Учеба и встреча с Прабхупадой




Явление Пуджьяпад Бхактисваруп Дамодара Махараджа.

Ссылки

Беседы Ш.Бхактисваруп Шридхары Махараджа с Ш.Бхактиведантой Свами Прабхупадой из книги «Жизнь происходит из жизни»:

https://sampradaya.ru/legacy/book1/bvsp/8268-zhizn-proishodit-iz-zhizni.html

 

Подробное описание праздника

Из книги

«Святые ИСККОН»

Описание жизни двенадцати выдающихся вайшнавов, учеников Шри ШримадА. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, ачарьи-основателя Международного общества сознания Кришны

Вхождение в раса-лилу

Детство в традиционной индийской деревне

 

В далеком уголке земли на востоке современной Индии на гра­нице с Мьянмой находится овеянное легендами мистическое цар­ство, известное как Манипур, или, как еще его называют, «Укра­шенная драгоценностями страна». Древнее царство расположилось в окруженной горами долине овальной формы, в центре которой находится большое озеро Локтак. Эта живописная долина, нахо­дящаяся в восточной цепи Гималайских гор, обладает уникальной природой и мягким климатом.

Жизнью и душой манипурцев — обитателей этой удивительной долины — являются декламации священных текстов и красочные театральные представления об играх Господа Шри Кришны. Само­бытные аристократические и вайшнавские традиции сохранялись там в течение тысяч лет.

«Шримад-Бхагаватам» и «Махабхарата» содержат описание богатой культуры Манипура, представленной поколениями пра­ведных царей. Это в том самом Манипуре герой Арджуна, один из братьев Пандавов, женился на принцессе Читрангаде, и впослед­ствии ее сын Бабхрувахана нанес поражение своему собственному непобедимому отцу Арджуне, сопровождавшему коня для великого жертвоприношения ашвамедха.

В этой живописной долине Манипура, в деревне Тоубул, 9 декабря 1937 года в семье у Йогендры Сингха и Каньяханби деви родился ребенок. Будучи вайшнавами, они назвали сво­его сына Дамодарой, одним из святых имен Шри Кришны. Йогендра был исполнителем прославляющих Бога песен в манипурском стиле ната - санкиртана. С самого момента появления Дамодары на свет его отец наполнял уши своего сына звуками свя­того имени и описанием игр Всевышнего Господа, а любящая мать воспитывала Дамодару в духовной атмосфере почтения к Господу Шри Кришне.

Вторая мировая война сильно повлияла на тихую и мирную долину Манипура, создав множество трудностей для жизни ее обитателей. Манипур, как часть Британской империи, стал ареной жестоких сражений между Японией и союзниками.

Дамодаре было семь лет, когда семья была вынуждена поки­нуть родной дом и переселиться в барак на берегу реки Янгой, укрывшись от бомбежек и прочих опасностей войны. Вскоре после их переезда отец Дамодары неожиданно заболел тифом и умер.

Тем временем война подходила к концу, и, повинуясь воле про­видения, Дамодара был разлучен с матерью и двумя сестрами и отправлен жить к дяде.

Его дядя был очень беден. Он с трудом оплачивал расходы на лечение собственной дочери, которая серьезно болела. Дамодара, хотя и был еще маленьким ребенком, видя тяжелое финан­совое положение дяди, не хотел становиться обузой для его семьи и поэтому настоял, чтобы ему разрешили жить одному. Дядя не хотел отпускать племянника, однако из-за своей бедности, с большой неохотой, был вынужден согласиться.

Дамодара стал вести самостоятельную жизнь, завися от дохода, который получал, обрабатывая рисовое поле, доставшееся ему в наследство от отца. За ним стала присматривать старшая сестра Аханби. Это был трудный период в их жизни. Однако дети не уны­вали. Однажды, когда Дамодаре было десять лет, он сказал сестре: «Когда-нибудь мы разбогатеем, и я украшу тебя золотом с головы до ног». На что сестра ответила: «Нет, когда-нибудь ты женишься, украсишь свою жену золотом с головы до ног, а обо мне забудешь».

Дамодара серьезно посмотрел на сестру и твердым голосом сказал: «Я никогда не женюсь».

Данное в детстве обещание Дамодара сдержал. Он оставался наиштхика-брахмачари — холостым, монахом, хранящим цели­бат, — на протяжении всей своей жизни.

В 1949 году Аханби вышла замуж, и Дамодаре, которому в ту пору едва исполнилось двенадцать лет, пришлось самому забо­титься о себе. Он мужественно сносил все выпавшие на его долю трудности, никогда ни на что не жалуясь. Работа на поле и ведение хозяйства совсем не оставляли Дамодаре времени на учебу в сель­ской школе, поэтому он решил уйти из нее.

Учителя очень любили Дамодару, поскольку он был сообрази­тельным, прилежным, искренним, скромным и послушным учени­ком. Один из учителей Ядав Сингх, желая помочь, попросил сво­его коллегу Керани Сингха позаботиться о мальчике. Керани Сингх был дальним родственником Дамодары. Он был одним из самых ува­жаемых и влиятельных людей в деревне. Добросердечный Керани Сингх согласился позаботиться о юном Дамодаре. Так Дамодара стал одним из членов семьи Керани и таким образом получил воз­можность продолжить свое образование.

Однако трудности для Дамодары на этом не закончились. В четырнадцать лет он тяжело заболел тифом. Деревенские врачи в один голос предрекли, что юноша не выживет. И все же у Господа Кришны были другие планы. Керани Сингх неустанно заботился о Дамодаре. Он пригласил доктора-натуропата из Импхала и ежедневно молился за Дамодару, декламируя «Дашаватара-стотру», — знаменитые молитвы, обращенные к десяти воплощениям Господа. После сорока дней, в течение которых Дамодара питался одной лишь сывороткой, его здоровье чудесным образом пошло на поправку.

В другой раз Дамодара упал с мангового дерева. Он лежал без сознания, когда услышал голос своего опекуна: «Ты не можешь уме­реть, твоя миссия здесь еще не завершена». Дамодара пришел в себя и быстро поправился после падения.

Дамодара всегда с радостью участвовал в церемониях покло­нения Божествам Радхи-Кришны, Гауры-Нитая и Джаганнатхи-Баладевы-Субхадры, проводимых в местном деревенском храме.

С раннего детства он очень любил слушать истории о деяниях Гос­пода. Однажды он всю ночь напролет смотрел традиционный манипурский спектакль, поставленный по мотивам раса-лилы, божест­венного танца Кришны с девушками-паст у шками. На следующий день выпускной экзамен по математике он благополучно проспал.

 

Учеба и встреча с Прабхупадой

В 1957 году после успешной сдачи вступительного экзамена Дамодара был зачислен в один из самых престижных университетов в Импхале, столице Манипура, где получил образование в области естественных наук. Окончив университет с отличием в 1961 году, Дамодара продолжил свое обучение в Калькуттском университете на отделении прикладной химии. В 1964 году, окончив и его с отли­чием, он получил степень магистра естественных наук.

Дамодара был от природы наделен даром добиваться успеха на любом поприще. Он был всегда улыбчивый, приветливый и веж­ливый. Его ничто не могло вывести из себя или заставить проявить грубость. В студенческие годы Дамодара развил крепкие друже­ские отношения с учителями и студентами, которые поддерживал всю жизнь.

Признав неординарные способности молодого ученого, Мини­стерство образования Индии предоставило ему стипендию на про­должение учебы в США. Это было невероятным достижением для сироты из бедной манипурской деревни.

В 1969 году он получил ученую степень магистра наук по химии в Канисиус-колледже в Буффало и занялся подготовкой докторской диссертации по органической химии в Калифорнийском универси­тете в Ирвайне.

Но, как гром среди ясного неба, в апреле 1970 года Дамодаре пришла телеграмма из Индии, где сообщалось об уходе его матери. Он не видел ее более четырех лет и даже не подозревал о ее пло­хом здоровье, поэтому для него эта новость была весьма неожидан­ной. Дамодара захотел вернуться в Индию, чтобы провести поми­нальную церемонию шраддху, но у него не было денег на билет. Каким-то образом ему удалось занять деньги в университете, но перед самым отъездом он получил письмо от своего опекуна и учителя Керани Сингха, в котором тот советовал ему не приезжать в Индию. Его дядя писал: «Поскольку ты вайшнав, тебе не следует сокрушаться ни о живых, ни о мертвых». Он напомнил ему о том, что тело временно, а душа вечна. И рано или поздно всем придется оста­вить это временное тело, как гласит «Бхагавад-гита». Керани Сингх просил его не беспокоиться о временном теле, сконцентрировав­шись на учебе, и вернуться в Индию после ее окончания. В своем письме он просил его не волноваться о церемонии шраддхи и напи­сал, что сам ее проведет.

Послушавшись указаний дяди, Дамодара вернул билет, но в то же самое время утратил всякий интерес к учебе. Дни и ночи напролет он проводил в размышлениях о бренной природе этого мира.

Однажды доктор Равиндра Пратар Рао, близкий университет­ский друг Дамодары, предложил ему куда-нибудь съездить, чтобы развеять тяжелые мысли. Они решили поехать на Тихий океан в Лагуна-Бич.

Был безветренный июньский вечер, они спокойно прогулива­лись вдоль берега, беседуя и вдыхая морской воздух, когда откуда ни возьмись перед ними предстали несколько преданных ИСККОН, поющих святое имя в харинама-санкиртане. Друзья были очень удивлены, увидев санкиртану в США. Из любопытства они решили пойти следом за ними. Один из преданных заметил их и подошел, чтобы пообщаться. Он рассказал им, что они каждый день поют святое имя Господа Кришны и освящают пищу, предла­гая ее Ему. Преданный пригласил Дамодару и доктора Рао посе­тить местный храм ИСККОН, чтобы принять участие в пении, танцах и пире.

На следующий день доктор Рао отправился в храм. С чувством восхищения он рассказал Дамодаре о том, как ему понравились пре­данные, и том, что происходило в храме.

Через несколько дней доктор Рао сообщил Дамодаре, что Шрила Прабхупада, ачарья -основатель ИСККОН, приезжает в Лос-Анджелес. Доктор Рао пригласил Дамодару поехать с ним в Лос-Анджелес на программу с участием Шрилы Прабхупады.

Однако Дамодара отказался, сославшись на плотную занятость своей университетской работой.

Доктор Рао поехал в Лос-Анджелес один, и, поскольку он был новичком, ему не позволили встретиться со Шрилой Прабхупадой. Сильно разочарованный, он сидел в машине и молился Господу Кришне, прося Его позволить увидеть Шрилу Прабхупаду. Через некоторое время к нему подошел преданный и сказал, что Прабхупада хочет с ним пообщаться. Получив ответ на свою молитву, он немедленно направился в комнату Шрилы Прабхупады. Когда Шрила Прабхупада увидел его, он сказал: «Вас послал Господь Кришна. Я молился Ему, чтобы Он послал мне хотя бы одного парня из Индии для помощи в моей миссии. И Кришна послал вас ко мне».

Вернувшись в университетский городок, доктор Рао расска­зал Дамодаре об этой необыкновенной встрече. Он настаивал, что Дамодаре следует поехать с ним, чтобы увидеть Шрилу Прабхупаду. Однако Дамодара снова отказался.

В течение нескольких дней доктор Рао ездил общаться со Шрилой Прабхупадой, а Дамодара всякий раз отказывался сопрово­ждать своего друга, ссылаясь на занятость. В конце концов док­тор Рао выдвинул Дамодаре ультиматум: «Если ты завтра утром не поедешь со мной на встречу со Шрилой Прабхупадой, то я к тебе больше никогда в жизни не приду. С этого дня наша дружба закон­чится раз и навсегда».

Дамодара не хотел никуда ехать, поскольку у него сложилось не очень хорошее мнение об индийских свами, приезжающих в Аме­рику. Ему казалось, что Прабхупада тоже будет похож на одного из них. Тем не менее, видя серьезность намерений друга, Дамодара решил уступить и поехать на следующий день вместе с ним. Что-то подобное в свое время произошло и со Шрилой Прабхупадой, когда он впервые встретил своего духовного учителя Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура.

Той ночью доктор Рао остался ночевать на квартире Дамодары. Они проснулись в четыре утра, приняли душ и отправились в лос-анджелесский храм. По дороге доктор Рао сообщил Дамодаре, что этим утром он собирается получить у Шрилы Прабхупады духовное посвящение.

Ты побреешь голову и будешь ходить в лабораторию в шафра­новом дхоти? — спросил Дамодара, не скрывая своего удивления решимостью друга.

Я сделаю это с большим удовольствием, — ответил доктор Рао.

Я восхищен твоей смелостью. Должно быть, ты благослов­лен Шрилой Прабхупадой, — Дамодара был поражен его искренно­стью и энтузиазмом.

Они подъехали к храму около шести утра. Дамодара был потря­сен, впервые увидев замечательный храм Шри Шри Радхи-Кришны в Лос-Анджелесе. А когда он увидел преданных в храме, то внезапно у него возникло чувство, что он должен жить, как они.

Как раз перед их приездом Шрила Прабхупада ушел на свою ежедневную утреннюю прогулку. Примерно через час он вернулся, получил даршан Божеств и сел на вьясасану.

Дамодара стоял возле Божеств перед Шрилой Прабхупадой прямо напротив вьясасаны. Какое-то время Дамодара и Шрила Прабхупада смотрели друг другу прямо в глаза. Затем Шрила Праб­хупада запел: «Шри-кришна-чайтанья прабху нитьянанда шри-адвайта гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда ». Мело­дичное и проникновенное пение Прабхупады покорило Да мода ру.

Это произошло в конце июня 1970 года. Доктор Рао полу­чил посвящение и новое, духовное имя — Рамананда Рай дас. Сразу после церемонии посвящения Шрила Прабхупада ушел к себе в комнату. Рамананда Рай предложил Дамодаре пойти с ним в комнату Шрилы Прабхупады, и Дамодара с большой радо­стью согласился. Когда они поднимались наверх по лестнице, веду­щей в комнату Шрилы Прабхупады, он ощутил на себе любящий и сострадательный взгляд Прабхупады и немедленно почувствовал: он мой духовный отец.

Рамананда Рай представил Дамодару Шриле Прабхупаде. Прабхупада был очень рад, сказав, что манипурцы, потомки Бабхруваханы, сына Арджуны, были вайшнавами со времен Пандавов. Он сказал, что цари Манипура построили много храмов Кришны во Вриндаване, на Радха-кунде и в Навадвипе. Затем, обращаясь к Дамодаре, он спросил: «Ты родился в семье вайшнавов, почему же ты переплыл через океан и приехал сюда? Вы, молодые ученые и студенты, приехали в США, как нищие, выпрашивая научное зна­ние и доллары, — продолжал Шрила Прабхупада. — Но я не при­ехал сюда просить. Я приехал сюда, чтобы дать американцам кое-что более ценное, то, чего они не имеют, — культуру Бхагаваты. Почему вы не делаете того же? Почему вы просто берете? Почему бы вам также не дать что-нибудь?»

Слова Шрилы Прабхупады произвели глубокое впечатление на Дамодару. После этой встречи он стал посещать храм в Лос-Ан­джелесе почти каждый день. Шрила Прабхупада был очень рад видеть, как молодой, искренний ученый становится его учеником.

Вскоре после посвящения Шриман Рамананда Рай прабху пере­ехал в Горакхпур, в Индию, где открыл проповеднический центр ИСККОН. К несчастью, он оставил этот мир в 1976 году.

Дамодара всегда чувствовал себя в вечном долгу перед своим другом за то, что он представил его Шриле Прабхупаде.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: