1) Данное сооружение было построено в XI веке.
2)Данное сооружение было построено в Москве.
3)Данное сооружение является древнейшим из сохранившихся до наших дней каменных сооружений в Северо-Западной Руси.
4)Данное сооружение построено в стиле шатровой архитектуры.
5)Данное сооружение было разрушено во время похода Батыя на Русь, позже восстановлено.
Ответ:
1 2
Ответ:
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнениюработы.
Часть 2
Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко иразборчиво.
Прочтитеотрывокизисторическогоисточникаикраткоответьтенавопросы20–22.Ответыпредполагаютиспользованиеинформацииизисточника,атакжеприменениеисторическихзнанийпокурсуисториисоответствующегопериода.
Из доклада министра земледелия и государственных имуществ А.С. Ермолова «Брожение замечается почти повсеместно, горючие элементы накопляются повсюду, и достаточно одной искры, чтобы произвести взрыв. В последнее время распространяются слухи о предстоящей мобилизации; есть все основания опасаться, что такая мобилизация сможет во многих местах послужить поводом к беспорядкам, в особенности, если она будет производиться на тех же основаниях, как и бывшие до сих пор мобилизации, при которых в отдельных уездах призывались запасные очень старых разрядов и притом многосемейные, в то время как в других уездах, рядом, призыва вовсе не было, а также если мобилизация совпадает со временем самых горячих полевых работ. Нельзя скрывать от себя, что война на Дальней Востоке никакою популярностью среди населения не пользуется, что никакого подъему патриотического чувства в народе нет и не было, что народ только подавлен тяжелыми для него последствиями этой войны и вместе с тем на него самым угнетающим образом действуют слухи о наших военных неудачах. Возращающиеся с Дальнего Востока раненые, распространяя слухи о понесенных нами поражениях, только еще более возбуждают население против этой войны, продолжение которой должно будет, однако, потребовать от народа еще новых и более тяжких жертв, притом в народе распространено убеждение, что и все эти жертвы пользы не принесут, что отправляемые в действующую армию посылки и пожертвования по назначению не доходят и т.д. Нельзя не опасаться, что призванные при таком настроении народа в войска внесут деморализацию и в среду самой нашей армии. Вот то положение, которое Россия переживает ныне, и то, что может нам еще в будущем угрожать. Не подлежит сомнению, что все эти явления угрожают внутреннему благосостоянию государства».
Какое отношение народа к войне отмечает автор? Какие причины такого отношения он указывает? Приведите не менее двух причин.
«В послевоенные годы в СССР произошла определенная демократизация политического режима».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1) 1019—1054 гг.;
2) март 1801 г. — июнь 1812 г.;
3) март 1953 г. — октябрь 1964 г.
В сочинении необходимо:
— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
Внимание!
При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).
— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
В н и м а н и е!
При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).
– указать не менее двух причинно-следственных связей,существовавшихмежду событиями (явлениями, процессами) в рамках данногопериодаистории.
– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков,
оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на
дальнейшую историю России
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
О проекте пробных вариантов Данный ким составлен кураторами группы ИСТОРИЯ ЕГЭ С ПАВЛОМ ПЕРВЫМ (https://vk.com/egepavel1) и безвозмездно распространяется для любых некоммерческих образовательных целей. Нашли ошибку в варианте? Напишите нам, пожалуйста, и мы обязательно её исправим! Для замечаний и пожеланий:https://vk.com/exlukin (также доступны другие варианты для скачивания) |