Виды психологического воздействия на рекламу.




Введение

Некоторых людей раздражают постоянные рекламные ролики, появляющиеся посреди любимой телепередачи или повторяемые 100 раз за час по радио. Однако стоит обратить внимание на то, что как бы нам не нравилось это “засилие рекламы” мы все же иногда, подсознательно, совершая покупки, делаем выбор в пользу товаров рекламируемых, выделяя их из общей массы. Причем одна реклама действует на нас более эффективно, чем другая.

Научная точка зрения заключается в следующем: существует множество методов внушения, влияющих на психику человека, но не стоит пугаться в современных рекламных роликах используются методы, не заставляющие потенциального потребителя приобрести тот или иной товар, а лишь предлагают ему сделать это всевозможными способами.

Актуальность: Реклама в жизни общества играет чрезвычайно важную роль, ее деятельность оказывает исключительно большое влияние на жизнь человечества. Проблема: Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой стороны, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.

Гипотеза: Доказать, что реклама в наше время оказывает влияние на выбор человека, как бы он к ней не относился.

Объект: Учащиеся МАОУ СОШ №92

Предмет: Особенности восприятия рекламной информации.

Методы исследования: Теоретический, Эмпирический (опрос, исследование).

Цель: Выявить уровень влияния рекламы на выбор людей.

Задачи:

1. Провести тестирование среди учащихся.

2. Определить отношение людей к рекламе.

3. Сделать вывод на основании проведенных опросов.

Теоретическая часть

Что представляет из себя реклама?

В наше время сложно представить мир без ее присутствия, она существует везде, куда бы мы не взглянули: Интернет, телевиденье, радио, баннеры на улице, транспорт. Не обращать на нее внимание практически невозможно.

 

Реклама – это сведения, которые направлены для привлечения клиентов.

 

Основными функциями рекламной деятельности являются:

1. Повышение дохода от реализации продукта либо услуги.

2. Правильно организованная кампания по раскрутке в течение длительного времени удерживает заинтересованность общества к товару. Помимо этого, происходит продвижение определенной торговой марки и привлечение новой аудитории.

  1. Повышение спроса на продукт либо услугу.
  2. Сохранение рыночных позиций.

5. Также она формирует позитивное восприятие той или иной компании и побуждает людей совершать определенные действия: приобретать продукцию, заказывать услугу. Виртуозная раскрутка вырабатывает у покупателя привычку пользоваться продуктами определенной торговой марки.

 

 

Сравнение ключевых характеристик различных видов реклам:

 

Вид рекламы Цель Таргетированность Эффективность
Текстовая Информирование Зависит от многих факторов Зависит от многих факторов
Баннерная Повышение узнаваемости товара Низкая Низкая  
Видео Формирование имиджа, повышение узнаваемости Средняя Высокая
Контекстная Продажи Очень высокая Высокая
В социальных сетях Повышение узнаваемости, оперативное информирование Очень высокая Высокая
Нативная Повышение узнаваемости товара Очень высокая Высокая

 

 

Виды психологического воздействия на рекламу.

- метод информирования:

Информация составляет основу рекламного обращения, но одна лишь информация без эмоционального фона, не может считаться полноценной рекламой. Она не обращается к эмоциональной сфере нашего сознания, она лишена личностного смысла, не затрагивает наших потребностей и интересов.

- метод убеждения:

Убеждение можно определить, как один из важнейших способов психологического рекламного воздействия. Суть этого способа, убедить покупателя в достоинствах рекламируемого товара, убедить в необходимости его приобретения, он направлен на рациональную сферу сознания потенциального покупателя, т.е. реклама обращается к его разуму. Процесс убеждения предполагает критическое осмысление полученной информации, соотнесение ее с собственным жизненным опытом. Убедить — значит с помощью аргументов доказать необходимость данного товара для покупателя, его преимущества. Но убедить покупателя можно только если покупатель заинтересован в покупке товара. Если же покупателю будут предлагать нечто ему совершенно ненужное, то процесс убеждения окажется не действенным. В этом случае реклама обращается к эмоциональной сфере нашего сознания. Она старается убедить потребителя в том, что ее предложение удовлетворит личные интересы покупателя: "Вы хотите, чтобы на вас обращали внимание мужчины? Покрасьте ваши волосы краской “Велла Колор”, и вы будете неотразимы!". Еще один действенный способ психологической аргументации в рекламе — апелляция к народу: "Все пользуются этим средством (товаром), а вы?". Тем самым люди полагаются не на свое суждение о товаре, а на суждения большинства людей.

-метод внушения:

Внушение - это некритическое восприятие и усвоение информации. Внушение не обращается к разуму и логике человека, внушение основано на готовности человека воспринимать предложенную информацию, не требуя никаких доказательств, без какой-либо проверки. Внушение строится на доверии к источнику информации. И чем выше его авторитет, тем выше доверие к источнику информации. Степень внушаемости определяется объемом жизненного опыта, уровнем знаний, компетентностью. Чем выше эти показатели, тем ниже внушаемость. Отсюда следует вывод — молодежь более подвержена внушению, чем люди пожилые, люди, которые знают мало — более внушаемы по сравнению с людьми, которые знают много. Исследования также обнаружили, что женщины подвержены внушению намного больше, нежели мужчины. И это определено врожденными отличиями между мужчинами и женщинами.

- метод побуждения:

Все приемы и методы психологического воздействия рекламы на потребителя в итоге сводятся к одному: побуждению человека купить. Задача этого метода – вызвать нужную реакцию на рекламируемый товар или услугу, что в итоге побудит покупателя приобрести продукт. Так как цель такого вида рекламы – привлечение клиентов и покупка, в ней используется четкое послание для потребителя в виде побуждающего слогана.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: