ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА 13 глава




« Настоящая джахнави связана вручную из грубого хлопка, но не из шерсти и не из шёлка, поскольку эти материалы электризуются. Её образуют три пучка нитей и три особых узла. Сегодня мало кто знает, почему это так. Это связано с тремя наиболее важными нади тела и с тремя главными узлами, которые нужно пронзить, чтобы полностью пробудить Кундалини.

« Каким именно образом джахнави влияет на физическое тело? Прежде всего она активно подключает в работу правую, или мужскую, половину тела. Ношение её через левое плечо помогает мужчине накапливать и контролировать Шакти. Женщине же вообще нет никакой необходимости надевать джахнави, так как она сама - воплощение Шакти. Я прошу прощения, но мне кажется, что вы вспоминаете о своей джахнави, только тогда, когда, справляя нужду, приподнимаете её и закручиваете у правого уха. Я угадал? »

Гость энергично закивал головой, выражая полное согласие.

« Эта манипуляция необходима из-за связи с Апаной, нисходящей формой телесной Шакти. Что это за связь? Мы обсудим это позже.

« В древние ведические времена джахнави была составной частью садханы. Когда мальчик созревал для поступления к гуру, он в надлежащий день проходил церемонию Упанаяны, посвящения в ведические учения, во время которой на него сразу надевали джахнави. Сначала его раздевали догола, брили голову, а затем он представал перед своим гуру, который учил его правильно надевать набедренную повязку, представлявшую собой длинный кусок материи - совсем не то. что люди шьют сегодня. Повязывалась она строго определённым образом, так чтобы оказывать давление на определённые позвонки и тем самым стимулировать определённые нади. Это означало вступление мальчика в новый период жизни, во время которого он становился учеником, давшим обет безбрачия. Девственность не позволяла Кундалини намертво закрепляться в сексуальном центре.

« Затем мальчик простирался ниц перед гуру, который прикасался к голове мальчика и благословлял его. Придерживая голову мальчика, гуру использовал френологию, с тем чтобы выяснить, какие части его мозга наиболее развиты, то есть к каким областям знания он более предрасположен. Хорошо развитый затылок свидетельствовал о таланте к математике и т. д.

« Это был подходящий момент, чтобы испытать также и другие способности мальчика. Предположим, гуру хотел выяснить, сможет ли мальчик преуспеть в алхимии. Он наливал ртуть в раскрытую ладонь мальчика и повелевал ему переливать её назад в бутыль, не расплескав ни капли. Если тому это удавалось, он проходил испытание. А удавалось это ему только тогда, когда вдоль его ладони проходила длинная, прямая линия. Здесь уже дело касалось хиромантии. Поскольку линии на ладони создаются определёнными генами, изучение ладони означает изучение генов. А поскольку гены тесно связаны с кармами индивида, таким образом можно получить неплохое представление о том, что случится с учеником в будущем.

« Выяснив, к какому виду знания склонен ребёнок, гуру посвящает его в тот вариант Гаятри-мантры, который ему более всего подходит, и надевает на него джахнави. Затем родители ребёнка просят его вернуться домой. Если он действительно хочет достичь успеха, он отклоняет их просьбы и остаётся с гуру. А если он участвовал в этом лишь ради формальности (а сегодня так поступает практически каждый, поскольку смысл ритуала давно утрачен), он возвращается к родителям и вскоре забывает мантру и снимает набедренную повязку. А какой тогда смысл дальше носить джахнави?

« Многие люди сегодня носят джахнави, но почти никто не знает, для чего она предназначена. Как можно быть знающим, джняни, если не понимаешь того, что практикуешь? Нет, в наше время лучше идти путём поклонения ».

 

Гаятри

 

« Как выдумаете, - продолжал интересоваться гость, - повторение гаятри - это действительно нужно? »

« Я выполняю садхану на смашане, - отвечал Вималананда, - потому что я к этому приспособлен, и потому что такая садхана приспособлена к тому веку, в котором мы живём. Некоторые люди тем не менее пытаются выполнять садханы, которые были бы более уместны для Сатья-юги. Существует множество людей, которые заявляют о том. что следует повторять Гаятри-мантру и что из этого повторения следуют многочисленные мыслимые и немыслимые блага. Они болтают о том, что « человек, который достигает успеха в Гаятри-мантре, приходит к наивысшему пониманию », и куда он только у них не приходит. Но знают ли они, что мантра, которую они повторяют как Гаятри, на самом деле не есть Гаятри-мантра? И что форма, которую они визуализируют, когда выполняют джапа (повторение мантры), не является реальной формой Гаятри?

« И знают ли они, что произойдёт, если они переусердствуют в своей джапе для Гаятри? Если вы думаете, что я шучу, испробуйте на себе: перегревается голова. Однажды ко мне пришёл человек изучать Гаятри-мантру. Я сказал ему: « Безусловно, Гаятри - это одна из наших наиболее древних и мощных мантр, но та мантра, что напечатана в книгах, это не настоящая мантра, это Савитри. Вы не тот человек, чтобы знать настоящую Гаятри, поэтому не стремитесь к этому. Она предназначена только для риши, но не для вас ».

« Он стал настаивать, и тогда я дал ему лишь один слог настоящей Гаятри и сказал: « Не стоило бы вам за это браться, но раз уж вы так хотите, я дам вам часть настоящей мантры. На всю мантру у вас не хватит сил ». Я задал ему всего лишь одиннадцать повторений в день.

« Поскольку к тому времени он уже выполнил множество садхан, он решил, что превзошёл уровень новичка и способен на большее. В первое утро он повторил слог сто раз. Вечером он вдруг заявил жене: « Я - Нараяна. а ты - моя Лакшми. Помассируй мне ноги1 » Пока она выполняла это пожелание, он медленно повторял: « Всё в одном, одно во всём ». Затем он удалился в ванную, жалуясь на мигрень.

« Время шло, а он всё не появлялся из ванной. Жена запаниковала и попросила соседей взломать дверь. Он сидел, опустив голову в раковину, стараясь унять невыносимый жар, которым пылала его голова. Он не долго прожил после этого. Осознав себя, он отбросил « земные узы ».

« Гаятри всегда следует выполнять в воде. Поскольку Гаятри - это сила Солнца, работа Сурья-нади заметно усиливается во время повторений. Не слишком полезно для здоровья, если только одна нади работает постоянно, поэтому рекомендуется вода, которой управляет Луна, для того чтобы Чандра-нади уравновешивала любые болезненные эффекты избыточного солнечного влияния. Так поддерживается равновесие Солнца и Луны. Если бы этот человек повторял свой единственный слог одиннадцать раз, как ему было сказано, он избежал бы убившего его избытка огня ».

Я снова подумал о пандите Гопи Кришне и тех мучениях, которые причиняла ему его непрестанно работавшая Сурья-нади.

« Когда я впервые повстречал своего Младшего Гуру Махараджа, он велел мне повторять Гаятри, причём делать это в воде. Я решил поступить по-умному и выполнять её в ванной, в уютной обстановке своего дома, но он отверг эту идею и настоял на том, чтобы занятие проходило в океане. В течение более чем трёх с половиной лет я каждую ночь около полуночи спускался к Аравийскому морю и возвращался только на рассвете. За ночь течения иногда уносили меня на несколько километров к югу, а во время муссонов высота волн иногда достигала нескольких метров.

Однако Смашан-Тара всё время держала меня в своей ладони, и даже мелкие неприятности - укусы рыб и т. п. - всегда обходили меня стороной. Я так вошёл в ритм, что Гуру Махараджу пришлось специально вернуться в Бомбей, чтобы прекратить мои занятия. Он не хотел, чтобы я заходил так далеко и так быстро.

 

Гаятри-янтра

 

« Какая польза от выполнения Гаятри? Ну, прежде всего вы получаете силу Солнца. Великий святой Самартха Рам Дас, который жил прямо здесь, в Махараштре, выполнял Гаятри двенадцать лет и мог воскрешать из мёртвых. Мой Младший Гуру Махарадж занимался Гаятри в течение более чем шестидесяти лет, гораздо дольше. Трудно даже представить, на что он способен. Кроме того, он поклоняется огню, но не выставляет это напоказ, ибо весьма искушён и умудрён. Он не хочет, чтобы другие знали, чем он занимается и чего достиг.

« Гаятри - это единственная мантра, повторяемая в Сатья-юге. По мере развития юг пробуждаются остальные, низшие мантры. Гаятри - мать всех Вед. Лишь риши, и они одни, знают всё, что можно знать о Гаятри. Существует двадцать восемь типов Гаятри, и каждый риши выбирает себе один из них, то есть специализируется в своём особом виде знания, в своей виджняне. Например, есть только один риши, который знает полную форму Гаятри для творения, Брахма-Гаятри. Все риши получают энергию Солнца, так как они повторяют Гаятри-мантру.

« Думаю, вы теперь понимаете, что риши действительно во многом преуспели по духовной части. Риши на самом деле « видят » Истину. Это восприятие Истины спонтанно выражается в форме мантр. Лишь часть Истины вообще может быть проявлена в нашем мире. Мире Смерти, где вещи несовершенны и должны быть таковыми, дабы оставаться здесь. Каждый аспект Истины имеет своё фонетическое значение, которое выражается в гласных, согласных, ритме, высоте звука и интонации мантры. Мантры, которые воспринимались подобным образом, систематично собирались и оформлялись в Веды.

« Говорят, что риши Васиштха сочинил довольно много мантр Ригведы, а Ангирас - Атхарваведы, и т. д., однако я не думаю, что Веды явились плодом коллективного творчества. Я полагаю, что каждая Веда есть творение одного единственного риши. Как могла бы быть достигнута полная согласованность их субъективного материала, если бы за них отвечало множество разных риши, у каждого из которых была своя индивидуальная виджняна, своя неповторимая Гаятри? Изначально у каждого риши была своя собственная Веда, ибо такая Веда служила воплощением его собственного знания.

« То, что я пытаюсь довести до вас, есть суть Вед, сущность их основных положений. Веды - это лабиринт для тех, кто не знаком с внутренним смыслом мантр, и лишь немногие избранные разбираются в нём сейчас или разбирались когда-то. Вот почему некоторым из младших риши вменялось в обязанность писать Упанишады для разъяснения сути Вед. Когда люди перестают воспринимать Истину непосредственно, возникают религии, которые говорят им об Истине. А некоторые, пользуясь сложившейся ситуацией, становятся священнослужителями, с тем чтобы извлекать выгоду для себя.

« Священник не скажет, что его цель - подчинить себе людей. Вместо этого он назовёт себя уполномоченным посредником между тобой и Богом, что, по существу, то же самое. Когда людям приходится пробираться к Богу сквозь толпу священников, то священники, естественно, приобретают власть. Глупо всё это. Нужно забыть о священниках и самому искать Бога, нужно выстроить свой собственный храм.

« Но если ты берёшь на себя ответственность строить свой собственный храм, тебе придётся безоговорочно следовать указаниям своего учителя. Если ты этим инструкциям не следуешь, случится то, что случилось с тем мужчиной, которого я обучал Гаятри. Я видел, сколько он мог выдержать, не подвергаясь опасности, а он - нет. Теперь он несомненно счастлив. Даже не счастлив - блажен! Он - один из тех. кто пребывает подле Нараяны. Но что делать с его всхлипывающей женой, которую он оставил? Кто несёт ответственность за то, что она осталась вдовой? Я- Я больше не даю людям мантр. Если бы люди осознавали опасности, связанные с выдачей мантр, они бы сто раз подумали прежде, чем об этом просить.

« То же самое относится и к « безвредным » мантрам, как, например, для управления змеями или для Свапнешвари, богини снов. Даже Свапнешвари можно злоупотребить: беспокоить людей во сне или требовать: « Хочу, чтобы мне приснилась Мэрилин Монро ». И она приснится. А если потом сказать: « А теперь я хочу посмотреть её малые половые губы », конечно, увидишь и их, но в конечном счёте ничем хорошим это не кончится. С мантрой нельзя обращаться фривольно.

« Впрочем, при правильном использовании мантры творят чудеса. За это мы должны поблагодарить риши, поскольку все методы садханы исходят от них. Видишь ли, каждый риши - это учёный со своей сферой интересов, но когда он достигает успеха в своих исследованиях, результат его благотворен во многих отношениях.

« Например, разные породы змей обладают различными типами ядов. Один яд парализует нервы. Другой настолько разжижает кровь, что происходит внутреннее кровоизлияние. Некоторые яды сгущают кровь, она свёртывается, образуются тромбы, и нарушается питание тканей. Иногда такой тромб вызывает закупорку сосуда, что может привести к смерти.

« Ныне простой человек, изучающий мантру против змеиного укуса, использует её только против змеиного укуса. Возможно, один или два раза в году него появится шанс использовать её и спасти чью-то жизнь. Однако проницательный человек, чей разум не спит, исследует эту мантру и вскроет её более общую цель. Он может обнаружить, что мантра для змеиного укуса разжижает кровь и стимулирует её прохождение по сосудам. Далее, он понимает, что ту же мантру можно применить в любом случае, когда требуется подобный эффект, например, при закупорке сосудов, артериосклерозе и т. д. А сколько людей страдает от этих заболеваний? Миллионы.

« Такой человек сможет исцелить тысячи людей посредством этой мантры, тогда как обычный человек за всю свою жизнь поможет десяти-двадцати. Это истинное знание мантры, когда ты владеешь им, ты можешь использовать мантру в самых различных обстоятельствах. И всё это благодаря риши, который « увидел » мантру ».

Он замолчал на мгновение, а затем повернулся ко мне:

« Знаешь, Робби, все эти мантры-тантры дело хорошее, но всё это ограниченно. Есть вещи, которые неизмеримо превосходят мантру, вещи, о которых язык не поворачивается говорить. И когда доходишь до них, необходимость в мантре отпадёт. Когда ты поймёшь эти вещи, ты увидишь, что мантра - это просто игрушка. Когда вся энергия Солнца в твоих руках, придёт ли тебе в голову пользоваться карманными батарейками? Нет, и это сравнение здесь весьма к месту. С одной стороны, Гаятри и энергия Солнца, знания риши, а с другой - агхора ».

« Но прежде, чем мы дойдём до этой стадии, мы должны использовать мантру ». - назидательно проговорил я.

« Да уж, выбирать не приходится », - ответил Вималананда, и все засмеялись.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: