Учимся ориентироваться в пространстве




Потом, налюбовавшись рекой, мы пойдем в лес. Угадай­те, что это за зверя мы встретили в лесу.

Хитрая плутовка, Рыжая головка. Сзади хвост — ее краса, А зовут ее... (лиса).

Верно! Это лиса. Смотрите, она крадется по чьему-то следу, принюхивается. Наверное, хочет поймать кого-то. Кого же?

Маленький, робкий, Скачет по лужайке, Сзади хвост короткий — Узнаете... (зайку).


Тема 4. Вперед и назад

Но зайчик прыг да скок и спрятался от рыжей хитрой разбойницы под кустом. А вот таких зверей вы в нашем лесу не встретите! Кто это?

Спереди у зверя рог, Он зовется... (носорог).

Верно! Это носорог. Но пора нам возвращаться домой. А вот и поезд подошел. Поехали назад! (Дети садятся в ваго­ны и поют.)

* * *

Бегут, спешат вагоны, Стучат они: тук-тук. Мы скоро будем дома, Там ждет нас добрый друг.


Учимся ориентироваться в пространстве

Он угостит нас чаем С малиновым вареньем. По другу мы скучаем, Ждем встречи с нетерпеньем!

Бегут, спешат вагоны Стучат они: тук-тук. Мы скоро будем дома Там ждет нас добрый друг.

Тук-тук. Тук-тук. Тук-тук!

Вот и приехали. Теперь вы знаете понятия «вперед», «на­зад» и «спереди», «сзади».

Попробуйте привести примеры этих понятий.

Вопросы и задания

1. Встаньте прямо и сделайте шаг вперед, еще один шаг.
Скажите, что у вас сзади, за спиной, что спереди, перед
вами?

2. Расскажите, что спереди у лошади, у собаки, у козы, у
волка?

3. Разгадайте загадку:

Вперед нацелены рога,

Пастух ведет ее в луга. (Корова.)


ТЕМА 5. ЗА, ПОД, НАД, ПЕРЕД*

Здравствуйте, дорогие друзья! Послушайте музыку (зву­чит музыка), оглянитесь вокруг себя, посмотрите вверх, вниз, по сторонам. Расскажите, что вы увидели. (Ответы детей.) Представьте, что в весенних сумерках вы идете по тополи­ной аллее.

* Беседа может проходить как на улице, так и в помещении.


Учимся ориентироваться в пространстве

В аллее

Под твоей ногой земля: Ты идешь по ней, Над тобою — тополя В сумраке аллей.

В этом стихотворении используются сразу два понятия: «под» и «над».

А кто живет под землей? (Дети отвечают.) Правильно! Жуки, их личинки, дождевые червяки и землеройки.

* * *


Подземлей живут жуки И растений корни, Дождевые червяки.

Ты об этом помни!

 


Тема 5. За, под, над, перед

* * *

Сидит зайка Под кустом. Куст для зайки Это — дом!

Давайте вместе вспомним, кто летает над цветами? (Дети отвечают.) Верно, бабочки, шмели, пчелы.

Над цветком

Над цветком жужжит пчела, Собирает сок она,



Учимся ориентироваться в пространстве

Сок цветов душистый, Сладкий, сахаристый. Его в улей принесет, Скоро в сотах будет мед!


Тема 5. За, под, над, перед

Попробуйте разгадать загадку:

Под землею он живет,

Там он роет длинный ход. (Крот.)


Учимся ориентироваться в пространстве

* * *

Ветви опустили Над водою лозы, Вьются и порхают Под лозой стрекозы.

(Дети вместе рассматривают рисунки и объясня­ют понятия «над» и «под».)

40


Тема 5. За, под, над, перед

Теперь рассмотрим такие пространственные понятия, как «за» и «перед».

За елкой

 

За густой мохнатой елкой Затаились злые волки, А зайчишка, скок-поскок, От них скрылся за кусток.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: