Форма проведения итогового мероприятия проекта:




ПРОЕКТ

Формирования представлений о труде

У детей 4 – 5 лет

по теме:

«Маленькие помощники»


 

 

 

Подготовили и провели:

Воспитатели средней группы

Гречко Елена Владимировна и

Красильникова Ия Николаевна

 

 

Год

Информационная карта проекта

Актуальность:

Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».

Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Полное название проекта: «Маленькие помощники».

Авторы проекта: Гречко Елена Владимировна и Красильникова Ия Николаевна – воспитатели

Продолжительность проекта:

краткосрочный (3 недели _________________________.).

Тип проекта по количеству участников: групповой.

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательный.

Тип проекта по содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Проблема: у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

Цель проекта: Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.

Задачи проекта:

Для детей:

- Развить трудолюбие и желание помочь.

- Развить познавательные способности.

- Развить коммуникативные навыки.

- Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.

- Сформировать различные представления об орудиях труда.

Для педагога:

- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

- Приобщить детей к процессу познания.

- Привлечь детей к совместной с взрослым деятельности.

Для родителей:

- Активизировать желания искать пути приобщения своих детей к труду в

семье + оказанию помощи родным (вместе с детьми).

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

- сбор фотографий «Маленькие помощники».

Продукты проекта:

Для детей:

Материализованные – рисунки, постройки, чистота в группе,

пересадка растений, чистое бельё кукол….

Нематериализованные – знания о труде взрослых и детей.

Для педагога:

Получение опыта работы с дошкольниками 4 – 5 лет в сфере трудового воспитания.

Для родителей:

Получение новых знаний о трудовом воспитании детей в семье и в детском саду.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Знания о труде в целом и взрослых и детей.

- Развитие трудолюбия и желания помочь.

Для педагога:

-Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи.

- Обогатить и активизировать словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать и т.п.

Для родителей:

- Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми.

Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативные развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательно развитие.


1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.


Ø Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
Ø Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду.
Ø Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности.
Ø Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.


2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

 

Ø работа с детьми:

- Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.

- Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».

- Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение

кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).

- Наблюдения (за трудом взрослых).

- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино

горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

- Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.

- Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».

- Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).

- Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).

- Подготовка горшков с землёй для пересадки комнатных растений.

- Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.

- Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы

и детских игрушек.

- Стирка кукольного белья.

- Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.

- Просмотр презентации «В мире профессий».

- Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание

и расстановку детской литературы на книжной полке.

- Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
· Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник» (из бросового материала и бумаги).
· Ручной труд «Мисочка для наших поваров» (папье-маше).

Ø работа с родителями)
· Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
· Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»

 

3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ

ИТОГОВ.


Ø Конспект проекта в методический кабинет.

Ø Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.

Ø Фотоотчёт.


Ожидаемые результаты:
Ø Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.

Ø Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…
Ø Появилось уважение к труду взрослых.
Ø Научились ориентироваться в помещении ДОУ.

Ø Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.

Ø Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.

 

План реализации проекта:

C Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.

C Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки». (см. Приложение 1)

C Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).

(см. Приложение 2)

C Наблюдения (за трудом взрослых).

C Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и загадок о профессиях («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

(см. Приложение 3)

C Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.

C Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».

C Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).

C Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).

C Подготовка горшков с землёй для рассадки комнатных растений.

C Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.

C Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.

C Стирка кукольного белья.

C Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.

C Просмотр презентации «В мире профессий».

C Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.

C Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
· Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник»

(из бросового материала и бумаги).
· Ручной труд «Тарелочка для наших поваров» (папье-маше).

C В заключении хочется отметить, что данная деятельность нами была проведена впервые и считаем, что цели и задачи были нами успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

Результат достигнут!

 

Паспорт информационного проекта по теме: «Маленькие помощники»

для детей средней группы ДОУ

 

Тип проекта

− По доминирующей в проекте деятельности: информационный.

− По содержанию: информационно практико-ориентированный,

познавательно - игровой.

− По числу участников проекта: групповой (15-20 человек).

− По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

− По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

− По профилю знаний: многопредметный.

− По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения

идеи до получения результата.

 

Состав проектной группы:

Руководители проекта – воспитатели Гречко Е. В. и Красильникова И. Н.

Дети и родители средней группы.

 

Цель проекта:

Привлечь детей к выполнению трудовых поручений.

 

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности.

2. Расширять знания детей о профессиях родителей и работающих в ДОУ взрослых.

3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий.

4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.

5. Формировать представления об уходе за комнатными растениями: пересадка, полив, уход.

6. Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями.

7. Расширять и закреплять знания детей о содержании в порядке и чистоте группы, игрушек,

книг и т. п.

8. Расширять и закреплять знания детей о помощи взрослым группы и родителям в семье.

 

Актуальность проблемы:

Приобретение детьми знаний о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность и художественную литературу, через беседы и игры. Умение включаться в коллективный труд со сверстниками группы.

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – организационный.

Основной – практический.

Заключительный – подведение итогов.

Значение проекта для всех его участников:

· Дети: получают и закрепляют на практике правила трудовой деятельности, помощи взрослым и безопасности.

· Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

· Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

· Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

· Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

· Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Художественная литература.

Материал для продуктивной деятельности

Предполагаемый результат проекта

Дети охотно выполняют трудовые поручения.

Реализация проекта по этапам:

· Подготовительный этап

− Определение темы проекта.

− Формулировка цели и определение задач.

− Подбор материалов по теме проекта.

− Составление плана основного этапа проекта.

· Основной этап

− Распределение образовательной деятельности по дням и по времени.

· Заключительный этап

− Конспект проекта в методический кабинет.

− Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.

− Фотоотчёт.

Ожидаемые результаты:

− Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.

− Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…

− Появилось уважение к труду взрослых.

− Научились ориентироваться в помещении ДОУ.

− Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.

− Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: