Основания прекращения муниципальной службы в РФ




Поскольку в основе возникновения сложного служебного правоотношения находится трудовой договор, то факт его расторжения (прекращения) влечет полное прекращение всех прав и обязанностей, составляющих статус муниципального служащего, закрепленный в законодательстве.

Прекращение муниципальной службы — это прекращение трудового договора, на основании которого муниципальный служащий осуществлял свою деятельность.

В ст. 19 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" указано несколько оснований, на которых можно произвести увольнение с муниципальной службы:

- основными основаниями увольнения являются основания, записанные в Трудовом Кодексе РФ – общие основания;

- особые основания, которые свойственны только муниципальной службе.

К основным основаниям можно отнести:

- соглашение сторон;

- истечение срока трудового договора;

- расторжение трудового договора по инициативе работника или работодателя;

- перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);

- отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией;

- отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем;

- обстоятельства, не зависящие от воли сторон и другие основания.

Среди особых условий, которые характерны только для муниципальных служащих выделяют:

- достижение предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы (предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет, однако законом допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших 60 лет).

- прекращение гражданства Российской Федерации;

- несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;

- применения административного наказания в виде дисквалификации.[6]

Особенностью прекращения трудового договора с муниципальными служащими является также то, что в некоторых случаях осуществление действий по расторжению такого договора должно быть признано не правом, а обязанностью администрации (конкретного уполномоченного лицо) органа местного самоуправления.

Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном ФЗ «О муниципальной службе в РФ». Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы – 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста не более чем на один год.

При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращение численности его штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение 3 месяцев. В случае непредставления муниципальному служащему в соответствии с его профессией и квалификацией иной должности он остается в резерве муниципальных служащих с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.[7]

Четкая регламентация порядка прохождения муниципальной службы зависит не только от органов местного самоуправления, но и от государственных органов, потому что именно они формируют правовую базу муниципальной службы и осуществляют контроль за ее реализацией.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог проделанной работе, нужно сделать выводы по поставленным нами задачам.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Поступление – первая ступень при прохождении муниципальной службы, на которой происходит отбор будущих муниципальных служащих.

Предъявляемые требования при поступлении на муниципальную службу призваны создать качественные кадры, которые необходимы для эффективного функционирования муниципальной службы.

В процессе прохождения муниципальной службы предусмотрены процедуры проверки профессиональных знаний, умений и навыков.

Четкая регламентация порядка прохождения муниципальной службы зависит не только от органов местного самоуправления, но и от государственных органов, потому что именно они формируют правовую базу муниципальной службы и осуществляют контроль за ее реализацией.

Муниципальная служба осуществляется в интересах жителей муниципального образования, для организации и предоставления физическим и юридическим лицам муниципальных услуг и обеспечения охраны правопорядка. Она является институтом, который опирается на гражданскую культуру, профессиональные знания и квалификацию муниципальных служащих. Следовательно, от качества осуществляемой деятельности муниципальной службы зависит уровень развития муниципального образования.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398

2. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О муниципальной службе в Российской Федерации" // "Российская газета", N 47, 07.03.2007,

3. Алексеев А.П., Братанский С.Н. Муниципальное право России: учебник / А.П. Алексеев, С.Н. Братанский. – М.: РИОР: Инфра – М, 2013. – 268 стр.

4. В.Т. Батычко Муниципальное право Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010 г.

5. Кокотов А.Н. Муниципальное право России: учебник/ А.Н. Кокотов.- М.: Юрайт Издат, 2013.- 559 с.

6. Назаров И.В. Муниципальное право: учеб. Пособие.- М.: Омега-Л, 2012.

7. Яновский В.В, Кирсанов С.А. Государственное и муниципальное управление: учебник для бакалавров. - Изд-во: КноРус, 2013. – 202 стр.

 


[1] Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О муниципальной службе в Российской Федерации" // "Российская газета", N 47, 07.03.2007,

[2] Назаров И.В. Муниципальное право: учеб. Пособие.- М.: Омега-Л, 2012.

[3] Яновский В.В, Кирсанов С.А. Государственное и муниципальное управление: учебник для бакалавров. - Изд-во: КноРус, 2013. – с. 76.

[4] Кокотов А.Н. Муниципальное право России: учебник/ А.Н. Кокотов.- М.: Юрайт Издат, 2013

[5] В.Т. Батычко Муниципальное право Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010 г.

[6] Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О муниципальной службе в Российской Федерации" // "Российская газета", N 47, 07.03.2007,

[7] Алексеев А.П., Братанский С.Н. Муниципальное право России: учебник / А.П. Алексеев, С.Н. Братанский. – М.: РИОР: Инфра – М, 2013. – С. 143.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: