Воздействие рекламы на человека.




Совершая покупку, мы подчиняемся некому импульсу: колеблемся и вдруг покупаем. Продуманная реклама, как раз-таки и способствует скорейшему проявлению такого импульса. Реклама способствует возникновению транса у покупателей, так сказать проявлению покупательского импульса

Психологическая установка в рекламе.

1. Дефицит – всегда хорош и ценен. Прекрасного не может быть много. Лучше, когда товар существует в строго ограниченном количестве. Стоит только организовать рекламную акцию: «В стране осталось 10 экземпляров автомобиля «Порше»! В Москве в очередь на него уже записалось несколько тысяч человек!» Эти автомобили раскупят в два дня.

2. Дорогой товар – значит хороший товар.

3. Авторитету всегда надо доверять. Например, лекарство можно купить и на рынке, причем гораздо дешевле. Однако мы привыкли покупать его в аптеке, считая его настоящим, эффективным (забывая о грандиозном количестве поддельных лекарств, продающихся как раз через аптечную сеть). Образ человека в белом халате, поэтому действует безотказно в любой рекламе – не только лекарств, но и жевательных резинок и зубной пасты.

4. Раз все так делают – значит, это правильно. Если все едут в Турцию на отдых, значит, это действительно хороший курорт. Все хранят свои сбережения в Сбербанке? Не могут же все ошибаться, значит, это самый надежный банк.

 

 

Практическая часть

Опрос проведен среди учащихся 10 «И» класса. Проголосовали 39 человек.

  Вопрос Ответ К-во %
  Какое у вас впечатление, когда вы слышите слово «Реклама»? Негативное Позитивное Нейтральное Затрудняюсь ответить    
  На сколько сильно влияет на вас реклама при выборе товара? Не влияет совсем Иногда влияет Влияет Часто влияет    
  Реклама способна негативно воздействовать на психику? Да Нет Затрудняюсь ответить    
  При выборе товара вы будете сами обращаться к рекламе и отзывам о нем? Да Нет Затрудняюсь ответить    
  Какой характер носит влияние рекламы на Вас? Положительный Нейтральный Отрицательный    
  Какое ваше отношение к рекламе? Положительное Равнодушное Отрицательное    

Выводы

Вопрос №1

Вывод: Большинство участников опроса нейтрально относятся к слову и понятию реклама. Это значит, что люди уже привыкли к этому явлению и относятся, как само собой разумеющееся.

Вопрос №2

Вывод: Большинство считает, что влияние есть, но не полное. Это Может означать, что при выборе товара или услуги люди пользуются информацией которую дает реклама.

Вопрос №3

Вывод: Большинство опрошенных отмечают негативное влияние рекламы. Скорее это связано с рекламой, предлагающей продукт, который в данный момент не интересует человека, но он вынужден это наблюдать. Именно этот факт чаще всего приводит к раздражению.

Вопрос №4

Вывод: При выборе товара, абсолютное большинство обратится к рекламе. Значит люди воспринимают рекламу как полезный источник информации.

Вопрос №5

Вывод: Большинство отметило влияние рекламы как нейтральное. При этом ранее, это же большинство признает, что пользуется рекламной информацией при выборе товара. Что еще раз подтверждает обыденность восприятия рекламы.

Вопрос №6

Вывод: Равнодушное отношение в целом к рекламе испытывают большинство опрошенных. Сам факт наличия в их жизни рекламы не вызывает ни каких эмоций.

 

Заключение

 

Реклама сопровождает человека повсюду и невозможно отрицать ее влияния на жизнь общества. Реклама в современном мире играет огромную роль, не зря её называют «двигатель торговли». Реклама воздействует на выбор человека, так как она показывает выигрышные стороны продукта. Наибольшее же влияние реклама все-таки оказывает на потребителя, потому что она привлекает его своей приятной картинкой, побуждает купить товар. Иногда она предлагает ему ненужную вещь, а иногда помогает сделать правильный выбор.

Наверное, мы уже не сможем прожить без рекламы. Люди воспринимают рекламу, как неотъемлемую часть их жизни и пользуются её «услугами» не задумываясь о качестве предоставленной информации. Но мы должны быть внимательны к языку рекламы, отличать качественную рекламу от навязчивой и неправдивой. Согласно Закону «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Но, к сожалению, далеко не все рекламодатели следуют этому правилу, и здесь нужно самостоятельно проявлять интуицию и не поддаваться обманчивому внушению.

В ходе исследовательской работы мы выяснили, что реклама в современном мире не только выступает как яркий и красочный объект, она влияет на наше решение, помогает сделать выбор. Нужно критически относиться к рекламе. Внимательно читать этикетки рекламируемых товаров. Не позволять современной рекламе диктовать вам, что покупать и как вести себя. Выбор всегда остается за вами. Делайте его разумно!

 

 

Список использованной литературы:

1. https://hiterbober.ru/business-terms/reklama-vidy-zadachi-celi-funkcii.html#part-3-1

2. https://www.reklama- roli—v-zixni -ri/

3. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/4f41fe599ce341751e4e34dc50a4b676674c1416/

4. https://studfiles.net/preview/6152427/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: