Выбор стратегии развития организации, а также разработка оперативных режимов её функционирования опираются на анализ и оценку состояния макро- и микроокружения с последующей адаптацией к предъявляемым ими требованиям. Для анализа среды прямого и косвенного воздействия необходимо составить профиль внешней среды нашей организации.
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на организацию | Направленность влияния | Степень важности | ||
МАКРОСРЕДА | ||||||
Недостаточный уровень профессиональных знаний | +1 | |||||
Сложность нормативно-методической базы | +1 | |||||
Появление научных и технологических инноваций | +1 | |||||
Сложность системы налогообложения | +1 | |||||
Повышение темпов инфляции | -1 | -2 | ||||
Самым важным фактором является появление научных и технологических инноваций, поскольку в эпоху информационного общества технологии очень быстро устаревают, меняются, совершенствуются и обновляются. Появляются новые технологии, которые для предпринимателя необходимы, но сложны в применении, поэтому он вынужден обращаться к профессионалам за помощью.
Сложность нормативно-методической базы также оказывает большое влияние на спрос рынка консалтинга. Это отражается в том, что в РФ нормативно-правовая база очень изменчива, в связи с этим за всеми поправками и подзаконными актами уследить невозможно. Помимо этого, нормативно-методическая база очень сложна, возможны различные интерпретации тех или иных нормативных актов, что может привести к необратимым последствиям. Для успешного выполнения этих задач и обращаются к профессионалам в сфере права, которые помогут в организации правового поля деятельности фирмы.
|
Недостаточный уровень профессиональных знаний в сфере бизнеса способствует повышению спроса на консультационные услуги, что для нас является несомненным плюсом. Многие предприниматели в значительной степени не подкованы во всех сферах (финансы, право, менеджмент, информационные технологии), где-то могут возникать трудности, а, значит, и потребность обращения за советами к профессионалам.
Сложность системы налогообложения положительно влияет на деятельность организации, т.к. предпринимателям не всегда понятны алгоритмы расчетов тех или иных налогов, их виды, сроки уплаты и прочая информация в этой сфере. Целесообразно в этом случае обращаться к профессионалам во избежание нарушения законов РФ.
Повышение темпов инфляции существенно не влияет на деятельность организации, отрицательная сторона состоит в том, что при повышении цен у потенциальных потребителей встанет вопрос о целесообразности обращения за советами в стороннюю организацию в целях экономии средств.
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на организацию | Направленность влияния | Степень важности | |
МИКРОСРЕДА | |||||
Консервативность руководителей компании | -1 | -4 | |||
Повышение стоимости поставки товара | -1 | -1 | |||
Понижение торговой силы потребителей | +1 | ||||
Успешные действия внутриотраслевых конкурентов | -1 | -9 | |||
Низкое доверие потребителей к действиям консалтинговых фирм | -1 | -6 |
Самым важным фактором, который оказывает высокое давление на нашу фирму и, в конечном счете, может привести к разрушению нашей организации, являются успешные действия внутриотраслевых конкурентов. Сфера консалтинга – очень прибыльный, но ограниченный в потребителях бизнес, поэтому фирмы-конкуренты готовы бороться за каждого клиента, используя различные легальные и нелегальные средства. Если в такой ситуации наша организация не окажется победителем, то возможно её полное разорение.
|
С другой стороны, опасность исходит от самих потребителей, которые пока не готовы полностью доверять консультационным фирмам. Ведь для предоставления услуг наша организация может потребовать различную информацию, которая может оказаться и секретной, иначе невозможно будет в полной мере проанализировать сложившуюся ситуацию и найти правильное решение. Многие консалтинговые фирмы могут обвинить в шпионаже и раскрытии коммерческих тайн. Помимо этого, многие потребители сомневаются и в эффективности консультационных услуг, возможно, это будет всего лишь тратой денег и времени, а роста фирмы не последует.
Отрицательно влияет и консервативность некоторых руководителей и предпринимателей, которые понимают необходимость перемен, но не всегда хотят что-то кардинально менять. Они привыкли к сложившемуся порядку и требуют просто «отремонтировать», но не всегда это оказывается эффективно и правильно, поэтому, узнав о предстоящих изменениях, потребители разрывают контракт.
Повышение стоимости поставки товара, в принципе, не играет особой роли, возможно, что всего лишь последует увеличение издержек, что означает «легкие ушибы».
|
А вот понижение торговой силы потребителей может положительно сказаться на действиях нашей организации, т.к. если понижается торговая сила, значит, сокращается и выбор, поэтому потенциальные клиенты могут обратиться именно в нашу фирму на более выгодных условиях.
Для оценки степени значимости для организации каждой из выявленных возможностей и угроз нужно составить матрицу возможностей и матрицу угроз.
Матрица возможностей:
Влияние возможностей на организацию | ||||
сильное | умеренное | малое | ||
Вероятность использования возможностей | высокая | Появление научных и технологических инноваций | Сложность нормативно-методической базы | |
средняя | Сложность системы налогообложения | |||
низкая | Понижение торговой силы потребителей | Недостаточный уровень профессиональных знаний |
Матрица угроз: