Что должен уметь ребенок в 3-4 года.
Математика.
· Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальцев на руке.
· Уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
· Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
· Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
· Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
· Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Развитие мышления, памяти, внимания.
· Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
· Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
· Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
· Уметь находить сходства и различия между предметами.
· Уметь запоминать 2-3 картинки.
· Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
· Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
· Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
· Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
· Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
· Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Развитие речи
· Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
· Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
· Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
· Уметь называть по одному признаку каждого предмета.
· Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
· Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
· Знать свое имя и фамилию.
· Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Окружающий мир.
· Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
· Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
· Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
· Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
· Иметь представление о материалах, из которых изготовлены предметы.
· Знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
· Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.
Навыки обихода.
· Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).
· Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
· Уметь обводить и раскрашивать картинки.
· Знать основные правила гигиены.
Опубликовано:
«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru
Возрастные особенности детей 3—4 лет
Три года — эго возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
В этом возрасте у вашего ребенка:
![]() | Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. |
![]() | Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому. |
![]() | Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности. |
![]() | Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки. |
![]() | Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое. |
![]() | Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать. |
![]() | Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл. |
Вам как его родителям важно:
![]() | С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо - воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным. |
![]() | Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались. |
![]() | Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира. |
![]() | Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи. |
![]() | Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями. |
![]() | Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения. |
![]() | Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы. |