Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.




 
Какие суждения об архитектурном строении, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

1) Данное сооружение было построено в XI веке.

2)Данное сооружение было построено в Москве.

3)Данное сооружение является древнейшим из сохранившихся до наших дней каменных сооружений в Северо-Западной Руси.

4)Данное сооружение построено в стиле шатровой архитектуры.

5)Данное сооружение было разрушено во время похода Батыя на Русь, позже восстановлено.

 


Ответ:

 

 
Какие из представленных сооружений были возведены при том же правителе, что и сооружение из задания 18?

 

1 2

 

 

 

 

 


Ответ:

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнениюработы.

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко иразборчиво.

Прочтитеотрывокизисторическогоисточникаикраткоответьтенавопросы20–22.Ответыпредполагаютиспользованиеинформацииизисточника,атакжеприменениеисторическихзнанийпокурсуисториисоответствующегопериода.

 

Из доклада министра земледелия и государственных имуществ А.С. Ермолова «Брожение замечается почти повсеместно, горючие элементы накопляются повсюду, и достаточно одной искры, чтобы произвести взрыв. В последнее время распространяются слухи о предстоящей мобилизации; есть все основания опасаться, что такая мобилизация сможет во многих местах послужить поводом к беспорядкам, в особенности, если она будет производиться на тех же основаниях, как и бывшие до сих пор мобилизации, при которых в отдельных уездах призывались запасные очень старых разрядов и притом многосемейные, в то время как в других уездах, рядом, призыва вовсе не было, а также если мобилизация совпадает со временем самых горячих полевых работ. Нельзя скрывать от себя, что война на Дальней Востоке никакою популярностью среди населения не пользуется, что никакого подъему патриотического чувства в народе нет и не было, что народ только подавлен тяжелыми для него последствиями этой войны и вместе с тем на него самым угнетающим образом действуют слухи о наших военных неудачах. Возращающиеся с Дальнего Востока раненые, распространяя слухи о понесенных нами поражениях, только еще более возбуждают население против этой войны, продолжение которой должно будет, однако, потребовать от народа еще новых и более тяжких жертв, притом в народе распространено убеждение, что и все эти жертвы пользы не принесут, что отправляемые в действующую армию посылки и пожертвования по назначению не доходят и т.д. Нельзя не опасаться, что призванные при таком настроении народа в войска внесут деморализацию и в среду самой нашей армии. Вот то положение, которое Россия переживает ныне, и то, что может нам еще в будущем угрожать. Не подлежит сомнению, что все эти явления угрожают внутреннему благосостоянию государства».

 
Укажие название войны, о которой идет речь, и ее хронологические рамки. Назовите императора, правившего Россией в это время.

Какое отношение народа к войне отмечает автор? Какие причины такого отношения он указывает? Приведите не менее двух причин.

 

 
Какие итоги для России имела эта война? Укажите не менее трех итогов.

 
За четыре года своего правления Павел I сумел восстановить против себя не только придворную аристократию, но и широкие слои дворянства. В ночь с 11 на 12 марта 1801 г. в России совершился последний дворцовый переворот. Какие перемены во внутренней политике России в первые годы царствования Александра I вызвал дворцовый переворот? Приведите не менее трех объяснений, относящихся к переменам во внутренней политике России.

 
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«В послевоенные годы в СССР произошла определенная демократизация политического режима».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1019—1054 гг.;

2) март 1801 г. — июнь 1812 г.;

3) март 1953 г. — октябрь 1964 г.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

— используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

В н и м а н и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей,существовавшихмежду событиями (явлениями, процессами) в рамках данногопериодаистории.

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков,

оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на

дальнейшую историю России

 

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

О проекте пробных вариантов Данный ким составлен кураторами группы ИСТОРИЯ ЕГЭ С ПАВЛОМ ПЕРВЫМ (https://vk.com/egepavel1) и безвозмездно распространяется для любых некоммерческих образовательных целей. Нашли ошибку в варианте? Напишите нам, пожалуйста, и мы обязательно её исправим! Для замечаний и пожеланий:https://vk.com/exlukin (также доступны другие варианты для скачивания)

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: