Потом, налюбовавшись рекой, мы пойдем в лес. Угадайте, что это за зверя мы встретили в лесу.
Хитрая плутовка, Рыжая головка. Сзади хвост — ее краса, А зовут ее... (лиса).
Верно! Это лиса. Смотрите, она крадется по чьему-то следу, принюхивается. Наверное, хочет поймать кого-то. Кого же?
Маленький, робкий, Скачет по лужайке, Сзади хвост короткий — Узнаете... (зайку).
Тема 4. Вперед и назад |
Но зайчик прыг да скок и спрятался от рыжей хитрой разбойницы под кустом. А вот таких зверей вы в нашем лесу не встретите! Кто это?
Спереди у зверя рог, Он зовется... (носорог).
Верно! Это носорог. Но пора нам возвращаться домой. А вот и поезд подошел. Поехали назад! (Дети садятся в вагоны и поют.)
* * *
Бегут, спешат вагоны, Стучат они: тук-тук. Мы скоро будем дома, Там ждет нас добрый друг.
Учимся ориентироваться в пространстве
Он угостит нас чаем С малиновым вареньем. По другу мы скучаем, Ждем встречи с нетерпеньем!
Бегут, спешат вагоны Стучат они: тук-тук. Мы скоро будем дома Там ждет нас добрый друг.
Тук-тук. Тук-тук. Тук-тук!
Вот и приехали. Теперь вы знаете понятия «вперед», «назад» и «спереди», «сзади».
Попробуйте привести примеры этих понятий.
Вопросы и задания
1. Встаньте прямо и сделайте шаг вперед, еще один шаг.
Скажите, что у вас сзади, за спиной, что спереди, перед
вами?
2. Расскажите, что спереди у лошади, у собаки, у козы, у
волка?
3. Разгадайте загадку:
Вперед нацелены рога,
Пастух ведет ее в луга. (Корова.)
ТЕМА 5. ЗА, ПОД, НАД, ПЕРЕД*
Здравствуйте, дорогие друзья! Послушайте музыку (звучит музыка), оглянитесь вокруг себя, посмотрите вверх, вниз, по сторонам. Расскажите, что вы увидели. (Ответы детей.) Представьте, что в весенних сумерках вы идете по тополиной аллее.
|
* Беседа может проходить как на улице, так и в помещении.
Учимся ориентироваться в пространстве
В аллее
Под твоей ногой земля: Ты идешь по ней, Над тобою — тополя В сумраке аллей.
В этом стихотворении используются сразу два понятия: «под» и «над».
А кто живет под землей? (Дети отвечают.) Правильно! Жуки, их личинки, дождевые червяки и землеройки.
* * *
Подземлей живут жуки И растений корни, Дождевые червяки.
Ты об этом помни!
Тема 5. За, под, над, перед
* * *
Сидит зайка Под кустом. Куст для зайки Это — дом!
Давайте вместе вспомним, кто летает над цветами? (Дети отвечают.) Верно, бабочки, шмели, пчелы.
Над цветком
Над цветком жужжит пчела, Собирает сок она,
Учимся ориентироваться в пространстве
Сок цветов душистый, Сладкий, сахаристый. Его в улей принесет, Скоро в сотах будет мед!
Тема 5. За, под, над, перед
Попробуйте разгадать загадку:
Под землею он живет,
Там он роет длинный ход. (Крот.)
Учимся ориентироваться в пространстве
* * *
Ветви опустили Над водою лозы, Вьются и порхают Под лозой стрекозы.
(Дети вместе рассматривают рисунки и объясняют понятия «над» и «под».)
40
Тема 5. За, под, над, перед
Теперь рассмотрим такие пространственные понятия, как «за» и «перед».
За елкой
За густой мохнатой елкой Затаились злые волки, А зайчишка, скок-поскок, От них скрылся за кусток.