«Приключение в лесу»
(для всех возрастных групп в рамках образовательной деятельности с детьми на летний оздоровительный период)
Цель: обогатить знания детей о лесе и его обитателях, создать радостное летнее настроение, благоприятный эмоциональный микроклимат.
Задачи: продолжать развивать экологическую культуру детей, прививать желание активно участвовать в празднике, воспитывать отзывчивость на происходящее, развивать у детей фантазию, музыкальные способности; укреплять здоровье дошкольников.
Оборудование: искусственные деревья (елочки); игрушки: птицы, звери, грибы, пчелы на палочке; обручи, письмо, бубен.
Действующие лица: Ведущая, Старичок-Лесовичок, Дракон, Дракончик (ребенок).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Дети входят в музыкальный зал под песнию «Лес-нашдомзеленый» (автор Керсти Кууск, рус. текст Майя Мюкканен), выстраиваются по кругу.
Ведущая:
Кто –то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет мне в лицо?
Может, это воробьишко, Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку На окошко заманил?
Нет! Хотите верьте, хотите не верьте, Сорока доставила нам в конверте Письмо непростое, письмо заказное… Но, вот, от кого?
Давайте раскроем его! Читает письмо:
Есть у меня зеленый друг, веселый друг, хороший друг.
Он всем протянет сотни рук и тысячи ладошек… Ребята, о каком друге идет речь, кто догадался? Дети: Это лес!
Ведущая: Молодцы! Слушайте дальше.
Продолжает читать:
Дракончик в нем попал в беду, Ждет, кто ему поможет.
От мамы он в лесу отбился
И в нем, представьте, заблудился.
Кто отважный, не боится
В путь-дороженьку пуститься, В мой волшебный лес прийти, Мамочку его найти?
|
С нетерпеньем жду вас в срок,
Старичок-Лесовичок.
Мы должны помочь Лесовичку отыскать маму для Дракончика?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда отправляемся в лес. Предлагаю поехать на автобусе!
Проводится музыкальная игра с подражательными движениями «Автобус» (муз. и сл. Е. Железновой):
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим – попеременные наклоны головы к правому, затем к левому плечу.
И из окошечка глядим — всѐ глядим! – попеременно показываем «окошко» согнутыми в локтях руками (вертикально, затем горизонтально на уровне лица)
Глядим назад, глядим вперѐд
Вот так вот, вот так вот — оглядываемся через плечо в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони.
Ну что ж автобус не везѐт,
Не везѐт? — пожимаем плечами. Колѐса закружились
Вот так вот, вот так вот.
Вперѐд мы покатились
Вот так вот! — выполняем круговые движения руками, согнутыми в локтях, впереди от себя.
А щѐтки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик. Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение автомобильных «дворников» ).
И мы не просто так сидим Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! — «крутимруль» и бибикаем.
Пускай автобус нас трясѐт Вот так вот, вот так вот. Мы едем-едем всѐ вперѐд
Вот так вот! — подпрыгиваем
На встречу детям выходит Старичок-Лесовичок с маленьким Дракончиком.
Ведущая: Ребята, а нас уже встречают!
|
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в моѐ лесное царство. Я так рад, что вы откликнулись на помощь и приехали к нам в лес. Теперь мы точно найдем маму этому сказочному существу. Сначала я хочу познакомить вас с моими владениями.
Дети идут за Старичком-Лесовичком.
Здесь деревья спокойно разговаривают между собой, тихо слышится шелест листьев, раздается пение птиц. Вот послушайте: (раздается пение кукушки) закуковала кукушка, (раздается пение соловья) а вот запел соловей. Хорошо вокруг, все проснулись, радуются солнышку.
1. «Радуютсясолнышкудеревья,веточкитянутвверхивстороны.»
И. п.- ноги на ширине ступни, руки внизу.
Выполнение: 1-руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4-и. п.
2. «И воробьи рады. Крылышками машут, чирикают, рассказывают друг другу, что им сегодня снилось.
И.п. — ноги на ширине плеч, руки внизу.
Выполнение: 1-2 – взмах руками вверх; 3-4- взмах руками вниз сказать «Чирик-чирик!».
3. «Радуютсясолнышкулисята:лапкитянут,улыбаются,греются.»
И.п. — ноги на ширине плеч, руки у груди.
Выполнение: 1- поворот в правую сторону, руки в стороны; 2-и. п; 3- поворот в левую сторону, руки в стороны; 4-и. п.
4. «Иптичкивсевлесурады,разгребаюттравкулапками,ищутчто-нибудьвкусненькое».
И.п. — пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Выполнение: 1-присесть, руками имитировать движения птиц (разгребание листвы); 2- и.п.
5. «Идеткирадысолнышку».
И.п. — основная стойка.
Выполнение: 1-2- прыжки «ногиврозь-рукивверх», хлопок над головой; 3-4 прыжки «ногивместе-рукивниз».
|
6. «Атеперьсдуемросинкуслистика» — упражнение на дыхание.
Вот росинка как слезинка, На листочке висит, Переливается, горит.
И.п. — основная стойка.
Выполнение: 1-2- вдох; 3-4- на выдохе согнуть руки в локтях и сдуть воображаемую росинку с ладоней; 5-6-и.п.
Ведущая: Все любят лес. Он укрывает от жары, спасает в холод. Много в лесу ягод и грибов, много разных птиц, зверей, насекомых.
Раздается стук дятла.
Старичок-Лесовичок: Ребята, догадались, кто это стучит?
Дети: Это дятел!
Старичок-Лесовичок: Молодцы! Тогда отгадайте загадку:
Дятлу крикнули грачи: Дятел, дятел, не стучи! Я стучу не вам назло: Белкам делаю… (дупло)
Пойдем дальше. В лесу много всего интересного.
Еще одну загадку вам загадаю:
Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (гриб)
Игра «Гриб-дерево-кочка»
Дети под веселую музыку идут по кругу. На команду «Гриб!» — дети останавливаются и стоят на одной ноге; «Дерево!» — замирают, подняв руки вверх; «Кочки!» — дети приседают.
После игры раздается жужжание пчел.
Старичок-Лесовичок (отмахивается): сколько пчел налетело!
Летит пчела, гудит пчела, Цветок душистый нашла, Пьет из цветка сладкий сок, Купает в нем свой хоботок.
Пчелочка, пчелка, Жальца как иголки.
Хотите, я вас всех на время превращу в пчелок? Дети: Да!
Подвижная игра «Пчелкииульи» (муз. Н. Ивановой, аранж. М. Куприянова)
По всей площадке разложены обручи-ульи. Дети под музыку изображают полет пчелок. Музыка замолкает, все пчелки должны занять ульи-домики (запрыгнуть в обруч)
Старичок-Лесовичок:
Ребята, а что нужно кричать в лесу, если ты потерялся?
Дети: Ау-у-у!
Ведущая: Правильно! Давайте вместе покричим, может мама Дракончика и услышит?
Музыкальная игра с пением «Ау!» (муз. и сл. С и Е.Железновой)
Дети двигаются друг за другом, поют песенку, подносят ладошки к губам, «аукают».
После игры под музыку появляется Дракон-мама, кричит: «Ау!». Подходит, обнимает Дракончика-сыночка, благодарит детей за помощь.
Ведущая: Ребята, мы помогли Старичку-Лесовичку отыскать маму для Дракончика, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но на прощанье предлагаю повеселиться на лесной полянке всем вместе. Для этого у меня есть веселый бубен.
Музыкальная игра «Веселыйбубен» (упражнение для развития чувства музыкального темпа, ритма, выполнение действий по тексту)
Ведущая произносит слова. Тот ребенок, у которого оказывается бубен после произнесения стихотворения, под веселую музыку играет на бубне.
Побежал веселый бубен Быстро-быстро по рукам. У кого веселый бубен, Тот сейчас сыграет нам.
Ведущая: Ну, вот, закончилось наше путешествие. Славно мы провели время в лесу.
Едем снова в детский сад, Там обед для ребят:
Из овощей наварили щей,
Из ягод компот для детей готов!
До свидания, Старичок-Лесовичок! До свидания, Дракончики!
Ребята, занимайте места в автобусе, отправляемся в детский сад.
Дети под музыку покидают музыкальный зал.