Цели и методы реинжиниринга бизнес-процессов




Содержание

 

Введение

. Теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов предприятия

Цели и методы реинжиниринга бизнес-процессов

Инструментальные средства реинжиниринга бизнес-процессов

Принципы и методы процессно-задачного, процессно-продуктового реинжиниринга бизнес-процессов предприятия

Базовые бизнес-процессы предприятия, их описание и классификация

Базовые бизнес-задачи, бизнес-продукты и их классификация

Организационно-логические и временные связи решения бизнес-задач

Продуктовые связи решения бизнес-задач

Таблица потоков создания бизнес-продуктов

Схема создания стоимости

Показатели эффективности решения бизнес-задач и бизнес-процессов

Владельцы бизнес-процессов, исполнители бизнес-задач и нормализованная организационная структура предприятия

Менеджмент предприятия, стандарты и процессно-задачная технология управления предприятием

База данных процессно-задачной технологии управления предприятием

Временное нормирование бизнес-задач

Нормирование затрат и стоимости бизнес-задач

Сетевой граф, календарное и ресурсное планирование бизнес-процессов

Программное обеспечение сетевого планирования и управления бизнес-процессов (MS Project)

Выводы по главе

. Анализ деятельности предприятия

Характеристика отрасли

Наименование и реквизиты предприятия

Виды деятельности

Основные фонды и физическая схема их расположения

Организационная структура и физическая схема их расположения

Характеристика трудовых ресурсов

Входные ресурсы предприятия

Продукты (услуги) предприятия

Характеристика потребителей продукции и конкурентная среда

Производственные и экономические показатели деятельности

Бизнес - процессы предприятия и их описание, квалификация

Стандарты оперативного, среднесрочного, стратегического управления предприятием

Логическая и физическая схема компьютерной сети предприятия

Состав и структура действующей информационной системы

Актуальные проблемы и новые проекты предприятия

Выводы по главе

. Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия

Цели и методы реинжиниринга

Бизнес - процессы предприятия, их описание и классификация

Бизнес - задачи, их описание и классификация

Владельцы бизнес - процессов, исполнители бизнес - задач и нормализованная организационная структура предприятия

Организационно - логические и временные связи решения бизнес - задач

Продуктовые связи решения бизнес - задач

Таблица потоков создания бизнес продуктов

Схема создания стоимости

Показатели эффективности решения бизнес - задач и бизнес - процессов

Стандарты и процессно - задачная технология управления предприятием

База данных процессно - задачной технологии управления предприятием

Выводы по главе

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

конкурентная среда реинжиниринг бизнес продукт

 


 

Введение

 

Основной целью реинжиниринга бизнес-процессов предприятия является проектирование такой системы управления процессами предприятия, которая обеспечивает разработку стандарта управления.

Предприятие будет рассматриваться как множество взаимодействующих бизнес-процессов. Каждый бизнес-процесс рассматривается как множество взаимодействующих задач.

Цели курсового проекта:

· Отыскание материала для теоретической основы реинжиниринга бизнес-процессов предприятия.

· Предпроектный анализ деятельности предприятия «ТАТПРОФ». Включает следующие вопросы:

1. Наименование реквизита;

2. Виды деятельности;

. Основные производственные фонды (ОПФ);

. Производственные и экономические показатели;

. Входные ресурсы (сырьевые, энергетические);

. Характеристика трудовых ресурсов;

. Организационная структура;

. Физическая схема расположения предприятий;

. Бизнес-процессы предприятия, их описание, классификация;

10. Система управления предприятием, ее стандарт;

11. Состав и структура действующей ИС (ее сегменты);

. Логическая и физическая схема действующей компьютерной сети;

. Проблемы, решение которых актуально для предприятий.

· Анализ и реинжиниринг бизнес-процессов предприятия «ТАТПРОФ» для повышения эффективности управления.


 

Теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов предприятия

Цели и методы реинжиниринга бизнес-процессов

 

Основной целью реинжиниринга бизнес-процессов является качественное улучшение отдельных направлений деятельности компании. На основе установленных бизнес-процессов предприятия и их понимания проектируется (корректируется) система управления предприятием - создается стандарт управления предприятием. На основе этого стандарта определяется уточненный перечень бизнес-процессов предприятия, производится документирование этих бизнес-процессов. Для каждого бизнес-процесса устанавливается входной поток ресурсов, правила закона функционирования и выходной продукт. Взаимосвязь бизнес-процессов рассматривается как взаимосвязь по потокам и по времени.

Каждый бизнес-процесс в последующем рассматривается как система взаимосвязанных задач. Закон функционирования бизнес-процессов можно рассматривать как организационно - логическую связь решения задач, взаимосвязь задач по потокам. Таким образом, бизнес-процесс имеет внутренние связи между бизнес-задачами. Внешние связи отдельного бизнес-процесса с другими бизнес-процессами рассматривается как связи задач входящих в разные бизнес-процессы. В конечном счете «продукт» бизнес-процессов является продуктом решения задач.

В качестве основных методов используется:

. Устранение излишних или длинных потоков. Реинжиниринг устраняет ненужную работу. Большинство действий по проверке, согласованию, ожиданию, отслеживанию - это непроизводительная работа, появляющаяся вследствие фрагментарности бизнес-процессов, и в результате реинжиниринга должна быть устранена.

. Устранение разрывов в бизнес-процессах. Реинжиниринг позволяет устранить "разрывы" и "слепые места" в бизнес-процессах, которые достаточно часто случаются в компаниях при стихийной организации деятельности.

. Вовлечение в бизнес-процесс как можно меньшего количества ресурсов. В каждой задаче, составляющей бизнес-процесс, нужно сократить как можно больше ресурсов, например, путем совмещения задач таким образом, чтобы работник выполнял наибольшее их количество. Ключевой задачей здесь является высвобождение работников и совмещение разных функций, в результате чего целые подразделения выводятся за пределы процесса.

. Выполнение бизнес-процесса самим клиентом или поставщиком. Ключевые части бизнес-процесса, которые раньше выполнялись внутри компании, могут передаваться другому предприятию. Это может радикально изменить бизнес-процесс. Например, один процесс, состоящий из четырех субпроцессов, можно с помощью реинжиниринга свести к одному, тогда как все остальные субпроцессы будут выполнять клиенты и поставщики.

. Создание множества версий сложных процессов. Традиционные бизнес-процессы обычно исключают работу с широким спектром ситуаций. Процессы в современной компании должны иметь множество вариантов, то есть быть дифференцированными. Многовариантный процесс можно создать, так как каждый вариант предназначен только для определенных типов ситуаций. Необходимый вариант процесса определяется путем предварительной сортировки, основанной на заранее определенных процедурах. При таком подходе нет места ни особым ситуациям, ни исключениям. Это позволяет отказаться от контроля по одним процессам и сохранить контроль по другим.

. Уменьшить длительность цикла, сохраняя при этом длительность каждого этапа на прежнем уровне, можно путем увеличения доли полезного времени. Например, можно объединить выполнение всех этапов в одном месте в одно время, сократив при этом транспортные издержки.

. Объединение нескольких работ в одну. Основополагающее свойство прошедших реинжиниринг бизнес-процессов - интеграция многих ранее разрозненных работ или трудовых заданий. При этом разрозненные работы могут объединяться в одну.

. Упрощение работ. Традиционно на предприятии работники обладают немногочисленными навыками и небольшим количеством времени или возможностей для обучения. Поэтому их трудовые задания упрощены. Однако при этом требуются сложные бизнес-процессы для того, чтобы связать трудовые задания воедино. Компании вынуждены мириться с неудобствами, неэффективностью и издержками, связанными со сложными процессами, ради использования преимуществ таких упрощенных заданий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: