В качестве базовых целей необходимо принять следующие:
· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
· сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
· формирование у школьников желания и умения учиться;
· развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
· создание условий для позитивного освоения каждым ребенком базовых знаний и опыта жизнедеятельности, адекватного для конкретного возраста.
Психолого — педагогические условия организации процесса обучения в школе для одаренных детей с физиологическими отклонениями.
Решение вышеуказанных задач требует создания таких психолого-педагогических условий, обеспечивающих целостный уклад школы как эффективный комплекс условий личностно ориентированного развивающего образования:
• духовно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;
• полноценное общение ребенка с другими учениками;
• развивающие педагогические технологии, ориентированные на физиологические особенности и специфику возраста;
• предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка — организованная в зависимости от физиологической и возрастной специфики его развития;
• возможность для всех субъектов образования (педагогов, детей и их родителей) выбора образовательных программ, педагогических технологий, материалов и средств деятельности;
• интенсивное включение в образовательный процесс современных информационных возможностей, средств и технологий;
• интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии; различные виды развивающей деятельности);
• создание условий и механизмов внутри школы для возникновения детских, общественных организаций, что является потребностью развития данного возраста.
ОСОБЕННОСТИ АВТОРСКОЙ ШКОЛЫ:
1. Обязательное тестирование (экзамен) на конкурсной основе при поступлении.
- имеет своей целью выявить одаренных детей (ограниченное количество мест, более сложный уровень учебного процесса вынуждают принимать подобные меры). Проводятся наборы в 7ой и 10ый классы.
2. наличие ассистентов (см. выше- помощники педагогов, выполняющие функции воспитателей и сиделок)
3. Использование развивающих интеллектформирующих технологий (теория поэтапного формирования умственных действий; эвристическая деятельность и др.)
4. Наличие обязательных предметов и дисциплин по выбору
5. Работа высококвалифицированных специалистов, учитывающих физиологические и психологические особенности различных детей.
- педагоги, ассистенты, воспитатели, врачи, психологи – многие из них проходили стажировку заграницей, некоторые преподаватели являются иностранцами
6. Проживание детей в пансионе, который находится на территории школы
- с возможностью каждодневного посещения детей родителями («родительские часы»)
7. Оздоровительные процедуры
- массаж, облучение UV для профилактики ОРВИ, бани, водные процедуры, прогулки на свежем воздухе
8. Обучение с 5го класса
9. Наличие электронных дневников.
10. Психологические тренинги
Структура учебного года
Учебная неделя — 5-дневная, с понедельника по пятницу ребенок находится в пансионе.
Каждый сектор — 6 недель; завершается мониторингом развития школьников.
01.09 — 5.10 | 1 сектор знаний |
06.10 — 14.10 | «творческие» каникулы |
15.10 — 19.11 | 2 сектор знаний |
20.11 — 25.11 | «творческие» каникулы |
26.11 — 28.12 | 3 сектор знаний |
29.12 — 13.01 | Зимние каникулы |
14.01 — 22.02 | 4 сектор знаний |
23.02 — 02.02 | «творческие» каникулы |
03.03 — 11.04 | 5 сектор знаний |
12.04 — 20.04 | «творческие» каникулы |
21.04 — 30.05 | 6 сектор знаний |
01.06 — 31.08 | Летние каникулы |
Структура школьного дня
8.00 – подъем, подготовка к учебному дню
8.20 – общеоздоравливающая гимнастика
8.40 – завтрак
9.10 – начало занятий
(занятия по 45 минут, перемены 10-15 минут)
· 1 блок — Обязательные предметы (с 9.00 до 13.00)
(каждый день – 4 обязательных предмета. к ним относятся: математика, русский язык, литература, английский, физика, география, биология, химия, физическая культура, обж)
13.00 – обед
· 2 блок – Предметы по выбору (с 14.00 до 16.00)
(каждый день – 2 предмета по выбору, в зависимости от интересов учеников и их возраста: французский язык, испанский язык, немецкий язык, латынь, музыка, изобразительное искусство, дополнительные занятия по математике, русскому языку, литературе, английскому, физике, географии, биологии и химии)
16.00 – полдник, начало «родительских часов»
(в это время либо к учащимся приходят родители, либо дети занимаются в клубах по интересам, либо ассистенты занимаются с учениками оздоровительными процедурами)
18.00- «этюд»
(подготовка домашних заданий)
19:30 – ужин
20:00 – свободное время
(также кружки/клубы по интересам, оздоровительные процедуры)
23.00 – отбой
(дети ложатся спать)
Примечания:
- чайная церемония – раз в неделю (время по выбору классного учителя)
- подготовка творческих заданий с гувернером и/или самостоятельно;
- психологические тренинги – раз в неделю (коллективные) (индивидуальные- по желаниям учащихся)