Музыкально-спортивное развлечение




«Приключение в лесу»

(для всех возрастных групп в рамках образовательной деятельности с детьми на летний оздоровительный период)

 

Цель: обогатить знания детей о лесе и его обитателях, создать радостное летнее настроение, благоприятный эмоциональный микроклимат.

 

Задачи: продолжать развивать экологическую культуру детей, прививать желание активно участвовать в празднике, воспитывать отзывчивость на происходящее, развивать у детей фантазию, музыкальные способности; укреплять здоровье дошкольников.

 

Оборудование: искусственные деревья (елочки); игрушки: птицы, звери, грибы, пчелы на палочке; обручи, письмо, бубен.

 

Действующие лица: Ведущая, Старичок-Лесовичок, Дракон, Дракончик (ребенок).

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

 

Дети входят в музыкальный зал под песнию «Лес-нашдомзеленый» (автор Керсти Кууск, рус. текст Майя Мюкканен), выстраиваются по кругу.

 

Ведущая:

 

Кто –то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет мне в лицо?

Может, это воробьишко, Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку На окошко заманил?

 

Нет! Хотите верьте, хотите не верьте, Сорока доставила нам в конверте Письмо непростое, письмо заказное… Но, вот, от кого?

 

Давайте раскроем его! Читает письмо:

Есть у меня зеленый друг, веселый друг, хороший друг.

 

Он всем протянет сотни рук и тысячи ладошек… Ребята, о каком друге идет речь, кто догадался? Дети: Это лес!

Ведущая: Молодцы! Слушайте дальше.

 

Продолжает читать:

 

Дракончик в нем попал в беду, Ждет, кто ему поможет.

От мамы он в лесу отбился

И в нем, представьте, заблудился.

 

Кто отважный, не боится

В путь-дороженьку пуститься, В мой волшебный лес прийти, Мамочку его найти?

 

С нетерпеньем жду вас в срок,

 

Старичок-Лесовичок.

 

Мы должны помочь Лесовичку отыскать маму для Дракончика?

 

Дети: Да!

 

Ведущая: Тогда отправляемся в лес. Предлагаю поехать на автобусе!

 

Проводится музыкальная игра с подражательными движениями «Автобус» (муз. и сл. Е. Железновой):

 

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим – попеременные наклоны головы к правому, затем к левому плечу.

 

И из окошечка глядим — всѐ глядим! – попеременно показываем «окошко» согнутыми в локтях руками (вертикально, затем горизонтально на уровне лица)

 

Глядим назад, глядим вперѐд

 

Вот так вот, вот так вот — оглядываемся через плечо в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони.

 

Ну что ж автобус не везѐт,

Не везѐт? — пожимаем плечами. Колѐса закружились

Вот так вот, вот так вот.

 

Вперѐд мы покатились

 

Вот так вот! — выполняем круговые движения руками, согнутыми в локтях, впереди от себя.

А щѐтки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик. Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик! — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение автомобильных «дворников» ).

 

И мы не просто так сидим Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип! — «крутимруль» и бибикаем.

 

Пускай автобус нас трясѐт Вот так вот, вот так вот. Мы едем-едем всѐ вперѐд

Вот так вот! — подпрыгиваем

 

На встречу детям выходит Старичок-Лесовичок с маленьким Дракончиком.

 

Ведущая: Ребята, а нас уже встречают!

 

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в моѐ лесное царство. Я так рад, что вы откликнулись на помощь и приехали к нам в лес. Теперь мы точно найдем маму этому сказочному существу. Сначала я хочу познакомить вас с моими владениями.

 

Дети идут за Старичком-Лесовичком.

 

Здесь деревья спокойно разговаривают между собой, тихо слышится шелест листьев, раздается пение птиц. Вот послушайте: (раздается пение кукушки) закуковала кукушка, (раздается пение соловья) а вот запел соловей. Хорошо вокруг, все проснулись, радуются солнышку.

 

1. «Радуютсясолнышкудеревья,веточкитянутвверхивстороны.»

 

И. п.- ноги на ширине ступни, руки внизу.

 

Выполнение: 1-руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4-и. п.

 

2. «И воробьи рады. Крылышками машут, чирикают, рассказывают друг другу, что им сегодня снилось.

 

И.п. — ноги на ширине плеч, руки внизу.

 

Выполнение: 1-2 – взмах руками вверх; 3-4- взмах руками вниз сказать «Чирик-чирик!».

 

3. «Радуютсясолнышкулисята:лапкитянут,улыбаются,греются.»

 

И.п. — ноги на ширине плеч, руки у груди.

 

Выполнение: 1- поворот в правую сторону, руки в стороны; 2-и. п; 3- поворот в левую сторону, руки в стороны; 4-и. п.

 

4. «Иптичкивсевлесурады,разгребаюттравкулапками,ищутчто-нибудьвкусненькое».

 

И.п. — пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

 

Выполнение: 1-присесть, руками имитировать движения птиц (разгребание листвы); 2- и.п.

 

5. «Идеткирадысолнышку».

 

И.п. — основная стойка.

 

Выполнение: 1-2- прыжки «ногиврозь-рукивверх», хлопок над головой; 3-4 прыжки «ногивместе-рукивниз».

 

6. «Атеперьсдуемросинкуслистика» — упражнение на дыхание.

 

Вот росинка как слезинка, На листочке висит, Переливается, горит.

И.п. — основная стойка.

 

Выполнение: 1-2- вдох; 3-4- на выдохе согнуть руки в локтях и сдуть воображаемую росинку с ладоней; 5-6-и.п.

 

Ведущая: Все любят лес. Он укрывает от жары, спасает в холод. Много в лесу ягод и грибов, много разных птиц, зверей, насекомых.

 

Раздается стук дятла.

 

Старичок-Лесовичок: Ребята, догадались, кто это стучит?

 

Дети: Это дятел!

 

Старичок-Лесовичок: Молодцы! Тогда отгадайте загадку:

 

Дятлу крикнули грачи: Дятел, дятел, не стучи! Я стучу не вам назло: Белкам делаю… (дупло)

 

Пойдем дальше. В лесу много всего интересного.

 

Еще одну загадку вам загадаю:

 

Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (гриб)

 

Игра «Гриб-дерево-кочка»

 

Дети под веселую музыку идут по кругу. На команду «Гриб!» — дети останавливаются и стоят на одной ноге; «Дерево!» — замирают, подняв руки вверх; «Кочки!» — дети приседают.

 

После игры раздается жужжание пчел.

 

Старичок-Лесовичок (отмахивается): сколько пчел налетело!

 

Летит пчела, гудит пчела, Цветок душистый нашла, Пьет из цветка сладкий сок, Купает в нем свой хоботок.

 

Пчелочка, пчелка, Жальца как иголки.

Хотите, я вас всех на время превращу в пчелок? Дети: Да!

 

Подвижная игра «Пчелкииульи» (муз. Н. Ивановой, аранж. М. Куприянова)

 

По всей площадке разложены обручи-ульи. Дети под музыку изображают полет пчелок. Музыка замолкает, все пчелки должны занять ульи-домики (запрыгнуть в обруч)

 

Старичок-Лесовичок:

 

Ребята, а что нужно кричать в лесу, если ты потерялся?

Дети: Ау-у-у!

 

Ведущая: Правильно! Давайте вместе покричим, может мама Дракончика и услышит?

 

Музыкальная игра с пением «Ау!» (муз. и сл. С и Е.Железновой)

 

Дети двигаются друг за другом, поют песенку, подносят ладошки к губам, «аукают».

 

После игры под музыку появляется Дракон-мама, кричит: «Ау!». Подходит, обнимает Дракончика-сыночка, благодарит детей за помощь.

 

Ведущая: Ребята, мы помогли Старичку-Лесовичку отыскать маму для Дракончика, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но на прощанье предлагаю повеселиться на лесной полянке всем вместе. Для этого у меня есть веселый бубен.

 

Музыкальная игра «Веселыйбубен» (упражнение для развития чувства музыкального темпа, ритма, выполнение действий по тексту)

 

Ведущая произносит слова. Тот ребенок, у которого оказывается бубен после произнесения стихотворения, под веселую музыку играет на бубне.

 

Побежал веселый бубен Быстро-быстро по рукам. У кого веселый бубен, Тот сейчас сыграет нам.

 

Ведущая: Ну, вот, закончилось наше путешествие. Славно мы провели время в лесу.

 

Едем снова в детский сад, Там обед для ребят:

Из овощей наварили щей,

Из ягод компот для детей готов!

 

До свидания, Старичок-Лесовичок! До свидания, Дракончики!

 

Ребята, занимайте места в автобусе, отправляемся в детский сад.

 

Дети под музыку покидают музыкальный зал.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: