Налоговая база и налоговые ставки




В соответствии со ст. 359 Кодекса налоговая база определяется:

- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключе­нием транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двига­теля), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных си­лах;

- в отношении воздушных транспортных средств, для которых определя­ется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реак­тивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

- в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вме­стимость в регистровых тоннах;

- в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных выше, - как единица транспортного средства.

Статьей 361 Кодекса установлены базовые ставки транспортного налога.

Налоговые ставки, указанные в п. 1 ст. 361 Кодекса, могут быть увели­чены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз.

Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов РФ не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в от­ношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологиче­ского класса.

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, оп­ределяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с го­да, следующего за годом выпуска транспортного средства.

В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по налоговым ставкам, ус­тановленным НК РФ.

 

Порядок исчисления и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей

Исчисление транспортного налога организация производит самостоя­тельно исходя из налоговой базы и действующей в регионе ставки налога по данному транспортному средству (ст. 362 НК РФ).

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффи­циента:

1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 мил-

лионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 мил­лионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 мил­лионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллио­нов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллио­нов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллио­нов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей на­стоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и норма­тивно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомо­билей средней стоимостью от 3 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте указанного органа в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет».

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющи­мися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществ­ляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в раз­мере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспорт­ного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогопла­тельщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транс­портного средства с регистрации принимается за полный месяц (п. 3. ст. 362 НК РФ).

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогопла­тельщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся ор­ганизациями, не может быть установлен ранее срока, установленного для пред­ставления декларации.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за ис­текшим налоговым периодом (п. 3 ст. 363.1 НК РФ).

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за ис­текшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

 

Земельный налог

Общие положения

Земельный налог является местным налогом.

Налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами пред­ставительных органов муниципальных образований, вводится в действие и пре­кращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москва и Санкт-Петербург налог уста­навливается НК РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие и прекраща­ет действовать в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территориях этих субъектов РФ.

На федеральном уровне порядок уплаты земельного налога регулируется гл. 31 НК РФ.

Плательщиками налога признаются организации и физические лица, об­ладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (ст. 388 НК РФ).

 

Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположен­ные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

- земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодатель­ством РФ;

- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законода­тельством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия историко-культурными заповедниками, объектами ар­хеологического наследия;

- земельные участки из состава земель лесного фонда;

- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законода­тельством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

 

Порядок определения налоговой базы

Налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ (ст. 390 НК РФ).

Статьей 66 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная када­стровая оценка земель. Г осударственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством РФ об оценочной дея­тельности.

Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утвер­ждены Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316.

Органы исполнительной власти субъектов РФ уста­навливают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (ст. 70 Земельного кодекса РФ).

В соответствии со ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федераль­ного значения Москва и Санкт-Петербург), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле зе­мельного участка.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщи­ками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налогоплательщики-организации и индивидуальные предпринима­тели определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений госу­дарственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадле­жащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) поль­зования.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физиче­ским лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, кото­рые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадаст­ровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государствен­ную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 ст. 391 НК РФ).

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципально­го образования (городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении некоторых категорий налогоплательщиков- физических лиц, указанных в п. 5 ст. 391 Ко­декса.

 

Налоговые ставки и льготы

Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативны­ми правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург) и не мо­гут превышать 0,3% в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и ис­пользуемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земель­ный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

В отношении прочих земельных участков налоговые ставки не могут пре­вышать 1,5%.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в за­висимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельно­го участка.

В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами го­родов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), налогообложение производится по налоговым ставкам, установленным НК РФ.

Налоговые льготы, действующие на всей территории России, установ­лены ст. 395 НК РФ.

Как уже отмечалось, при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами го­родов федерального значения Москва и Санкт-Петербург) могут также уста­навливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Эти льготы применяются в пределах соответствующих муниципальных образований, а также Москвы и Санкт-Петербурга.

 

Порядок исчисления налога и авансовых платежей

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются I, II и III кварталы календарного года (ст. 393 НК РФ).

При установлении налога представительный орган муниципального обра­зования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург) вправе не устанав­ливать отчетный период.

Если отчетные периоды установлены, то суммы авансовых платежей по налогу по истечении I, II и III кварталов текущего налогового периода опреде­ляются как 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастро­вой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 396 НК РФ).

Налогоплательщики-организации и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятель­но (п. 2. ст. 396 НК РФ)

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, яв­ляющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3. ст. 396 НК РФ).

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочно­го) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента. Коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогопла­тельщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) ука­занных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ.

Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налого­вым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахож­дения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, по состоянию на 1 января года, являю­щегося налоговым периодом.

 

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по нало­гу. Налоговая декларация

Земельный налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате нало­гоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными пра­вовыми актами представительных органов муниципальных образований (зако­нами городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург) (ст. 397 НК РФ).

В течение налогового периода налогоплательщики (организации или ин­дивидуальные предприниматели) уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москва и Санкт- Петербург) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налого­плательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 396 НК РФ.

Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщика- ми-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, при­знаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

Налогоплательщики-организации в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочно­го) пользования и используемых (предназначенных для использования) в пред­принимательской деятельности, по истечении налогового периода представля­ют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую дек­ларацию по земельному налогу.

Налоговые декларации представляются не позднее 1 февраля года, сле­дующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налого­плательщиков.

С 01.01.2011 г. расчеты авансовых платежей по земельному налогу в на­логовый орган не представляются.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: