(з)и) — знак, символ). Идея этого набора картинок гениальна во всём: от названия (удачное совпадение со словом “emotion”, благодаря чему многие уверены, что “emoji” — это “emotion”, записанное японской слоговой азбукой) до лавинообразного продвижения на все мобильные платформы.
Мир до эмодзи
Значки, изображающие эмоции — большая тема для обсуждения. Выделяют как минимум несколько систем выражения эмоций символами: западную, японскую, корейскую и китайскую. Все они принципиально отличаются: если западная базируется на вертикальном сочетании знаков препинания «:)», то японская «*_*» и корейская «ㅜ.ㅜ» — на горизонтальном сочетании знаков препинания и слоговых азбук, а китайская «囧» — на визуальной схожести иероглифов с выражениями лиц.
Что касается японцев, то с выражением эмоций в тексте они справлялись и раньше. Недостаток символов, которыми изобилует японская визуальная культура, компенсировался изобретением горизонтальных смайликов Каомодзи (kao 顔 — лицо + moji 文字 — символ): ˆ_ˆ, -_-, >_<.Большинство из них — прямая калька с принятых обозначений эмоций в аниме. Каомодзи стали активно развиваться с внедрением Unicode, где стали доступны символы всех алфавитов мира, и комбинировать знаки для получения сложных каомодзи типа (^=◕ᴥ◕=^) можно было бесконечно. Каомодзи продолжают существовать и развиваться параллельно с эмодзи — в первую очередь благодаря тому, что каждый может придумать и использовать свой символ.
За развитием каомодзи наблюдал Шигетака Курита, сотрудник оператора сотовой связи NTT DoCoMo. Он входил в группу проекта i-mode — новой коммуникационной платформы для мобильных телефонов, разрабатывавшейся в 1999 году и совмещавшей в себе электронную почту, веб-портал с новостями, погодой и другими сервисами. Ему пришла в голову идея объединить в рамках платформы i-mode как каомодзи, так и другие пиктограммы (погода, время и прочее). Причем для экономии трафика (что было актуально в 1999-м) сами изображения должны были храниться на устройствах, а передаваться с помощью символа кодировки японской кодовой страницы Shift JIS. Иными словами, предполагалось разместить всю графику, необходимую для сервиса, на самих устройствах, а отображать ее на странице с помощью кода из нескольких байтов.
Шигетака Курита (Shigetaka Kurita) — автор первой версии эмодзи
Рисовать эмодзи Курите пришлось собственноручно. Первая версия включала в себя в основном иконки, необходимые для веб-портала, и содержала всего несколько картинок, пригодных для общения. Все иконки из первой версии были перерисованы и дошли до наших дней. Обратите внимание на первые эмодзи, которые были созданы для страницы прогноза погода и гороскопа, и никак не были связаны с выражением эмоций. Передача картинки таким способом давала конкурентное преимущество в скорости загрузки страницы. Правда, только на телефонах DoCoMo.
5)
Калькуляторы существуют уже в течение долгого времени. Но первый карманный калькулятор на микрочипе был изобретен японской компанией Busicom в 1970 году. Он назывался Busicom LE-120 Handy.
6)
Разработанный в университете Васеда (Waseda University) в Японии, первый в мире робот андроид назывался WABOT-1. Он был сделан в 1970, у него были искусственные уши, рот, и глаза, и он мог поднимать предметы.
в 1970-х в Японии создали WABOT-1, первого антропоморфного робота, который мог ходить, общаться и поднимать предметы. Впрочем, его ходьбу нельзя было назвать свободной: дистанция была ограничена кабелем питания.
WABOT-1
В середине 1980-х годов ученые сильно озадачились созданием робота, который мог бы ходить свободно. Первая из таких машин была представлена миру в 1986 году в Японии, и на один шаг ей требовалось 5 секунд. Впрочем, с человеком этот робот имел сходство более чем условное: его «тело» состояло практически из одних «ног». Около 15 лет потребовалось японцам на то, чтобы создать Asimo – андроида, который свободно ходил, мог открывать двери, вступать во взаимодействие с людьми и выполнять бытовые задачи.