Приложение N 2. Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы




Виды реабилитации

Медицинская – уменьшение патологического действия болезни

Физическая – реабилитация утраченных способностей тела

Психологическая – стабилизация душевного состояния

Социальная – адаптация в обществе

Профессиональная – получение навыков для трудоустройства

Комплексная программа ИПРА содержит все направления.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА) — это документ, в котором перечислены все медицинские, профессиональные и иные мероприятия, на которые человек с инвалидностью вправе рассчитывать, а также услуги и технические средства, которые он вправе получить.

 

ИПРА составляется по результатам медико-социальной экспертизы индивидуально для каждого человека с инвалидностью и учитывает его потребности. Например, в ней может быть указано, что человеку нужно инвалидное кресло.

ИПРА обязательна к исполнению органами государственной власти и местного самоуправления. Указанные в ней мероприятия, услуги и технические средства можно получить бесплатно, если они включены в федеральные или региональные перечни.

В ИПРА могут быть указаны мероприятия, услуги и технические средства, которые не входят в государственные перечни. Их инвалид оплачивает самостоятельно или за счёт других лиц и организаций, например за счёт средств, собранных благотворительным фондом.

Как получить ИПРА

Пройти медико-социальную экспертизу

Если комиссия подтвердила инвалидность, вступает в действие программа реабилитации.

Получить ИПРА

ИПРА действует весь срок, на который установлена группа инвалидности (категория «ребенок-инвалид»). Но при необходимости она может быть скорректирована или изменена. Для этого нужно заново пройти медико-социальную экспертизу

Приложение N 2. Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

См. форму индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденную приказом Минтруда России от 31 июля 2015 г. N 528н

Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения и
социального развития РФ
от 4 августа 2008 г. N 379н

 

Форма

 

_________________________________________________________________________ (наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы)

 

Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида,* выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

 

Карта N____ к акту освидетельствования N_____от "____"__________20____ г.

 

1. Фамилия, имя, отчество: ______________________________________________2. Дата рождения: _______________________________________________________3. Место жительства, при отсутствии места жительства указывается местопребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации(указываемое подчеркнуть):_________________________________________________________________________4. Контактные телефоны: _________________________________________________5. Категория "ребенок-инвалид" установлена до:___________________________6. Фамилия, имя, отчество и место жительства (проживания, пребывания)законного представителя ребенка-инвалида:_________________________________________________________________________________________________________7. Показания к проведению реабилитационных мероприятий:

 

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности Степень ограничения (1, 2, 3)
способности к самообслуживанию:  
способности к передвижению:  
способности к ориентации:  
способности к общению:  
способности к обучению:  
способности к трудовой деятельности  
способности к контролю за своим поведением  

 

8. ИПР ребенка-инвалида разработана впервые, повторно (нужноеподчеркнуть) на срок до:_________________________________________________________________________ (после предлога "до" указывается первое число месяца, следующего за тем месяцем, на который назначено переосвидетельствование, и год, на который назначено очередное переосвидетельствование, либо делается запись "додостижения возраста 18 лет" и указывается дата наступления возраста 18 лет)9. Дата выдачи ИПР ребенка-инвалида:_____________________________________

 

Мероприятия медицинской реабилитации

 

Перечень мероприятий медицинской реабилитации Срок проведения мероприятий медицинской реабилитации Исполнитель проведения мероприятий медицинской реабилитации Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину)
Реконструктивная хирургия      
       
       
Восстановительная терапия      
       
       
Санаторно-курортное лечение      
       
       
Протезирование и ортезирование      
       

 

Прогнозируемый результат: восстановление нарушенных функций (полностью,частично); достижение компенсации утраченных функций (полностью,частично) (нужное подчеркнуть).

 

Мероприятия психолого-педагогической реабилитации

 

Перечень мероприятий психолого-педагогической реабилитации Срок проведения мероприятий психолого-педагогической реабилитации Исполнитель проведения мероприятий психолого-педагогической реабилитации Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину)
Получение дошкольного воспитания и обучения Тип дошкольного образовательного учреждения (нужное подчеркнуть): дошкольное учреждение общего назначения; дошкольное учреждение общего назначения с соблюдением специального режима; коррекционная группа в дошкольном учреждении общего назначения; специализированное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (указать вид):______________      
Получение общего образования Тип школьного образовательного учреждения (нужное подчеркнуть): общеобразовательная школа общего назначения (обучение с использованием обычной программы, в малых группах при соблюдении специального режима учебного процесса (указать какого)__________      
коррекционный класс (группа) в школьном образовательном учреждении общего назначения; специализированное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (указать вид): _____________________________ Условия получения общего образования (нужное подчеркнуть): в общеобразовательном учреждении, на дому, в лечебном (реабилитационном) учреждении Форма получения общего образования (нужное подчеркнуть): очная, заочная, очно-заочная (вечерняя), семейное образование, самообразование, экстернат Резким занятий: учебная нагрузка в день (указывается в часах):___________; объем изучаемого материала (указывается в процентах от объема учебной программы): ________      
Получение профессионального образования Рекомендуемая профессия, специальность: _____________________ Тип образовательного учреждения профессионального образования (нужное подчеркнуть): общего назначения, специальное для инвалидов Форма получения профессионального образования (нужное подчеркнуть): очная, заочная, очно-заочная (вечерняя), семейное образование, самообразование, экстернат      
Рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда      
Проведение психолого-педагогической коррекции Виды психолого-педагогической коррекции, в которой нуждается ребенок-инвалид (нужное подчеркнуть): коррекция несформированных высших психических функций, эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков, взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями; формирование мотивации к обучению, социально-бытовых навыков и других навыков (вписать каких) _______________________      

 

Прогнозируемый результат: восстановление (компенсация) функций общения,контроля за своим поведением; достижение психологической коррекциимотиваций к обучению, к труду (снятие рентной установки); реализациявозможности получения полного общего образования, профессиональногообразования; получение профессии (специальности); достижениепрофессионально-производственной адаптации; закрепление инвалида нарабочем месте (нужное подчеркнуть).

 

Мероприятия социальной реабилитации

 

Перечень мероприятий социальной реабилитации Срок проведения мероприятий социальной реабилитации Исполнитель проведения мероприятий социальной реабилитации Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину)
Социально-средовая реабилитации      
       
Социально-педагогическая реабилитация      
       
Социально-психологическая реабилитация      
       
Социокультурная реабилитация      
       
Социально-бытовая адаптация      
Физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт      

 

Прогнозируемый результат: достижение способности к самообслуживанию(полное, частичное); восстановление навыков бытовой деятельности (полное,частичное); восстановление социально-средового статуса (полное,частичное) (нужное подчеркнуть).

 

Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (TCP)

 

Перечень TCP Срок проведения реабилитационных мероприятий с применением TCP Исполнитель проведения реабилитационных мероприятий с применением TCP Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину)
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Примечание. Во всех таблицах в графах, где указывается срокпроведения реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициямуказываются даты начала и окончания проведения реабилитационногомероприятия либо делается запись "до достижения возраста 18 лет"; вграфах, где указывается исполнитель проведения реабилитационныхмероприятий, по соответствующим позициям указывается исполнительпроведения реабилитационного мероприятия (исполнительный орган Фондасоциального страхования Российской Федерации; территориальный органсоциальной защиты населения; государственные учреждения службы занятостинаселения субъектов Российской Федерации; работодатель; территориальныеорганы управления здравоохранением, образованием; медицинские,образовательные, реабилитационные организации либо сам инвалид); вграфах, содержащих отметку о выполнении или невыполнении реабилитационныхмероприятий, по соответствующим позициям делается запись "выполнено" или"не выполнено" указанной в качестве исполнителя организацией, котораязаверяется подписью ответственного лица этой организации и печатью.

 

С содержанием ИПР ребенка-инвалида согласен ______________________________ _____________________ (подпись ребенка-инвалида или (расшифровка подписи) его законного представителя (нужное подчеркнуть)

 

Руководитель федеральногогосударственного учреждениямедико-социальной экспертизы __________________ ______________________ (подпись) (расшифровка подписи)

 

М.П.

 

Заключение о выполнении ИПР ребенка-инвалида

 

Оценка результатов медицинской реабилитации:

 

достигнута компенсация утраченных функций (полная, частичная);восстановлены нарушенные функции (полностью, частично); положительныерезультаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др._________________________________________________________________________________________________

 

Оценка результатов психолого-педагогической реабилитации:

 

восстановлены (компенсированы) функции общения, контроля за своимповедением; достигнута психологическая коррекция мотиваций к обучению, ктруду (снята рентная установка); реализована (реализуется) возможностьполучения полного общего образования, профессионального образования;получена профессия (специальность); достигнутыпрофессионально-производственная адаптация, закрепление инвалида нарабочем месте (нужное подчеркнуть) идр.______________________________________________________________________

 

Оценка результатов социальной реабилитации:

 

достигнута способность к самообслуживанию (полная, частичная);восстановлены навыки бытовой деятельности (полностью, частично);восстановлен социально-средовой статус (полностью, частично);положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) идр.______________________________________________________________________

 

Оценка ограничений основных категорий жизнедеятельности:

 

достигнуты компенсация (полная, частичная) или устранение ограниченийжизнедеятельности; положительные результаты отсутствуют (нужноеподчеркнуть) и др. _______________________________________________________________________________________________________________________________

 

Особые отметки о реализации ИПР ребенка-инвалида:

 

_________________________________________________________________________(вносятся дополнительные сведения о результатах осуществленныхреабилитационных мероприятий, в том числе, заключение о достижениивозможности осуществления самообслуживания и ведения самостоятельногообраза жизни детей-инвалидов по достижении ими 18 лет, проживающих встационарных учреждениях социального обслуживания)_________________________________________________________________________

 

Дата вынесения заключения "______"_____________20_____ г.

 

Руководитель федерального государственного учреждения медико-социальнойэкспертизы _____________________ _______________________________ (подпись) (расшифровка подписи)

 

М.П.

 

_____________________________

* Далее - ИПР ребенка-инвалида.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: