Японские марки машин являются эталоном качества и гарантией безопасности, отличаясь оптимальной ценой. Авто свойственны компактность и экономичность. Многие модели рассчитаны на массового потребителя, в то время, как их более роскошные аналоги может позволить себе далеко не каждый.
Каким образом удалось японским маркам автомобилей за несколько десятилетий занять первые строчки списка в ТОП-рейтинге мировых лидеров?
В конце XIX века в страну восходящего солнца впервые были завезены автомобили из Франции. Собственного производства на тот момент в Империи еще не было.
Первые эксперименты по сборке машин начали проводиться инженерами с 1905 г. В частности, Юшидо Шинтаро создал легковую машину с бензиновым двигателем, а в 1917 миру была явлена качественная реплика итальянского бренда Fiat.
Поражение во Второй мировой войне затормозило развитие японских производителей автомобилей. И только в середине XX века ситуация переменилась. С началом войны в Корее США начали вкладывать в производственные концерны Японии крупные инвестиции, закупая военную технику и способствуя подъёму отрасли.
1951 год ознаменовался выпуском внедорожника Nissan Patrol. С тех пор японские марки авто начали стремительно развиваться, и с середины 70-х годов прочно удерживает лидирующие позиции в мире.
Максимальный объемы продукции японских марок автомобилей приходится на 6 крупных корпораций: Toyota, Mazda, Suzuki, Mitsubishi, Honda и Nissan
Toyota «Тойота» японская автомобильная компания, входящая в состав финансово-промышленной группы «Тойота». Одна из крупнейших автомобильных компаний в мире. Выпускает свою продукцию под различными марками, в том числе «Дайхацу». Японская автомобильная компания была организована в 1935 г. как отделение завода Toyoda Automatic Loom Works, занятого изготовлением текстильных станков. Его глава Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) встал на путь производства автомобилей (легковых и грузовых) по американскому образцу. Его несколько измененная фамилия и стала торговой маркой фирмы.
|
В 1936 году был запущен в производство первый пассажирский автомобиль Model A1 (впоследствии AA). Тогда же была произведена первая экспортная поставка – четыре грузовика Model G1 отправились в северный Китай. В 1937 г., автомобильный департамент преобразовался в отдельную компанию Toyota Motor Co., Ltd. После Второй мировой войны началось производство модели Toyota Model SA - это произошло в 1947 году. В 50-х годах в компании проводились разработки собственных конструкций, расширялся модельный ряд – появился внедорожник Land Cruiser. В 1952 году умер создатель компании – Киичиро Тойода. В 1950 году отдел реализации выделился в независимую компанию Toyota Motor Sales Co., Ltd. (TMS). В 1957 первые автомобили Toyota Crown японского производства экспортированы в США, где в связи с этим начинает свою деятельность компания Toyota Motor Sales, U.S.A.
В 1959 начинается производство автомобилей Toyota в Бразилии. В Австралии основана компания Toyota Motor Sales Australia Co., Ltd. В 1961 году впервые увидел свет небольшой экономичный автомобиль Toyota Publica. В 1962 на заводах в Японии выпущен миллионный за свою историю автомобиль Toyota. Активно развивается сеть дилеров Toyota: начинается производство автомобилей Toyota в Южной Африке на Toyota South Africa Motors (Pty.), Ltd. В Таиланде основана компания Toyota Motor Thailand Co., Ltd. (TMT). В 1966 году Toyota выпускает модель Corolla, производство которой с успехом продолжается и настоящее время, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino – еще одним японским автопроизводителем. В 1967 к «Тойота Мотор» присоединяется «Дайхацу Мотор» (Daihatsu Motor Company).
|
1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов. В 1970 начинается производство модели Celica, Sprinter, Carina. В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota. В 1978 выходит Tercel, который стал первым переднеприводным японским автомобилем. К концу 70-х появляется на свет модель Mark II. В начале 80-х годов начинается выпуск модели Camry. В 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, в результате которого в 1984 начинается производство автомобилейна на их совместном предприятии в США. В 1986 году выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Новые модели Toyota - Corsa, Corolla II, 4Runner выходят на свет к концу 80-х. Одним из главных событий этого периода можно считать появление в 1988 марки Lexus - подразделения Toyota в секторе роскошных дорогих машин, созданного для выпуска автомобилей высокого класса.
Model A1 Model G1
Toyota Publica
История Mazda началась необычно. Начало автомобильной компании положила фирма 1920 годов «Toyo Cork Коgуо», которая не имела никакого отношения к автомобилям. «Toyo Cork Коgуо» выпускала строительные материалы из пробкового дерева, но уже в середине 20-х годов первым «автомобильным» продуктом стал мотоцикл. Ситуация в Японии не позволяла покупать дорогие авто, поэтому производство было направленно на двухколесный транспорт. Так, с названия выпала частичка «kork», что означало «пробка», а после компания стала называться «Toyo Коgуо Со Ltd». В начале 30-х годов, уже под этим именем вышел первый трехколесный грузовичок для развозки товаров. К легковым авто пришли лишь через тридцать лет, когда Япония стала более-менее платежеспособной. С этого дня и началась история именно компании Mazda.
|
Первой моделью стала двухдверная малолитражка R-360. Она не отличалась особым шармом, зато была недорогая и довольно удобная, а спустя два года на рынок вышли 2-дверный седан Carol -360 и 4-дверный Carol-600. Внешний вид машин был полностью списан с популярного в то время Ford Anglia, как и все остальные ранние модели. В середине 60-х, была выпущена машина для продаж на внутреннем рынке Японии – Familia. На Европейской рынке эти модели назывались Mazda – 323 (“Фамилиа») 626 («Капэлла») и 929 («Космо») с запатентованной «двойкой» посередине трехзначной цифры.
1966 год положил начало роторно-поршневых моторов для Mazda. Они появились в таких моделях, как Mazda Cosmo Sports, Familia R 100, Capella RX-2, Savanna RX-3 и др.
70-е года для компании были весьма активны. Начинается экспортирование машин в Америку, а так же запускается новый завод в Хиросиме. К 72 году было отпраздновано 5-ти миллионный тираж, а еще через семь лет - десяти!
Одним из самых быстрых автомобилей «Мазда» становится «спортивник» Savanna RX-7 с 105-сильным мотором, который разгонял авто до скорости 200 км/ч. Сегодня, в изготовлении скоростных авто используют подобную систему, разница лишь в том, что мощность двигателя достигает уже 239 л.с., а максимальная скорость больше на 50 км/ч.
К началу 80-х годов «Мазда» уже крепко держится на мировом рынке. Производство растет и «Мазда» становится намного известней своего создателя «Тоуо Коgуо Со Ltd» и выпускает родстер МХ-5 Miata, который в 1992 году лидировал по продажам на рынках Америки (и продолжает продаваться сегодня), благодаря своему внешнему великолепию и невысокой цене.
В 1995 качество «Мазда» подтверждено сертификатом ISO, а исследования следующего года и вовсе вывели бренд на новый уровень. Это поспособствовало созданию нового логотипа, который скрывает в себе букву «v» и обозначает «победу». Теперь «Мазда» выпускает ряд моделей повышенной вместимости Demio, Premacy и MPV, а внедорожник Tribute становится первым везде проходящим авто в истории компании.
Mazda, благодаря своему высокому качеству, завоевала не только Америку и страны Европы. Приверженцами этой марки стали и тысячи граждан нашей страны.
R-360
Carol -360 Carol-600
В небольшой деревушке Хамаматсу, в 1909 году Мичио Сузуки обосновал, тогда еще маленькую, компанию по производству качественных тканых станков. Компанию назвали в честь основателя – Suzuki. Более тридцати лет «Сузуки» занимались станками, а Мичио, даже был награжден Медалью Синей Ленты, за ощутимый вклад в рост японской экономики. Но это было лишь начало. Так начиналась автомобильная история Suzuki.
Станки «Сузуки» имели бешеный успех, но создатель фирмы уже понимал, что компании пора развиваться дальше и осваивать другие направления. Сделав небольшие наблюдения и изучив потребительский спрос, было решено начать выпуск маленьких автомобилей. Работа над первыми пробными экземплярами длилась два года, и в 1939 году, идея превратилась в авто с 4-х цилиндрическим двигателем с жидкостным охлаждением. Но после заявления правительства о том, что национальные авто являются «несущественным товаром» компания «Сузуки» остановило производство, возобновив в 1945, опять таки, выпуск ткацких станков.
Но плохой спрос и нехватка материалов, заставляет переквалифицироваться компанию. Теперь она будет производить музыкальные инструменты, сельскохозяйственный инвентарь и инструменты для фермерства. Через год, производство станков, благодаря договорам с Америкой, восстановиться. Но, уже через пять лет, рухнет хлопковый рынок, и «Сузуки» вновь потерпит крах.
Трудности заставили вновь пересмотреть Мичио Сузуки потребности среднестатистического гражданина в недорогом средстве передвижения, и тогда компания впервые выпускает свой двухколесный моторизованный велосипед "Power Free" с двигателем в 36 куб. см и непревзойденной системой передачи с двумя цепными звездочками. Изобретение оказалось настолько гениальным, что правительство выделило заводу финансовую субсидию для продолжения исследований.
Так, "Power Free" получит двухскоростную коробку передач, а объем двигателя увеличится до 60 куб. см. Через несколько лет компания изменит название на Suzuki Motor Co., Ltd и будет производить 6000 мотоциклов в месяц. А в 1955 выпустит и свой первый авто, передний полноприводный Suzulight с независимой подвеской и рулевым механизмом. Через сорок лет – такой механизм станет стандартом для всех автомобилей мира.
С 1963 по начало 80-х гг., «Сузуки» и их мотоциклы покоряют Америку, выпускает серию уличных автомобилей, положив начало легендарной серии GS, и становится известным производителем надежных и быстрых автомобилей.
В конце 70-х компания выпускает новинку – мощные двигатели для моторных лодок и оснащает свой «сухопутный» транспорт компьютерным управлением двигателя и трехлетней гарантией.
В 90-х года, компания вновь меняет имя на Suzuki Motor Corporation. Так, из маленькой компании производившей ткацкие станки «Сузуки» постепенно превратилась в мирового кита. На товары экспортируются больше чем в 190 стран, а общая ежегодная продажа составляет около 3500000 единиц.
двухколесный моторизованный велосипед "Power Free"
Suzulight
История Mitsubishi началось с основания Ятаро Ивасаки судостроительной и судоремонтной компании в 1873 году. Выходец из самурайской семьи, Ятаро показал себя как способный менеджер и взял в лизинг три судна своего бывшего работодателя. Уже тогда на флагах кораблей была изображена известная сегодня эмблема Mitsubishi – три алмаза. Государство заинтересовалось молодым предприятием и оказало финансовую помощь. Это помогло сделать предприятие гигантом судового дела.
Спустя множество лет, в 1917 году, компания выпускает свое первое авто Mitsubishi Motors модели A, напоминающий машины Форда. А еще через год первый грузовик Т1. Так и началось производство автомобилей. Спустя 4 года, модель «А» выставлена на общеяпонской выставке, а еще через два произведут тяжелые грузоподъемники для вывоза мусора и автобус Fuso.
Mitsubishi в начале 30-х годов удивляет своими новшествами. Первой новинкой стал дизельный двигатель инжекторного типа 450AD. Второй – протопит первого полноприводного PX 33 и дизельные автобусы BD46 и BD43.
После Второй мировой войны, возобновляется производство авто- мото-техники, трехколесный грузовой Mizushima, трехколесное авто и автобусы – стали первыми на послевоенном рынке. А после, им на смену, пришли и автобусы на электричестве. С 1952 года налаживается экспорт в Таиланд.
В развитии компании посодействовало и бурное развитие экономики Японии в 1960 году. Спрос на автомобили повысился, и компания выпустила доступную всем Mitsubishi 500 с хорошим соотношением цена/качество. После этого появилась Mitsubishi 360 и четырехместная малолитражка Minica, а так же Colt 600, и модели Debonair, Colt 800. А спустя еще несколько лет новая модель Colt F2-C выигрывает гонки гонки "JAF Grand Prix Formula Car Race".
За следующее десятилетие компания добивается не только высоких результатов, но и преобразовывает отделение Motor Vehicle Division в независимое Mitsubishi Motors Corporation. Появляются моделей Galant, Lancer и Lanser Celeste, которые приносят компании множество наград. Так же на продажу выставлены Mirage (Colt), второе поколение модели Lanser и пикап L 200 4WD.
В 80-е выпускается первый джип -чемпион серии Pajero. Так же, компания оснащает авто электронной системой подвесок и становиться официальным поставщиком машин в Сараево для Олимпиады и Загреб для Универсиады. Конец десятилетия приносит миру целую серию стандарта люкс Diamant и GTO 300GT, внедорожник Spase Ranner, легковые Сolt, Lancer и Mirage. А начало 90-х - популярный, на то время в США, спортивный Mitsubishi 3000GT и модель Spase Wagon.
Новое тысячелетие ознаменовалось выпуском авто-шоу Mitsubishi Eclipse Spyder GT и 5-дверной модели Pajero Pinin с усовершенствованной начинкой и электронным управлением, которая отличается высоким уровнем безопасности.
Mitsubishi Motors модели A
первый грузовик Т1
PX 33
Mitsubishi 360 Minica
омпания Хонда Мотор была основана в стране восходящего солнца в городе Хамамацу. Основатель компании Соитиро Хонда. Он начал с поставок на японский рынок простых и экономичных транспортных средств. Именно в них на тот момент сильно нуждалась страна. Соитиро лично интересовался двигателями внутреннего сгорания, поэтому его деятельность приносила ему огромное удовольствие. Желание трудиться не ослабевало, и он был полон энтузиазма. После войны в распоряжении компании остались маленькие двигатели, пригодные для изготовления вело-мопедов. И именно с изготовления велосипедов с мотором началась история Honda.
Через небольшой промежуток времени с момента начала своей деятельности компания Honda Motor занялась проектированием собственных двигателей и мотоциклов. И вскоре наладила их выпуск. С самого начала компания заявила о себе как о созидательной и новаторской силе в автомобилестроении. Мотоциклы Honda быстро завоевали уважение к себе в Японии, поскольку отличались отличным качеством, хорошими эксплуатационными характеристиками и были очень надежны. Однако на мировой арене продукция японской фирмы доверием не пользовалась.
Знаменательным для компании стал 1959 год. Именно тогда Хонда завоевала мировое признание. Причиной тому послужил ряд сокрушительных побед мотоциклов Honda над признанными европейскими производителями в целом ряде крупных и престижных соревнованиях мотоциклистов. Случайными эти победы никто назвать не смог, поэтому о мотоциклах Хонда стали говорить с уважением и восхищением. В дополнение к мировому признанию торговая марка Honda заслужила репутацию компании высочайшего качества и превосходных технических характеристик.
Следствием такого успеха стал бурный рост продаж мотоциклов под маркой Хонда во всем мире. За короткий срок мотоциклов удалось продать больше, чем любому европейскому или американскому мото-производителю. Хонда по праву стала производителем мотоциклов номер один во всем мире!
На волне успеха компания стала расширять и свою роль в авто-промышленности. Верная своей основополагающей философии, Хонда выпускает в 1960 году свой первый автомобиль, которым стала маленькая спортивная машина. После этого были и другие аналогичные автомобили. Качество и характеристики этих автомобилей позволили завоевать им отличную репутацию, так же как и мотоциклам.
Производство небольших седанов было начато компанией только в 1966 году, и еще через 4 года начался экспорт автомобилей Хонда 600 сразу в несколько стран мира. В то время как эти автомобили завоевывали доверие к марке Хонда, инженеры компании во всю разрабатывали новый малолитражный автомобиль, который в соответствии со смелыми планами компании должен был занять лидирующие позиции на мировом рынке экономичных автомобилей. В результате многолетней работы на свет появился автомобиль Хонда Сивик. Впервые публике он был представлен 1973 году и практически мгновенно стал хитом продаж во всем мире.
По сей день компания продолжает радовать своих покупателей добротными автомобилями, отличительной чертой которых, и в некоторой степени фирменным знаком, является низкий расход топлива. Во всех своих разработках компания строго придерживается своих основополагающих принципов, благодаря которым долгое время компании удается удерживать одну из лидирующих позиций на мировом автомобильном рынке. Каждая машина под маркой Хонда представляет собой баланс между экологической чистотой, энерго- ресурсо-сберегающими технологиями и потребностями покупателей.
Выбранный компанией целостный подход к разработке автомобилей, сочетающий в себе одинаковую заботу об окружающей среде и интересах потребителей обеспечил компании ошеломительный взлет до уровня мировой компании. Новаторский подход к инженерным разработкам, стремление предложить покупателям новые, ранее не используемые технологии выделяют компанию из многочисленного ряда авто-производителей, использующих в своей деятельности исключительно существующие разработки.
Успех компании Хонда признан во всем автомобильном мире. Особо стоит выделить одну награду – принятие компании в Автомобильный Зал Славы в городе Минланд, США, штат Мичиган. Это событие примечательно еще и тем, что Хонда стала первой из японских компаний получивших эту престижнейшую награду.
Мотоциклы Honda
маленькая спортивная машина
История Nissan берет свое начало в далеком 1911, когда Масухиро Хасимото открывает автомобильный завод Kwaishinsha Co. Немного спустя, выходит Dat Car, авто похожее на коробочку, со скоростью всего 32 км/ч. В переводе с японского Dat означало «живой» или «проворный». Но официально компания была открыта только спустя 22 года, а президентом компании был назначен г-н Йошисуке Айкава. Летом следующего году компанию переименовали в Nissan Motor Co, авто начали транспортировать в Америку.
Первым автомобилем обновленной компании «Ниссан» стал Datsun японской сборки. К тому же, компания приняла первую символику означающая солнце и небо.
Сразу после войны, восстановленная компания успевает выпустить несколько легендарных моделей, после чего переезжает в Токио из-за остановки заводов. Из кризиса «Ниссан» выходит, выпустив уже известный Datsun, а после, использовав военные знания, и полноприводной Patrol по мощности схожий с Willis Jeep.
После нескольких лет плодотворной работы, в копании наступила 100 дневная забастовка рабочих. Это послужило открытию союза работников Nissan Motors, а через 5 лет компания начала благополучно экспортировать свои авто в США и принимать участие в Australian Mobil Gas Trial Rally, где и завоевала титул чемпиона. Появился и высококлассный Datsun Bluebird, который позволял легко управлять им даже хрупкой женщине. Именно он объединил в себе три «кита»: надежность, привлекательность и долговечность. После первых продаж в США, через два года открывается официальное представительство Nissan Motor Corporation USA (NMC) в Калифорнии.
Успешно покорив Америку, Nissan начинает утверждаться и экспортировать машины на европейский рынок и, переходя под покровительство «Prince motor company», выпускает свои Skyline и Gloria, а после трехлетней работы и 240Z – который становиться самым продаваемым автомобилем 70-х годов. Когда настал энергетический кризис, «Ниссан» подарил людям полезную «обновку» - Nissan Sunny, который был высоко экономным в расходе топлива. Через семь лет совокупный экспорт всех машин достигнет 10 млн. автомобилей в год! Компания продолжает развиваться на мировом рынке, открывая все новые представительства и получая награды королевского типа Nissan Motor Manufacturing (UK) за вклад в экспортную деятельность.
С самого начала Nissan заботился об окружающей среде, этому свидетельствует награда Global Environmental Award 94 года. Поэтому, начиная с 1997 года, разрабатывается экологически чистое топливо для машин «Ниссан». А через год компанию охватил кризис, но, благодаря подписанию договора о Глобальном Альянсе с Renault была создана четвертая по величине авто-компания и разработан план по возобновлению компании «Nissan Revival Plan». Новое дыхание привело компанию в движение, которое продолжается и сегодня.
Dat Car
Datsun
Patrol
Datsun Bluebird
Skyline Gloria
Nissan Sunny
Nissan Motor Manufacturing