Тема 1.Организация и структура системы первичной медико- санитарной помощи




Маланчук Светлана СД 17-3(1 подгруппа)

1. Первичная медико-санитарная помощь (ПМСП) является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи

Организация оказания ПМСП осуществляется в медицинских и иных организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность. В основе организации ее оказания лежит территориально-участковый принцип, предусматривающий формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом права пациента на выбор врача и медицинской организации. В целях обеспечения указанного права допускается прикрепление граждан, проживающих либо работающих вне зоны обслуживания медицинской организации, к врачам-терапевтам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) для медицинского наблюдения и лечения с учетом рекомендуемой численности прикрепленных граждан.

Структура учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

· Больничные учреждения: больницы районные, городские, областные, республикаские; госпитали для инвалидов ВОВ; БСМП; Специализированные больницы (инфекционные, офтальмологические).

· Учреждения особого типа – лепрозории.

· Диспансеры.

· Амбулаторно-поликлинические учреждения.

· Учреждения скорой неотложной медицинской помощи, станции переливания крови.

· Учреждение по охране материнства и детства (РОДДОМ, дом ребенка, ДДУ, детская молочная кухня).

· Санаторно-курортное учреждение

· Учреждения профилактической медицины (центры Здоровья).

· Аптечные учреждения.

· Диагностические центры, дневные стационары, стационары на дому.

2. Городская Поликлиника – главное звено в организации лечебно-профилактической помощи населению, проживающему на территории их деятельности, а также работникам прикрепленных к ней предприятий. Задачами поликлиники:

- оказание первичной (доврачебной, врачебной, специализированной) медико-санитарной помощи, в том числе в неотложной форме больным, проживающим на территории обслуживания и (или) прикрепленным на обслуживание, при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;

- проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых заболеваний и факторов риска;

- проведение диспансеризации населения;

- диагностика и лечение различных заболеваний и состояний;

- восстановительное лечение и реабилитация;

- осуществление врачебных консультаций;

- осуществление медицинского обеспечения подготовки юношей к военной службе;

- экспертиза временной нетрудоспособности, выдача и продление листков нетрудоспособности;

- организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, включая вопросы рационального питания, увеличения двигательной активности, предупреждения потребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, табака, наркотических веществ;

- выявление курящих лиц и лиц, избыточно потребляющих алкоголь, а также лиц высоким риском развития болезней, связанных с курением, алкоголем и с отравлением суррогатами алкоголя;

Регистратура обеспечивает оформление записи больных на прием к врачу и регистрацию вызовов врача на дом, своевременный подбор и доставку документации в кабинеты врачей, информацию населения о времени приема врачей и о правилах вызова врача на дом, оформление листков и справок о временной нетрудоспособности.

Кабинет доврачебного контроля и осмотров, который размещается в непосредственной близости от регистратуры.

Основными задачами кабинета доврачебного приёма являются:

- приём больных для решения вопроса о срочности направления к врачу;

- направление на лабораторные и другие исследования больных, которые в день обращения не нуждаются во врачебном приёме;

- проведение антропометрии, измерение артериального и внутриглазного давления, температуры тела и др.

- осуществление выписки рецептов льготным категориям граждан по заключению врача.

Отделение профилактики включает в себя следующие функциональные подразделения:

- анамнестический кабинет;

- кабинет функциональных (инструментальных) исследований;

- смотровой женский кабинет;

- кабинет пропаганды здорового образа жизни;

- кабинет централизованного учета ежегодной диспансеризации всего населения.

Основными задачами отделения профилактики являются:

- организационное обеспечение диспансеризации здоровых и больных;

- подготовка и передача врачам медицинской документации на выявленных больных и лиц с повышенным риском заболеваний для дообследования, диспансерного наблюдения и проведения лечебно-оздоровительных мероприятий;

- санитарно-гигиеническое воспитание и пропаганда здорового образа жизни среди населения.

Задачи терапевтического отделения:

· Оказание высококвалифицированной медицинской помощи при заболеваниях терапевтического профиля

· Всестороннее обследование и плановое лечение больных

· Оказание неотложной помощи на дому

· Выполнение диагностических манипуляций

· Проведение диспансеризации, активного выявления и динамического наблюдения пациентов с факторами риска заболеваний

· Своевременная госпитализация больных, нуждающихся в стационарном лечении с проведением обследования в полном объеме

3. Подростковый кабинет - структурное подразделение поликлиники по оказанию квалифицированной медицинской помощи, прикрепленному подростковому населению, с учетом физиологических особенностей пубертатного возраста; осуществление преемственности в работе с детской поликлиникой, при передаче лиц, достигших 15- летнего возраста, во взрослую поликлинику; проведение ежегодных профилактических медицинских (скрининговых) осмотров целевых групп прикрепленного населения и учащихся общеобразовательных школ и студентов среднего профессионального образования, направленных на ранее выявление и снижение заболеваемости; проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни у подростков, санитарно – гигиеническому воспитанию подростков; работа с юношами допризывного и призывного возраста, проведение мероприятий направленных на повышение уровня психофизической подготовленности юношей допризывного и призывного возраста, оздоровление юношей допризывного и призывного возраста; работа с девушками фертильного возраста, направленная на улучшение репродуктивного здоровья молодежи.

Основными задачами подростковых кабинетов являются:

· обеспечение первичной медико-санитарной помощью прикрепленных контингентов, то есть организация и проведение комплекса лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и снижение общей и инфекционной заболеваемости, инвалидности, смертности;

· оказание квалифицированной и организация специализированной лечебной помощи прикрепленным контингентам;

· организация и проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническому воспитанию прикрепленных контингентов, а также по повышению уровня психо-физической подготовленности юношей допризывного и призывного возрастов, репродуктивного здоровья молодежи.

4. В Отделении реабилитации и восстановительного лечения проводится медицинская реабилитация пациентов, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, нейрохирургические операции, черепно-мозговую травму, травмы и операции на опорно-двигательной системе, а так же при других соматических заболеваниях.

Целью реабилитации выступает эффективное возвращение больных и инвалидов к бытовым и трудовым процессам, в общество; восстановление личностных свойств человека.

Отделения медицинской реабилитации являются современными специализированными центрами, обслуживающими различных пациентов в стационарных и амбулаторных условиях. Такие отделения в рамках своей структуры включают в себя физиотерапевтические кабинеты наряду с залами лечебной физкультуры, тренажерными блоками, кабинетами механотерапии, водолечения, массажа, фитобары и тому подобное.

Кабинет медицинской статистики поликлиники осуществляет работу по сбору, обработке первичной учетной документации и составлению соответствующих отчетных форм по работе поликлиники.

Основными задачами кабинета медицинской статистики являются:

· Учет и обработка первичной медицинской документации, характеризующей деятельность поликлиники;

· Группировка статистической информации, расчет показателей, составление таблиц, сигнальных сводок, кодирование заболеваний;

· Анализ показателей здоровья обслуживаемого населения;

· Своевременное предоставление необходимой информации заведующим отделениями, врачам для анализа;

· Составление квартальных, годовых отчетов, своевременное представление их в вышестоящие организации;

· Расчет и анализ показателей работы поликлиники, функций врачебной деятельности, моделей конечных результатов деятельности поликлиники;

· Оперативная статистическая обработка показателей работы поликлиники и состояния здоровья обсуживаемого населения;

· Осуществление контроля за оперативностью и полнотой учета, за качеством ведения медицинской документации в поликлинике;

· Проведение инструктажей как первичных, вводных так и внеплановых;

· Своевременное представление всех показателей работы служб поликлиники главному врачу, заместителю главного врача поликлиники по медицинской части, заведующим отделений;

· Проведение организационно-методической работы с медработниками по улучшению качества учета работы, достоверности подаваемой информации учета рабочего времени.

5. Организационный вид деятельности участковой медицинской сестры включает:

· подготовку амбулаторного приема врача-терапевта участкового (подготовка рабочего места, приборов, инструментария, индивидуальных карт амбулаторного больного, бланков рецептов и др., своевременное получение результатов лабораторных и других исследований и расклейка их по картам и др.);

· заполнение под контролем врача статистических талонов, карт экстренного извещения, бланков направлений на лечебно-диагностические исследования, внесение в индивидуальную карту амбулаторного больного данные флюорографического и других исследований;

· помощь в заполнении посыльных листов на МСЭК, санаторно-курортных карт, выписок из индивидуальных карт амбулаторного больного;

· при соответствующих условиях под диктовку врача выписывание рецептов и заполнение граф листков нетрудоспособности, индивидуальной карты амбулаторного больного и др.;

· выдачу очередных талонов для повторных посещений;

· комплектование необходимыми инструментами и медикаментами сумки врача-терапевта участкового для оказания медицинской помощи на дому;

· заполнение под контролем и руководством врача контрольной карты диспансерного наблюдения на вновь выявленных больных, приглашение диспансерных больных на прием к врачу;

· подготовку предварительных материалов для составления отчета по диспансеризации населения участка.

· проводит персональный учет обслуживаемого населения, выявление его демографической и социальной структуры, учет граждан, нуждающихся в надомном медико-социальном обслуживании.

· проводит санитарно-просветительную работу на участке.

Лечебно-диагностический вид деятельности участковой медицинской сестры включает:

-по указанию врача-терапевта участкового измерение пациентам артериального давления, проведение термометрии и других медицинских манипуляций;

-объяснение пациентам способов и порядка подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям;

-выполнение медицинских манипуляций и забор материала для бактериологических исследований в соответствии с назначением врача и с последующим информированием его о выполнении диагностических и лечебных процедур, а также обо всех случаях нарушения режима пациентами, невыполнения противоэпидемических требований инфекционными больными, оставляемыми для лечения на дому;

-оказание неотложной доврачебной помощи.

Следующим видом деятельности участковой медицинской сестры является обеспечение инфекционной безопасности, который включает:

-контроль над проведением младшим медицинским персоналом профилактической дезинфекции помещений, оборудования;

-проведение профилактической дезинфекции медицинского инструментария;

-соблюдение принципов личной гигиены;

- организация противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.

6. Работник, принятый на работу в школу медицинской сестрой, должен обязательно пройти медицинский осмотр, специальное обучение, вводный инструктаж по технике безопасности, первичный инструктаж для медсестры - на рабочем месте, повторный инструктаж - не реже одного раза в 6 месяцев, внеплановый (при изменении условий труда медицинской сестры, нарушениях техники безопасности, произошедших несчастных случаях). Результаты инструктажа оформляются в соответствующем журнале, проверяется знание даннойинструкции по охране труда для медицинской сестры учреждения.

· К самостоятельному выполнению работ допускаются работники, имеющие законченное среднее медицинское образование, которые владеют основными видами сестринских манипуляций, изучившиеинструкцию по охране труда для медсестры.

· Работник имеет право отказаться от порученной ему работы, если создалась ситуация опасная для лично его здоровья, или для людей, которые его окружают, и окружающей среды.

· Работник обязан неукоснительно соблюдать требования и правила внутреннего распорядка образовательного учреждения: соблюдать дисциплину; бережно относиться к оборудованию, инструментам, приборам, медикаментам, материалам и спецодежде; содержать в чистоте свое рабочее место и территорию; периодически проходить медосмотры.

· На рабочем месте запрещено курить, употреблять алкоголь.

· Необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.

· Необходимо также соблюдать правила личной гигиены: употреблять пищу только в столовой; работу выполнять в идеально чистой спецодежде; при выполнении инъекций пользуйтесь резиновыми перчатками;

· Медицинская сестра обязана соблюдать инструкцию по охране труда в медицинском кабинете.

· Медицинский кабинет учреждения должен быть оборудован и оснащен инструментарием согласно утвержденному перечню оборудования и инструментария для медицинского кабинета.

· За нарушение требований настоящей инструкции по охране труда для медицинской сестры медицинский работник, работающий в школе (доу), привлекается к ответственности согласно с законодательством.

7. Отделение медицинской профилактики возглавляет врач или фельдшер, имеющий соответствующую подготовку по проблемам профилактики заболеваний и укреплению здоровья населения.

Структура отделения профилактики включает:

• кабинет доврачебного приема. Обеспечивает сбор анамнеза, анкетирование лиц на выявление ФР и рекомендации по их коррекции;

• кабинет функциональных (инструментальных) исследований. Проводятся антропометрия, измерение АД, определение остроты зрения, слуха, запись ЭКГ;

• смотровой кабинет. Профилактические осмотры женщин с целью раннего выявления гинекологических заболеваний и опухоли молочных желез. Пальцевое исследование прямой кишки;

• кабинет пропаганды здорового ОЖ. Проводятся санитарно-гигиеническое просвещение, формирование навыков здорового ОЖ, организация и проведение занятий в «Школах здоровья».

Задачами отделения медицинской профилактики являются:

• организация, коррекция и оценка эффективности деятельности по оказанию профилактической помощи населению;

• организация, проведение и анализ медико-социальных опросов прикрепленного населения для определения уровня информированности о здоровом ОЖ, потребности и удовлетворенности профилактической помощью;

• участие в разработке и реализации целевых профилактических программ;

• санитарно-гигиеническое воспитание населения и пропаганда ЗОЖ;

• организация деятельности «Школ больных» и «Школ здоровья». Показателями качества деятельности «Школ больных» являются динамика числа плановых и экстренных госпитализаций, динамика показателей временной и стойкой утраты трудоспособности, динамика обращаемости за скорой медицинской помощью по обучаемому заболеванию. Показателями качества деятельности «Школ здоровья» являются нивелирование и отсутствие ФР у обучаемых лиц.

• организация и проведение совместно с территориальным центром медицинской профилактики обучения медицинских работников ЛПУ методам оказания медицинских профилактических услуг населению;

• анализ, оценка качества и эффективности профилактической работы ЛПУ и профилактической помощи населению;

• ведение журнала учета работы ЛПУ по медицинской профилактике (ф. № 038/у-02).

Основная цель деятельности Центров здоровья - сохранение здоровья, повышение уровня знаний, информированности и практических навыков по ведению ЗОЖ у населения.

Задачей центров является формирование здорового образа жизни у населения, которое будет способствовать воспитанию личной ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей.

Структура центра здоровья:

-кабинеты врачей-специалистов;

-кабинет гигиениста стоматологического;

-офтальмологический кабинет;

-кабинет тестирования на аппаратно-программном комплексе;

-кабинеты инструментального и лабораторного обследования;

-кабинет (зал) лечебной физкультуры;

-учебные классы (аудитории) школ здоровья.

Основными задачами Центра здоровья являются:

-комплексное медицинское обследование;

-медицинская помощь в отказе от потребления алкоголя, табака, в снижении избыточной массы тела, организации рационального питания;

-динамическое наблюдение за пациентами группы высокого риска развития неинфекционных заболеваний;

-групповое обучение в школах здоровья, проведение лекций, бесед и индивидуального консультирования по вопросам ведения здорового образа жизни;

-информирование о вредных и опасных для здоровья человека факторах внешней среды, факторах риска развития заболеваний;

-разработка планов мероприятий по формированию здорового образа жизни у населения;

-оказание методической и практической помощи врачам и специалистам со средним медицинским образованием медицинских организаций и их подразделений в реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни, проведению школ здоровья;

-обучение медицинских работников медицинских организаций методам проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни, проведения школ здоровья;

-анализ динамики заболеваемости и смертности населения от хронических неинфекционных заболеваний;

-ведение медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности;

8. Детская поликлиника — лечебно-профилактическое учреждение по оказанию внебольничной медицинской помощи детям от рождения до 15 лет и учащимся образовательных учреждений независимо от возраста

А)Организация и проведение комплекса профилактических мероприятий среди детского населения путем:

- антенатальную охрану плода (патронаж беременных педиатром);

- наблюдения за новорожденными, проведения профилактических осмотров и диспансеризации детей;

- проведения профилактических прививок в установленные Министерством здравоохранения сроки;

- проведения лекций, бесед, конференций для родителей, занятий в школе матерей и тд.

Б)Лечебно-консультативную помощь детям на дому и в поликлинике, в том числе квалифицированную специализированную медицинскую помощь; направление детей на лечение в стационары, на восстановительное лечение в санатории; проводит отбор детей в оздоровительные учреждения.

В)Противоэпидемические мероприятия (совместно с центром санитарно-эпидемиологического надзора).

Г)Лечебно-профилактическую работу в детских организованных коллективах

9. Медико-гигиеническое воспитание – часть государственной системы здравоохранения, включающая распространение медицинских и гигиенических знаний, формирование ЗОЖ и привитие населению гигиенических навыков с целью сохранения и укрепления здоровья, повышения работоспособности и активного долголетия.

Лекция проводится врачами ЛПУ или фельдшерами на объектах (вне ЛПУ).

Беседы проводятся всеми медицинскими работниками (врачи, фельдшера, акушерки, медсестры).

Доска вопросов и ответов - это форма заочных консультаций.

Памятка дается пациенту с целью напомнить ему советы по укреплению и сохранению здоровья.

Стенная санитарная печать (плакаты, санбюллетени) - это массовое средство санитарного просвещения, которое наглядно, красочно и содержит конкретную информацию.

Тематический санитарный альбом - иллюстрированное издание, посвященное конкретной медико-гигиенической теме и имеющее вполне определенного адресата.

Демонстрация слайдов, фильмов, ДВД по вопросам здоровья - массовая форма работы гигиенического воспитания, по оптимальным для здоровья стилям жизни и профилактике заболеваний.

10. Противоэпидемические мероприятия- комплекс мер по предупреждению возникновения и распространения инфекционных заболеваний и быстрейшей ликвидации в случае их появления.

Каждое лечебно-профилактическое учреждение в целях рациональной организации работы в эпидемический сезон должна разработать План противоэпидемических мероприятий

Он может быть оформлен как отдельный локальный акт либо как раздел Комплексного плана противоэпидемических мероприятий по профилактике заноса и распространения заболеваний в ЛПУ.

Разработкой плана, как правило, занимается врач-эпидемиолог или главная медсестра. Основные нормативные акты, которыми необходимо руководствоваться при составлении данного плана – это:

· санитарно-эпидемиологические правила;

· методические рекомендации «Критерий расчета запаса профилактических и лечебных препаратов, оборудования, имущества, индивидуальных средств защиты и дезинфекционных средств»

План противоэпидемических мероприятий должен ежегодно корректироваться.Противоэпидемические мероприятия делят на две группы:

• мероприятия по профилактике возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

• мероприятия, направленные на ликвидацию эпидемических очагов среди населения в районе ЧС.

Основные противоэпидемические мероприятия таковы:

• санитарно-эпидемиологическая разведка предполагаемых районов рассредоточения и размещения эвакуируемых жителей в загородной зоне;

• эпидемиологическое наблюдение, включающее изучение санитарно-эпидемиологического состояния населённых пунктов;

• своевременное выявление инфекционных больных, их изоляция и госпитализация;

• учёт и санация носителей возбудителей болезней и лиц, страдающих хроническими формами инфекционных болезней;

• профилактика инфекционных заболеваний путём применения вакцин, сывороток, антибиотиков и различных химических препаратов;

• борьба с переносчиками трансмиссивных заболеваний и грызунами.

• регистрация и оповещение;

• режимно-ограничительные мероприятия;

• общая и специальная экстренная профилактика;

• обеззараживание эпидемического очага (дезинфекция, дезинсекция, дератизация);

• санитарно-разъяснительная работа.

11. Медицинская сестра изучает потребности обслуживаемого населения оздоровительных мероприятиях и разрабатывает программу этих мероприятий. Она проводит первичную и вторичную профилактики:

а) формирование здорового образа жизни:

· повышение знаний населения о влиянии эндогенных и экзогенных факторов на здоровье;

· санитарно-гигиеническое воспитание, куда входит обучение навыкам личной гигиены, рационального питания (режим питания, набор продуктов, методы приготовления пищи), ухода за жилищем привлечение к занятиям оздоровительной физкультурой, спортом, туризмом, борьбе с вредными привычками (курением, злоупотреблением алкоголем, наркоманией);

б) проведение мероприятий по предупреждению травматизма (специфическая профилактика ДТП, бытового травматизма);

в) проведение программ профилактики: предупреждение развития заболеваний социального характера, инфекционных и других заболеваний;

г) общеоздоровительные мероприятия: реабилитация пациентов перенесших острые заболевания; медицинская сестра проводит вторичную профилактику:

д) целевое санитарно-гигиеническое воспитание:

· создание тематических школ здоровья (для пациентов и их родственников):

· повышение информированности пациентов о заболевании и факторах риска его развития, возникновения обострений и осложнений;

· повышение ответственности пациента за сохранение своего здоровья;

· формирование рационального отношения пациента к заболеванию мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача;

· формирование у пациентов умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений;

Ситуационные задачи

1. 1) обратиться к проктологу; 2)ЛФК; 3)регулирование стула;4)питание: частое питание, в рацион включить свежие овощи, салаты, подсолнечное масло.

2. ИМТ=28,34

6. Медсестра ответила правильно, но не объяснила больному как все сделать. Перед сбором необходимо подмывание без использования мыла и иных гигиенических средств. Во время мочеиспускания первые несколько секунд спустить в унитаз, а оставшуюся порцию мочи следует собрать в контейнер.

7. 1.Цвет мясных помоев свидетельствует о нарушениях работы мочевыделительной системы. Такой цвет в результате гематурии.

2.Исследования: общий анализ мочи, проба урины по Зимницкому и Нечипоренко; бакпосев; клинический анализ крови; иммунологический анализ крови; УЗИ почек и мочевого пузыря; КТ и МРТ почек; цистоскопия; экскреторная урография.

3.Больной нуждается в стационарном лечении.

8. 1.Приступ бронхиальной астмы у больных детей и взрослых развивается при повышенной чувствительности бронхов к различным аллергенам. Механизм внешних раздражителей (пыльца, пыль, продукты, лекарственные препараты, обезболивающие средства и т.д. Наиболее важный для возникновения заболевания фактор – это атопия. Атопией принято именовать склонность больного к продукции повышенного количества иммуноглобулина класса Е в ответ на воздействие разных аллергенов. Это характерно для большинства людей, страдающих от заболевания, выявленного у них еще в детском возрасте. Хотя бронхиальная астма развивается и не у всякого атопика. Заподозрить атопию можно по следующим симптомам:

-Аллергический ринит (воспаление слизистой оболочки носа)

-Аллергический конъюнктивит (воспаление слизистой оболочки глаз)

-Атопический дерматит и экзема (кожные аллергические проявления: сыпь, зуд, ассоциированные с контактами с аллергеном)

2. В процессе обучения родители получают информацию адаптированного характера:

• о сути заболевания;

• о современных методах лечения бронхиальной астмы;

• о лекарственных препаратах;

• о навыках контроля за симптомами заболевания;

• о приемах и методах неотложной помощи.

План беседы

1. Проводить ежедневные влажные уборки дома: протирать шкафы, полки, технику, обязательно мыть полы.

2. Ничего не ставить под кровать, т.к. это будет препятствовать качественной влажной уборке.

3. Отказаться от ковров, больших мягких игрушек, открытых полок с книгами, искусственных цветов. Все эти предметы способны накапливать пыль – а это один из самых сильных аллергенов.

4. Пользоваться исключительно гипоаллергенным постельным бельём и принадлежностями.

5. Менять постельное бельё не реже 1 раза в 2 недели. Стирать его необходимо при температуре не менее 60 градусов.

6. В жаркую погоду нужно выносить на проветривание постельные принадлежности.

7. Необходимо до минимума сократить количество комнатных цветов.

8. Стараться не заводить домашних животных. Их шерсть может вызывать аллергию..

9. Избегать бытовых аэрозолей с сильными отдушками. Это требование касается и парфюмерии.

10. Для ежедневной гигиены лучше использовать детское мыло, а не гели для душа и жидкое мыло.

11. Строгое соблюдение диеты, исключающей аллергены: орехи, шоколад, продукты, содержащие консерванты и красители и пр.

12. Закаливание.

13. Регулярные прогулки на свежем воздухе вдали от дорог и заводов.

14. Ежегодный отдых в санаториях на берегу моря и в горах.

15. Своевременная профилактика и лечение заболеваний дыхательных путей.

Манипуляция:Усадите пациента.

-Снимите с мундштука баллончика защитный колпачок.

- Поверните баллончик с аэрозолем вверх дном.

-Встряхните баллончик.

- Сделайте спокойный глубокий выдох

-Плотно обхватите мундштук губами.

- Сделать глубокий вдох и одновременно со вдохом нажать на дно баллончика.

-Задержать дыхание на 5- 10 секунд (задержать дыхание, сосчитав до 10, не извлекая мундштука изо рта).

- Извлечь мундштук из полости рта.

- Сделать спокойный выдох.

-Прополоскать рот кипяченой водой.

-Закройте ингалятор защитным колпачком.

11. Измерения: вес и рост ребенка, окружность головы и груди, выслушать сердцебиение и проверить работу легких, осмотреть лимфоузлы и оценить упругость живота малыша, а также сделать запись о ранее перенесенных заболеваниях различной этиологии.

Анализы: Общий анализ крови, общий анализ мочи, соскоб на энтеробиоз, кал на яйца гельминтов.

12. Измерения: вес и рост ребенка, окружность головы и груди, выслушать сердцебиение и проверить работу легких, осмотреть лимфоузлы и оценить упругость живота малыша, а также сделать запись о ранее перенесенных заболеваниях различной этиологии.

Анализы: Общий анализ крови, общий анализ мочи, соскоб на энтеробиоз, кал на яйца гельминтов.

Тестовые задания по теме: «Организация и структура системыпервичной медико-санитарной помощи»

1. – г

2. – б, в

3. – в

4. – б

5. – 1-а, 2-б.

6. – а

7. – а

8. – г

9. – а

10. – г

11. – д

12. – д

13. – б, в

14. – б

15. – г



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: