Страховые взносы в 2021 году




Государственные внебюджетные фонды

[1] с. 82-91 [2] с. 145-156

https://ru.wikipedia.org/wiki/Государственный_внебюджетный_фонд

Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов

[1] с. 82-83 [2] с. 145-147

Пенсионный фонд РФ

[1] с. 84-85 [2] с. 147-150

Фонд социального страхования

[1] с. 85-86 [2] с. 154-156

Фонд обязательного медицинского страхования

[1] с. 86-89 [2] с. 150-154

 

Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов

Внебюджетные фонды — специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения.

В современных условиях внебюджетные фонды выступают меха­низмом перераспределения национального дохода, а иногда и части общественного продукта с целью защиты интересов отдельных со­циальных групп населения, решения конкретных задач экономиче­ского характера.

Внебюджетные фонды создаются двумя путями:

1) выделение из бюджета определенных, особо значимых расходов с соответствующими бюджетными источниками финансирования;

2) формирова­ние фондов с собственными источниками доходов.

Источниками формирования внебюджетных фондов являются:

· специальные налоги и сборы;

· бюджетные средства. Эти средства переводятся во внебюд­жетные фонды в виде субсидий и субвенций либо в форме от­числений от налоговых доходов;

· заемные средства, привлекаемые для решения конкретных задач.

Внебюджетные фонды как институциональные структуры явля­ются самостоятельными финансовыми, а иногда финансово-кре­дитными учреждениями.

По срокам действия специальные фонды подразделяются на постоянные и временные, которые прекращают свое существова­ние после выполнения возложенных на них задач.

По принадлежности различают государственные, местные и межгосударственные фонды. Наибольшее значение среди межгосударственных фондов имеют Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, бюджетная ко­миссия Европейских сообществ.

По целям выделяют социальные фонды, фонды личного и имущественного страхования, экономические, кредитные, науч­но-исследовательские, инвестиционные, конъюнктурные, эколо­гические, военно-политические фонды.

Впервые целевые внебюд­жетные фонды стали создаваться в РФ в период перехода страны на новые экономические отношения на основе Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10.10.91 г. № 1734-1. Среди них ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды.

Государственные социальные внебюджетные фонды — это целе­вые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируе­мые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституци­онных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное стра­хование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицин­скую помощь.

В состав государственных социальных внебюджетных фондов Российской Федерации в настоящее время входят: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и Территориальные фонды обязательного медицинского страхова­ния РФ. Эти фонды аккумулируют средства для реализации важ­нейших социальных гарантий — государственного пенсионного обеспечения, оказания бесплатной медицинской помощи, под­держки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и т.д.

Каждая организация уплачивает ежемесячно страховые взносы во внебюджетные фонды. Расчет ведется с фонда оплаты труда (ФОТ).

Страховые взносы в 2021 году

Предельная база для взносов на ОПС и ВНиМ в 2021 году утверждена Постановлением Правительства от 26.11.2020 № 1935. После её превышения, взносы на случай временной нетрудоспособности и материнства можно не начислять, а пенсионные взносы уплачиваются по ставке 10 % или не уплачиваются вовсе.

Основные тарифы страховых взносов в 2021 году не изменились, однако появились новые льготы — пониженные ставки взносов для субъектов МСП и IT-компаний. Фиксированные страховые взносы ИП за себя в 2021 году проиндексированы не были, поэтому их сумма не изменилась с прошлого года.

Ставки по страховым взносам Общий тариф (код 01 в РСВ) ПФР — 22 % (10 % после превышения лимита) ФСС— 2,9 % (0 % после превышения лимита) ОМС — 5,1%

 

Предельная база, облагаемая страховыми взносами
Пенсионные 1 465 000 рублей (снижение ставки после превышения лимита)
ФСС 966 000 рублей
Ставки по страховым взносам
Общий тариф (код 01 в РСВ) ПФР — 22 % (10 % после превышения лимита) ВНиМ — 2,9 % (0 % после превышения лимита) ОМС — 5,1 %
Льготный тариф для МСП по выплатам сверх МРОТ (код 20 в РСВ) ПФР — 10 % (10 % после превышения лимита) ВНиМ — 0 % ОМС — 5 %
Льготный тариф для IT-компаний (код 22 в РСВ) ПФР — 6 % ВНиМ — 1,5 % ОМС — 0,1 %
Взносы ИП за себя
Пенсионные 32 448 рублей
Медицинские 8 426 рублей
Максимальные взносы в ПФР 259 584 рублей

 

Ставки по страховым взносам Общий тариф (код 01 в РСВ) ПФР — 22 % (10 % после превышения лимита) ФСС— 2,9 % (0 % после превышения лимита) ОМС — 5,1%

 

 

Пенсионный фонд РФ

Пенсионный фонд РФ образован постановлением Вер­ховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. в целях государствен­ного управления финансами пенсионного обеспечения, в РФ.

ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреж­дением, выполняющим отдельные банковские операции. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом.

Средства ПФР формируются за счет:

· страховых взносов работодателей;

· страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;

· страховых взносов иных категорий работающих граждан;

· ассигнований из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим, социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и по­собий, а также на предоставление льгот в части пенсий, посо­бий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыль­ской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;

· добровольных взносов фи­зических и юридических лиц, а также доходов от капитализа­ции средств ПФР и других поступлений.

Средства ПФР направляются на:

· выплату государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;

· выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше по­лутора лет;

· оказание органами социальной защиты населения материаль­ной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

· финансовое и материально-техническое, обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;

· другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

Различают два основных типа пенсионных систем — распреде­лительную и накопительную.

Распределительная пенсионная система предусматривает, что вы­платы пенсионерам производятся за счет текущих доходов работаю­щих. Финансовая база этой пенсионной системы основана на прин­ципе солидарности поколений. Солидарность поколений заключается в том, что выплата пен­сий производится за счет средств, перечисляемых в текущем перио­де в качестве взносов экономически активного населения, а не за счет прошлых поколений.

При распределительной системе размер пенсии зависит прежде всего от трудового стажа и среднего заработка. В СССР размер тру­довой пенсии в сумме 132 руб. в месяц был достаточно высоким.

Накопительная пенсионная система предусматривает, что рабо­тающее поколение платит взносы, которые не расходуются на вы­плату пожилым людям, а накапливаются, инвестируются и вместе с полученными от инвестирования доходами в дальнейшем использу­ются для пенсионного обеспечения именно тех, кто осуществлял накопление.

Можно назвать следующие преимущества накопительной системы:

· не зависит от демографической ситуации в стране, от соотно­шения работающих и пенсионеров, хотя продолжает зависеть от темпов экономического роста;

· обеспечивает дифференциацию пенсий в зависимости от того, сколько сумел накопить человек и насколько эффектив­но были инвестированы его накопления;

· позволяет использовать аккумулируемые деньги для долго­срочного инвестирования в экономику;

· сочетается с системой конкурирующих друг с другом негосу­дарственных пенсионных фондов, что облегчает внедрение рыночных начал в пенсионное страхование.

В настоящее время в рамках пенсионной реформы введен инди­видуальный (персонифицированный) учет в системе государствен­ного пенсионного страхования и на каждое застрахованное лицо в Пенсионном фонде РФ открыт индивидуальный лицевой счет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: