Учимся ориентироваться в пространстве




А кто знает, где в нашей комнате низ? (Ответы детей.) Правильно! Низ — это пол. Ну-ка все дружно топните нож­кой по полу. (Дети топают.)

* * *

Посмотришь вниз — увидишь пол, Котик по полу прошел. На полу лежит ковер Как красив на нем узор!


Тема 2. Верх и низ

Представьте, что мы все вместе пошли на прогулку. Дож­дик кончился и выглянуло солнце. Поднимем головы и по­смотрим вверх. Что мы увидим наверху? (Ответы детей.) Правильно! Небо, солнце, облака. Попробуйте-ка угадать загадку:

Оно круглое, как блин,

Но его мы не съедим!

Оно свет на землю льет

И тепло нам всем дает. (Солнце.)

Верно! Это солнце. Оно сияет в небесах, высоко над на­шими головами.


Учимся ориентироваться в пространстве

* * *

Наверху, над головою У нас небо голубое, В небе солнышко плывет И лучи на землю льет.

Давайте возьмем цветные карандаши или фломастеры и нарисуем голубое небо и солнышко. (Дети рисуют.)


Тема 2. Верх и низ

Но вот на солнце набежали тучки и закрыли его. Что теперь мы видим наверху? (Дети отвечают.) Правильно! Тучи и облака. Сразу день сделался пасмурным.

Пасмурный день

Если пасмурный день — Солнышко накрыла тень, Нет, не тень, а облака Приплыли к нам издалека.

Теперь, дорогие ребята, давайте посмотрим вниз. Что находится внизу, у нас под ногами? (Дети отвечают.) Вер­но! Земля. Летом она покрыта зеленой травкой, осенью — желтыми, красными, лиловыми опавшими листьями, зи­мой — снегом.


Учимся ориентироваться в пространстве

Посмотри вниз

Возьму с собой дочурку — Пойду с ней на прогулку. Ирочка! Остановись! Посмотри под ноги, вниз.

Видишь палый, желтый лист — Он от сырости пятнист. К темной веточке прилип, А под ним алеет гриб!

В этом стихотворении описывается осень. Внизу на зем­ле — желтые листья, под ними и вырос грибок!

Итак, давайте хором прочтем короткое стихотворение.

Вверху и внизу

Вверху небо голубое — На нем солнце золотое. И запомните, друзья, Что внизу у нас земля!

Представьте, что мы вышли на прогулку вечером. Что мы увидим в небе? (Ответы детей.) Верно! Если небо ясное, то месяц и звезды.

Ночное небо

Под ногой скрипит снежок,

Звездочки мерцают,

Месяц золотой рожок

В небе зажигает.

С ним светлей и веселей

В небе темно-синем.


Тема 2. Верх и низ

Россыпью цветных огней Вспыхивает иней.

Дорогие ребята, я думаю, теперь вы хорошо знаете, где верх, где низ, что у нас вверху и внизу и дома, и на улице. А теперь послушайте еще одно стихотворение.

Солнечный зайчик

Скачет, как мячик, Солнечный зайчик. Вверх, вниз! Со стола — на карниз.

Зеркальцем взмахну — Побежит к окну И прыжками по стене Возвращается ко мне.

Запетлял по половице, Словно гонится лисица. Раз! И прыгнул мне на парту — Зайчик рад теплу и марту!

Вопросы и задания

1. Покажите, где в комнате верх.

2. Покажите, где в комнате низ.

3. Покажите на прогулке, где верх, а где низ.

4. Что вы видите вверху во время прогулки в солнечный
день? А в пасмурный?

5. Что вы видите вверху вечером? А внизу? Зимой, вес­
ной, летом и осенью?

6. Вечером на улицах зажигают фонари. Где они горят:
вверху или внизу?




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: