ПРОЕКТ
Формирования представлений о труде
У детей 4 – 5 лет
по теме:
«Маленькие помощники» |
Подготовили и провели:
Воспитатели средней группы
Гречко Елена Владимировна и
Красильникова Ия Николаевна
Год
Информационная карта проекта
Актуальность:
Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».
Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.
Полное название проекта: «Маленькие помощники».
Авторы проекта: Гречко Елена Владимировна и Красильникова Ия Николаевна – воспитатели
Продолжительность проекта:
краткосрочный (3 недели _________________________.).
Тип проекта по количеству участников: групповой.
Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательный.
Тип проекта по содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.
|
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Проблема: у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.
Цель проекта: Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.
Задачи проекта:
Для детей:
- Развить трудолюбие и желание помочь.
- Развить познавательные способности.
- Развить коммуникативные навыки.
- Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.
- Сформировать различные представления об орудиях труда.
Для педагога:
- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.
- Приобщить детей к процессу познания.
- Привлечь детей к совместной с взрослым деятельности.
Для родителей:
- Активизировать желания искать пути приобщения своих детей к труду в
семье + оказанию помощи родным (вместе с детьми).
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
- сбор фотографий «Маленькие помощники».
Продукты проекта:
Для детей:
Материализованные – рисунки, постройки, чистота в группе,
пересадка растений, чистое бельё кукол….
Нематериализованные – знания о труде взрослых и детей.
Для педагога:
Получение опыта работы с дошкольниками 4 – 5 лет в сфере трудового воспитания.
Для родителей:
Получение новых знаний о трудовом воспитании детей в семье и в детском саду.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Знания о труде в целом и взрослых и детей.
|
- Развитие трудолюбия и желания помочь.
Для педагога:
-Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи.
- Обогатить и активизировать словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать и т.п.
Для родителей:
- Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативные развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательно развитие.
1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.
Ø Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
Ø Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду.
Ø Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности.
Ø Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.
2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Ø работа с детьми:
- Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
- Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».
- Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение
кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).
- Наблюдения (за трудом взрослых).
- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино
горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).
- Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
|
- Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
- Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
- Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).
- Подготовка горшков с землёй для пересадки комнатных растений.
- Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.
- Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы
и детских игрушек.
- Стирка кукольного белья.
- Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
- Просмотр презентации «В мире профессий».
- Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание
и расстановку детской литературы на книжной полке.
- Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
· Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник» (из бросового материала и бумаги).
· Ручной труд «Мисочка для наших поваров» (папье-маше).
Ø работа с родителями)
· Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
· Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»
3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ.
Ø Конспект проекта в методический кабинет.
Ø Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.
Ø Фотоотчёт.
Ожидаемые результаты:
Ø Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.
Ø Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…
Ø Появилось уважение к труду взрослых.
Ø Научились ориентироваться в помещении ДОУ.
Ø Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.
Ø Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.
План реализации проекта:
C Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
C Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки». (см. Приложение 1)
C Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).
(см. Приложение 2)
C Наблюдения (за трудом взрослых).
C Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и загадок о профессиях («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).
(см. Приложение 3)
C Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
C Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
C Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
C Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).
C Подготовка горшков с землёй для рассадки комнатных растений.
C Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.
C Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.
C Стирка кукольного белья.
C Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
C Просмотр презентации «В мире профессий».
C Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.
C Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
· Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник»
(из бросового материала и бумаги).
· Ручной труд «Тарелочка для наших поваров» (папье-маше).
C В заключении хочется отметить, что данная деятельность нами была проведена впервые и считаем, что цели и задачи были нами успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.
Результат достигнут!
Паспорт информационного проекта по теме: «Маленькие помощники»
для детей средней группы ДОУ
Тип проекта
− По доминирующей в проекте деятельности: информационный.
− По содержанию: информационно практико-ориентированный,
− познавательно - игровой.
− По числу участников проекта: групповой (15-20 человек).
− По времени проведения: краткосрочный (3 недели).
− По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
− По профилю знаний: многопредметный.
− По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения
идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководители проекта – воспитатели Гречко Е. В. и Красильникова И. Н.
Дети и родители средней группы.
Цель проекта:
Привлечь детей к выполнению трудовых поручений.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности.
2. Расширять знания детей о профессиях родителей и работающих в ДОУ взрослых.
3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий.
4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.
5. Формировать представления об уходе за комнатными растениями: пересадка, полив, уход.
6. Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями.
7. Расширять и закреплять знания детей о содержании в порядке и чистоте группы, игрушек,
книг и т. п.
8. Расширять и закреплять знания детей о помощи взрослым группы и родителям в семье.
Актуальность проблемы:
Приобретение детьми знаний о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность и художественную литературу, через беседы и игры. Умение включаться в коллективный труд со сверстниками группы.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – организационный.
Основной – практический.
Заключительный – подведение итогов.
Значение проекта для всех его участников:
· Дети: получают и закрепляют на практике правила трудовой деятельности, помощи взрослым и безопасности.
· Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
· Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
· Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
· Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
· Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Художественная литература.
Материал для продуктивной деятельности
Предполагаемый результат проекта
Дети охотно выполняют трудовые поручения.
Реализация проекта по этапам:
· Подготовительный этап
− Определение темы проекта.
− Формулировка цели и определение задач.
− Подбор материалов по теме проекта.
− Составление плана основного этапа проекта.
· Основной этап
− Распределение образовательной деятельности по дням и по времени.
· Заключительный этап
− Конспект проекта в методический кабинет.
− Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.
− Фотоотчёт.
Ожидаемые результаты:
− Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.
− Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…
− Появилось уважение к труду взрослых.
− Научились ориентироваться в помещении ДОУ.
− Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.
− Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.