Базовые цели образования в авторской школе.




В качестве базовых целей необходимо принять следующие:

· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

· сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

· формирование у школьников желания и умения учиться;

· развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

· создание условий для позитивного освоения каждым ребенком базовых знаний и опыта жизнедеятельности, адекватного для конкретного возраста.

 

Психолого — педагогические условия организации процесса обучения в школе для одаренных детей с физиологическими отклонениями.

Решение вышеуказанных задач требует создания таких психолого-педагогических условий, обеспечивающих целостный уклад школы как эффективный комплекс условий личностно ориентированного развивающего образования:
• духовно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;
• полноценное общение ребенка с другими учениками;
• развивающие педагогические технологии, ориентированные на физиологические особенности и специфику возраста;
• предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка — организованная в зависимости от физиологической и возрастной специфики его развития;
• возможность для всех субъектов образования (педагогов, детей и их родителей) выбора образовательных программ, педагогических технологий, материалов и средств деятельности;
• интенсивное включение в образовательный процесс современных информационных возможностей, средств и технологий;
• интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии; различные виды развивающей деятельности);
• создание условий и механизмов внутри школы для возникновения детских, общественных организаций, что является потребностью развития данного возраста.


ОСОБЕННОСТИ АВТОРСКОЙ ШКОЛЫ:

1. Обязательное тестирование (экзамен) на конкурсной основе при поступлении.

- имеет своей целью выявить одаренных детей (ограниченное количество мест, более сложный уровень учебного процесса вынуждают принимать подобные меры). Проводятся наборы в 7ой и 10ый классы.

2. наличие ассистентов (см. выше- помощники педагогов, выполняющие функции воспитателей и сиделок)

3. Использование развивающих интеллектформирующих технологий (теория поэтапного формирования умственных действий; эвристическая деятельность и др.)

4. Наличие обязательных предметов и дисциплин по выбору

5. Работа высококвалифицированных специалистов, учитывающих физиологические и психологические особенности различных детей.

- педагоги, ассистенты, воспитатели, врачи, психологи – многие из них проходили стажировку заграницей, некоторые преподаватели являются иностранцами

6. Проживание детей в пансионе, который находится на территории школы

- с возможностью каждодневного посещения детей родителями («родительские часы»)

7. Оздоровительные процедуры

- массаж, облучение UV для профилактики ОРВИ, бани, водные процедуры, прогулки на свежем воздухе

8. Обучение с 5го класса

9. Наличие электронных дневников.

10. Психологические тренинги

 

Структура учебного года

Учебная неделя — 5-дневная, с понедельника по пятницу ребенок находится в пансионе.

Каждый сектор — 6 недель; завершается мониторингом развития школьников.

01.09 — 5.10 1 сектор знаний
06.10 — 14.10 «творческие» каникулы
15.10 — 19.11 2 сектор знаний
20.11 — 25.11 «творческие» каникулы
26.11 — 28.12 3 сектор знаний
29.12 — 13.01 Зимние каникулы
14.01 — 22.02 4 сектор знаний
23.02 — 02.02 «творческие» каникулы
03.03 — 11.04 5 сектор знаний
12.04 — 20.04 «творческие» каникулы
21.04 — 30.05 6 сектор знаний
01.06 — 31.08 Летние каникулы

 


 

Структура школьного дня

8.00 – подъем, подготовка к учебному дню

8.20 – общеоздоравливающая гимнастика

8.40 – завтрак

9.10 – начало занятий

(занятия по 45 минут, перемены 10-15 минут)

· 1 блок — Обязательные предметы (с 9.00 до 13.00)

(каждый день – 4 обязательных предмета. к ним относятся: математика, русский язык, литература, английский, физика, география, биология, химия, физическая культура, обж)

13.00 – обед

· 2 блок – Предметы по выбору (с 14.00 до 16.00)

(каждый день – 2 предмета по выбору, в зависимости от интересов учеников и их возраста: французский язык, испанский язык, немецкий язык, латынь, музыка, изобразительное искусство, дополнительные занятия по математике, русскому языку, литературе, английскому, физике, географии, биологии и химии)

16.00 – полдник, начало «родительских часов»

(в это время либо к учащимся приходят родители, либо дети занимаются в клубах по интересам, либо ассистенты занимаются с учениками оздоровительными процедурами)

18.00- «этюд»

(подготовка домашних заданий)

19:30 – ужин

20:00 – свободное время

(также кружки/клубы по интересам, оздоровительные процедуры)

23.00 – отбой

(дети ложатся спать)

 

 

Примечания:

- чайная церемония – раз в неделю (время по выбору классного учителя)

- подготовка творческих заданий с гувернером и/или самостоятельно;

- психологические тренинги – раз в неделю (коллективные) (индивидуальные- по желаниям учащихся)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: