Этапы подготовки и реализации проекта




Этап Мероприятие
Организационный - Ознакомление родителей с проектом (индивидуальная беседа с каждым родителем). - Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта. - Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки». - Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…). - Наблюдения (за трудом взрослых). - Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»). - Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр. - Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…». - Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне). - Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки). - Подготовка горшков с землёй для пересадки комнатных растений. - Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй. - Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек. - Стирка кукольного белья. - Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр. - Просмотр презентации «В мире профессий». - Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке. -Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье» -Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»
Продуктивный - Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник» (из бросового материала и бумаги) - Ручной труд «Мисочка для наших поваров» (папье- маше)
Презентативный - Фотоотчёт «Маленькие помощники».
Итоговый - Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта «Маленькие помощники».

Список используемой литературы

 

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 352 с.

2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим / Н. В. Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.

3. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой.- М.: Просвещение,1974.

4. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников /Н. Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов.- Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

6. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.

7. Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987.

8. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет/Т. В. Потапова.- М.: ТЦ Сфера, 2008.

9. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н. С. Пряжников. - Воронеж, 1996.

10. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях. / В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.

11. Пособие «Трудовое воспитание в детском саду» / Л. В. Куцакова- Мозаика-Синтез Москва. 2014.

12. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми - 2-7 лет./ Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

13. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).

14. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание

в детском саду», Методические рекомендации

к программе воспитания и обучения в детском

саду /под ред. Васильевой М. А., Гербовой

В.В., Комаровой Т. С., М., Мозаика-синтез, 2007

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Беседа с детьми по теме:

«Не сиди, сложа руки – так не будет скуки»

Трудолюбие К. Ушинский назвал самым большим богатством, которое родители могут оставить детям в наследство.

На пятом году жизни в игре закладываются основы общественно полезной деятельности, совершенствуются навыки самообслуживания. Постепенно дошкольники начинают относиться к труду как к серьезной деятельности, одобряемой и поощряемой родителями и воспитателями. Такое отношение к труду следует всячески поддерживать.

В ходе бесед воспитатель рассказывает детям о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости; знакомит дошкольников с различными профессиями; на конкретных примерах показывает, что труд, даже самый простой, требует определенных усилий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: