Основной этап работы с детьми по проекту




Проект: 8 марта- Международный женский день.

Тип и вид проекта: информационно- практический, творческий, групповой,

Участники проекта. Дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели группы.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность: с 27 февраля по 7 марта 2017 г.

Цель проекта: расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта

2. Учить детей анализировать произведения о мамах

3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах

4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы

5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками

7. Развитие мелкой моторики

Актуальность: Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама — мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания;

· получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

· познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

· составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

· появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках;

· появление заботливого, уважительного отношения к матери;

· появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

Подготовительный этап:

- определение темы проекта, постановка целей и задач;

- составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей;

- подбор литературных произведений о маме, текста песен, танцевальных движений;

- подбор бесед;

- организация семейной выставки рисунка «Моя мама самая-самая»; «Портрет моей бабушки»;

- оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».

Основной этап работы с детьми по проекту

 

Образовательные области Виды детской деятельности
Познавательное развитие Беседы: 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами о маме Экскурсии: «Столовая»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет заведующей»; Игровая ситуация: «Помоги маме сварить суп и компот»
Социализация Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет». Развлечение «Рыцарский турнир»
Коммуникация Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!» Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?» Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
Физическое развитие Подвижные игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру». Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники» Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.
Трудовая деятельность Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы. Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Чтение художественной литературы Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке. М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всё она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете» Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»; Выставка художественных произведений о маме.
Художественное творчество Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»; Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий. Коллективная работа по аппликации: «Корзина с подснежниками».
Музыка Разучивание песен о маме и бабушке: «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», «Бабушка Варварушка», Частушки Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка» Конкурс Золушек

 

Заключительный этап:

· Конкурс Золушек

· Выставка художественных произведений о маме.

· Подарок своими руками

· Выставка рисунков «Моя мама самая-самая»; «Портрет моей бабушки»

 

 

Литература.

· Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; авт.-сост. Н.В.Лободина – Волгоград; Учитель, 2011г.

· Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.:Т.Ц.Сфера; 2008г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: