Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом. Из доклада министра земледелия и государственных имуществ А.С




Из доклада министра земледелия и государственных имуществ А.С. Ермолова «Брожение замечается почти повсеместно, горючие элементы накопляются повсюду, и достаточно одной искры, чтобы произвести взрыв. В последнее время распространяются слухи о предстоящей мобилизации; есть все основания опасаться, что такая мобилизация сможет во многих местах послужить поводом к беспорядкам, в особенности, если она будет производиться на тех же основаниях, как и бывшие до сих пор мобилизации, при которых в отдельных уездах призывались запасные очень старых разрядов и притом многосемейные, в то время как в других уездах, рядом, призыва вовсе не было, а также если мобилизация совпадает со временем самых горячих полевых работ. Нельзя скрывать от себя, что война на Дальней Востоке никакою популярностью среди населения не пользуется, что никакого подъему патриотического чувства в народе нет и не было, что народ только подавлен тяжелыми для него последствиями этой войны и вместе с тем на него самым угнетающим образом действуют слухи о наших военных неудачах. Возращающиеся с Дальнего Востока раненые, распространяя слухи о понесенных нами поражениях, только еще более возбуждают население против этой войны, продолжение которой должно будет, однако, потребовать от народа еще новых и более тяжких жертв, притом в народе распространено убеждение, что и все эти жертвы пользы не принесут, что отправляемые в действующую армию посылки и пожертвования по назначению не доходят и т.д. Нельзя не опасаться, что призванные при таком настроении народа в войска внесут деморализацию и в среду самой нашей армии. Вот то положение, которое Россия переживает ныне, и то, что может нам еще в будущем угрожать. Не подлежит сомнению, что все эти явления угрожают внутреннему благосостоянию государства».

 

 

 
 
Укажие название войны, о которой идет речь, и ее хронологические рамки. Назовите императора, правившего Россией в это время.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) война – русско-японская 2) годы – 1904-1905 гг. 3) император – Николай II  
Правильноуказанытри элемента  
Правильно указаны любые два элемента  
Правильно указан один любой элемент. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

Какое отношение народа к войне отмечает автор? Какие причины такого отношения он указывает? Приведите не менее двух причин.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть указано, что: - в народе война не пользовалась популярностью. Могут быть названы следующие причины такого отношения: - военные неудачи - людские потери и иные тяготы войны - несправедливости при организации мобилизации  
Правильно указаны три элемента  
Правильно указаны два элемента  
Правильно указан элемент. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 


Какие итоги для России имела эта война? Укажите не менее трех итогов.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть названы следующие итоги войны: поражение в войне, повлекшее: - потерю Южного Сахалина - потерю прав на аренду Порт-Артура - падение международного престижа России - начало революции в России  
Правильно указаны три элемента  
Правильно указаны два элемента  
Правильно указан элемент. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 
За четыре года своего правления Павел I сумел восстановить против себя не только придворную аристократию, но и широкие слои дворянства. В ночь с 11 на 12 марта 1801 г. в России совершился последний дворцовый переворот. Какие перемены во внутренней политике России в первые годы царствования Александра I вызвал дворцовый переворот? Приведите не менее трех объяснений, относящихся к переменам во внутренней политике России.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть приведены следующие изменения: - восстановление действия положений (отмененных Павлом I) Жалованной грамоты дворянству - упразднение Тайной экспедиции - отмена ограничений на торговлю с Англией (установленных Павлом I) - проведение амнистии пострадавших при Павле I - разрешение деятельности частных типографий (запрещенной Павлом I) -разрешение ввоза в Россию иностранных кних, газет и журналов - облегчение выезда за границу Могут быть приведены и другие изменения.  
Правильно приведены три объяснения  
Правильно приведены два объяснения  
Правильно приведено одно объяснение  
Приведенырассужденияобщегохарактера,несоответствующиетребованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«В послевоенные годы в СССР произошла определенная демократизация политического режима».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать аргументы: 1) в подтверждение, например: - в 1946 году был подготовлен новый проект Конституции, допускавший существование мелких частных крестьянских хозяйств - в 1946 году состоялись выборы в местные советы, Верховные Советы союзных республик и Верховный Совет СССР - в 1949 году прошли выборы народных судей и народных заседателей - в 1949 году произошли съезды профсоюзов и комсомола 2) в опровержение, например: − в 1946 году началась кампания по борьбе с западным влиянием на советскую культуру - в 1948 году началась кампания по борьбе с космополитизмом - в 1945-1952 годах были применены репрессии по отношению к части военнопленных и репатриированных, ряду видных государственных и партийных работников, ряду представителей еврейской интеллигенции - в 1945-1952 годах вся полнота власти по-прежнему оставалась в руках партийного руководства  
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержениеоценки  
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержениеоценки.ИЛИПриведеныодинаргументвподтверждениеидвавопровержение оценки  
Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержениеоценки  
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки.ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки  
Приведён только один любой аргумент. ИЛИПриведенытолькофакты,иллюстрирующиесобытия(явления,процессы),связанныесданнойточкойзрения,нонеявляющиеся аргументами. ИЛИПриведенырассужденияобщегохарактера,несоответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 
Вамнеобходимонаписатьисторическоесочинениеоб ОДНОМ изпериодовисторииРоссии:

1) 945–972 гг.; 2) 1689–1725 гг.; 3) июнь 1941 г. – ноябрь 1942 г.

В сочинениинеобходимо:

– указатьнеменеедвухсобытий(явлений,процессов),относящихсяк данному периодуистории;

– назватьдвеисторическиеличности,деятельностькоторыхсвязанасуказаннымисобытиями(явлениями,процессами),и,используязнаниеисторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей всобытиях(явлениях, процессах) данного периода историиРоссии;

 

В н и м а н и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

 

– указать не менее двух причинно-следственных связей,существовавшихмежду событиями (явлениями, процессами) в рамках данногопериодаистории.

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков,

оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на

дальнейшую историю России

 

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

 

  Критерии оценивания Баллы
К1 Указание событий (явлений, процессов)  
Правильно указаны два события (явления, процесса)  
Правильно указано одно событие (явление, процесс)  
События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно  
К2 Исторические личности и их роль в данный период историиРоссии  
Правильноуказаныдвеисторическиеличности,правильноуказана роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах)данного периода истории России  
Правильноуказаныодна-двеисторическиеличности,правильноуказанарольтолькооднойличностивсобытиях(явлениях, процессах) данного периода истории России  
Правильно указаны одна-две исторические личности, ихроль всобытиях (явлениях,процессах)данногопериодаисторииРоссии указана неправильно. ИЛИПравильно указаны одна-две исторические личности, ихроль всобытиях (явлениях,процессах)данногопериодаисторииРоссии не указана. ИЛИИсторические личности указаны неверно. ИЛИИсторические личности не указаны  
К3 Причинно-следственные связи  
Правильноуказаныдвепричинно-следственныесвязи,существовавшие между событиями (явлениями, процессами)  
Правильноуказанаоднапричинно-следственнаясвязь,существовавшая между событиями (явлениями, процессами)  
Причинно-следственные связи указаны неверно. ИЛИПричинно-следственные связи не указаны  
К4 Историческая оценка событий  
Данаисторическаяоценказначимостипериодасопоройнаисторические факты и (или) мнения историков  
Историческаяоценка сформулированавобщейформе илинауровнеобыденныхпредставлений,безпривлеченияисторических фактов и (или) мнений историков. ИЛИ Историческая оценка не дана  
К5 Использование исторических терминов, понятий  
Приизложениикорректноиспользованыисторическиетермины, понятия  
Приизложениидопущенонекорректноеиспользованиеисторических терминов, понятий. ИЛИИсторические термины, понятия не использованы  
К6 Наличие фактических ошибок. 1или 2 баллапокритериюК6можетбытьвыставленотолько вслучае, если покритериямК1–К4выставлено неменее 4 баллов. При оценивании по критерию К6 не засчитываются ошибки,учтённые при выставлении баллов по критериям К1–К5  
В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки  
Допущена одна фактическая ошибка  
Допущены две или более фактические ошибки  
К7 Форма изложения. 1баллпокритериюК7можетбытьвыставлентольков случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме неменее 4 баллов  
Ответпредставленввидеисторическогосочинения(последовательное, связное изложение материала)  
Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений  
Максимальный балл  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: