Поэт показывает как проходит день у труса




Сравнения

...Два аршина безлицего розоватого теста:

Хоть бы метка была в уголочке вышита...

...А я вам открыл столько стихов-шкатулок,

Я - бкзценных слов мот и транжир,

 

Олицетворение

...Истомившимися по ласке губами

Тысячью поцелуев покрою

Умную морду трамвая...

 

 

...Толпа озвереет,будет тереться,

Ощетинит ножки стоглавая вошь,

Гиперболы

...Брошусь на землю камня корою,

В кровь лицо изотру,

Слезами асфальт омывая,

 

Худ. образы

...Все вы на бабочка поэтиного сердца,

Толпа- стоглавая вошь,

Я- грубый гунн.

 

Лирический герой Маяковского не видит выхода в сложившемся положении, кроме как «поцеловать умную морду трамвая», либо «захохотать и радостно плюнуть» в лицо этого общества.

В этих стихотворениях поэт не выделяет из толпы отдельных личностей, она для него остается единой массой.

Но вот приходит революция,и всё меняется.Меняется и сатира Маяковского.Теперь он выделяет среди этой толпы бюрократов, обывателей мещан, просто людей не соответствующих идеалам революции. В стихотворении «Прозаседавшиеся» он обличает неспособность уже советских чиновников заниматься делом. Маяковский показывает день чиновника, который целиком занят заседаниями. Для достижения своей цели - обличения всей бессмыслицы заседаний Маяковский использует в качестве художественного приема гиперболу.

 

...Они на двух заседаниях сразу.

В день

заседаний на двадцать

надо поспеть нам

Поневоле приходится раздвояться

До пояса здесь,

а остальное там...

 

Лирический герой приходит к мысли о том, что хорошо было бы,если:

 

«О хотя бы

еще

одно заседание

Относительно искоренения всех заседаний!»

 

Но мир бюрократов не единственный мир, «мешающий установлению власти пролетариата». Поэтому Маяковский использует своё «оружие любимейшего рода» не только против бюрократизма, но и против мещанства.

В стихотворении «О дряни» поэт так рисует засилье мещанства:

 

...Стеклись они

наскоро оперенья переменив

и засели во все учреждения

На мозолях от пятилетнего сидения зады,

Крепкие как умывальники,

Живути поныне тише воды...

 

Для обличения мещанства Маяковский использует следующие художественные приемы: несовместимость понятий, олицетворение.

 

...И мне с эмблемами платья

Без серпа и молота не покажешься в свете!

...На балу в реввоенсовете!?...

...Маркс со стенки смотрел,смотрел...

и вдруг

разинул рот,

да как заорет...

 

Надо отметить такую вещь – мнение автора об описываемом стихотворении в большинстве случаев дается в конце; так и здесь.Его мнение выражается словами Маркса:

 

...Опутали революцию обывальщины нити.

Страшнее Врангеля обывательский быт.

Скорее

головы канарейкам сверните

Чтоб коммунизм

канарейками не был побит!

 

Но это (мещанство, бюрократия) - всё внешний враг.Но ведь и «существуют люди внутри партии живущие её соками».В стихотворениях «Трус», «Нагрузка по макушку» Маяковкский показывает именно такой сорт людей. В сихотворении «Трус» он рисует чиновника, который боится всего:

 

Каждый зав для труса туз

Даже

от его родни

опускает глазки трус

И уходит

В воротник.

 

Поэт показывает как проходит день у труса

 

День - деньской

Сплетает тонко

узы

Самых странных свадеб -

увязать бы

льва с ягненком,

С кошкой

мышь согласовать бы.

 

И опять-таки в конце стихотворения Маяковский выдвигает свое мнение:

 

Товарищ,

чего вы дрожите?

В чём,

собственно,

дело?!

В аквариум,

чтоли сажать вас?

Революция требует,

чобы имелась

смелость,

смелость,

и еще раз -

с-м-е-л-о-с-т-ь

 

В стихотворении «Нагрузка по макушку» Маяковский. выводит на сцену комсомольца Петра Кукушкина, показывает его чудовищную занятость.

 

Пообедав, бодрой рысью

Петя

мчит на культкомиссию

После Петю видели у радиолюбителей

Не прошел мимо и Осовиахима...

 

И результате В. Маяковкий показывает полнейший хаос, царящий в голове у Пети. Свое стихотворение поэт заканчивает следующими ироничными строчками:

 

... -Где ж

работать мне поспеть

при такой нагрузке?

 

Обьекты сатирического творчества Маяковского очень разнообразны. Во- первых - это люди, принадлежащие разным эпохам: дореволюционной и постреволюционной, во-вторых - люди, принадлежащие разным социальным классам: мещанство и купечество, в-третьих - это просто люди, чьи недостатки высмеивает Маяковский. Для доказательства сатиричности этих образов Маяковский. применяет большое кол-во художественных приемов: гипербола,метафора,сравнение,несовместимость или упоминаемых вещей, особый лексический строй языка и т.д. И все это разнообразие как образов сатирического творчества Маяковского., так и художественных образов,им используемых. Служит доказательством многогранности и гениальности творчества Маяковского.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: