А) Автомобильные катастрофы




По статистике автомобиль является самым опасным видом транспорта. Ежегодно в дорожно-транспортных катастрофах в мире погибли около 300 тыс. человек, число пострадавших достигает около 8 миллионов. В среднем только за 3 дня на автодорогах погибает столько, сколько за год на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте вместе взятых.

В России в период с 1985 по 1994 год при дорожно-транспортных происшествиях погибло более 300 000 человек, получили ранение около 1,7 миллионов человек, только за 2003 год на дорогах погибло 32,5 тыс. человек, то есть в 2,5 раза больше, чем за всю Афганскую войну. При этом летальность на дорогах России в 5 раз выше, чем в развитых странах.

Причины ДТП

1. нарушение пешеходами правил дорожного движения

2. нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения

3. употребление спиртных напитков и наркотиков за рулем

4. нарушение правил технического обслуживания транспорта

5. техническая неисправность транспортных средств

6. нарушение ПДД и личная неосторожность пешеходов

7. взаимодействие нескольких причин.

Структура потерь по характеру поражений при автомобильных катастрофах:

Механические травмы:

обширные травмы мягких тканей;

черепно-мозговые травмы с сотрясением головного мозга;

открытые и закрытые переломы конечностей;

синдром длительного сдавления;

множественные и сочетанные травмы.

Термические поражения:

комбинированные поражения (ожоги, травмы);

ожоговый шок;

отморожения;

общее переохлаждение.

Комбинированные поражения при крушении транспортных средств, перевозящих химические, радиационные, инфекционные грузы.

Среднее соотношение погибших и раненных при автомобильных катастрофах составляет 1:5.

· высокая тяжесть повреждений

· 63,5% - сочетанные повреждения

· 20,8%- множественные

· 65% - погибают на догоспитальном этапе

· 66,7- 90,7% - нуждаются в стационарном лечении.

Б) Железнодорожные катастрофы

Катастрофы на железной дороге также достаточно частые явления. Ежегодно в различных регионах мира происходит несколько десятков крупных железнодорожных катастроф. Самая крупная железнодорожная катастрофа произошла в июне 1981 года в штате Бихар (Индия), в результате которой погибло 800 человек.

По виду подвижного состава катастрофы подразделяются на катастрофы с пассажирскими поездами, с грузовыми поездами, с грузовыми и пассажирскими поездами одновременно.

По техническим последствиям различают крушение, аварии, случаи брака на работе.

По характеру происшествия катастрофы делятся на столкновения, сходы, пожары и комбинированные происшествия (столкновения + сход + пожар и др.)

Наиболее частыми причинами крушений являются ошибочные действия железнодорожников (50 % локомотивных бригад, 13 % диспетчерского состава), среди других причин преобладают технические недостатки транспорта и дорог.

Структура потерь по характеру происшествий примерно такая же, как при автомобильных катастрофах.

Соотношение погибших и раненных в среднем составляет 1:10.

В) Авиакатастрофы

Катастрофы в гражданской авиации, кажущиеся очень частыми и драматичными, при анализе характеризуются довольно скромными, в сравнении с другими, средними показателями числа потерь. Здесь важен такой горестный результат, как почти 100 % гибель экипажа и пассажиров, исключения редки.

Потому как задача оказания помощи массовому числу пострадавших авиационная катастрофа представляется очень редкой.

 

По характеру авиакатастрофы можно разделить на происходящие:

при разгоне самолета -18 %;
при взлете - 11 %
при наборе высоты - 7 %
при горизонтальном полете - 5 %
при последующем снижении - 3 %
при заходе на посадку - 12 %
при землетрясении - 25 %

Почти 50 % пассажиров, погибших в катастрофах реактивных лайнеров за период 1981 - 90 г. г., лишились жизни в самолете, который врезался в землю. Бывают и поразительные случаи (например с самолетом Турецкой компании “Дуглас-10“), когда из-за плохо закрытого люка потоком воздуха, вследствие перепада давления из авиалайнера вытянуло 20 человек. Даже если разгерметизация происходит на небольшой высоте, это создает значительные проблемы, а на высоте 10 тыс. метров взрывная декомпрессия приводит к тому, что лопаются барабанные перепонки, людей вырывает вместе с креслами.

Основными причинами гибели гражданских самолетов являются технические неполадки, ошибки пилотов и авиадиспетчеров, международные терроризм, роковые случайности (столкновения с птицами, попадание молнии).

Мировой рекорд по числу жертв в авиакатастрофах установлен 27 марта 1977 года при столкновении двух лайнеров «Боинг 747» компании “Пан Америки”, унесший 583 человеческие жизни.

11 октября 1984 года в аэропорту г. Омска после посадки самолет ТУ - 154 столкнулся с бензозаправщиком, при этом погибло 170 чел.

Структура потерь при авиационных катастрофах:

Механические травмы: черепно-мозговая травма, закрытые и открытые переломы, разрывы внутренних органов, синдром длительного сдавления, травматический шок, перелом костей позвоночника, таза, ушибы и ранения легких тканей.

Термические поражения: ожог + травма, обмораживание, общее переохлаждение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: