Использование фольклора.




Живая речь.

Постоянно рассказываем ребенку, что мы сейчас делаем, что видим вокруг. Ваш монолог складывается по принципу «что вижу, о том пою». Малыш должен слышать вокруг себя живую речь, ведь, начиная говорить слова, он подражает взрослым. Старайтесь говорить медленно и простыми предложениями. Мамы — «тороторки» должны следить за собой. Возможно ребенок не успевает за вашим потоком речи. Инструкции от простого к сложному.

Игры — «недопонималки». Если ребенок с помощью жестов пытается добиться чего-либо, взрослый изображает непонимание и вынуждает ребенка произносить хоть какие-то звуки.

Конечно, ребенок будет требовать желаемое с помощью плача и протеста, но следует проявить твердость. Успокаивать малыша все же нужно, но «недопонималки» должны проводиться регулярно.

Использование фольклора.

Народное искусство особенно доступно восприятию ребенка, что обусловлено простотой формы и образов. Такой яркий и выразительный материал, как фольклор, несет в себе важный

эмоциональный заряд, стимулирует формирование аффективного воображения и речи. Это и народные игры, потешки, сказки. Содержащийся в них фольклорный материал способствует

овладению родной речью. Например, игра – забава «Ладушки – хлопушки», где взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает, сопровождая свои ответы имитационными движениями.

Мелодичность нашего языка начинается со слов из двух слогов и ударением на 1 слог. (типа: мама, баба, папа, каша, маша, бусы, шуба, дыня, кеды, вата и т.д.) С таких слов и следует начинать (методика Т.Н. Новиковой — Ианцовой), посмотрите на ее сайте. Я прилагаю музыку для пения таких слов, они как раз укладываются в нее. Но начинать надо просто со звуков и слогов (ААААА, потом МАМАМАМА и т.д.)

Развитие зрительного и слухового сосредоточения, внимания к речи и ее понимание.

Оно осуществляется в процессе познания ребенком предметов и явлений окружающей действительности, т.е. развитие речи и развитие познавательных способностей ребенка осуществляется одновременно. Для успешного развития зрительного и слухового сосредоточения, внимания к речи и ее понимания ребенок должен видеть предмет и одновременно слышать его название, потрогать его, понюхать /если он имеет запах/, попробовать/ если предмет съедобен/, выполнить с ним некоторые действия: подержать в руках, погладить, покатать в машине и т.д.

 

 

И в заключении несколько простых рецептов для сенсорных игр:

ИСКУССТВЕННЫЙ СНЕГ- СУПЕР РЕЦЕПТ!

Невероятно воздушный, мягкий и шелковистый, а самое главное — холодный на ощупь снег. И что очень понравится вашим деткам, что из него можно лепить! Например, попробуйте слепить маленького снеговика!

Рецепт очень простой: берете соду и добавляете в нее пену для бритья. Все смешиваете и в результате химической реакции получается самодельный снег, с которым интересно играть. Кроме того, такое занятие полезно для развития тактильной чувствительности у детей.

«Снег» хранится неограниченное время, если хранить его в емкости с крышкой. Кстати, соду можно заменить крахмалом, а пену для бритья — пеной для волос.

Расход ингредиентов приблизительно такой: пачка соды на балончик крема для бритья. Постепенно примешивайте соду к пене и перед Вами эти два обычных ингредиента будут превращаться в фантастический снег. По ощущениям он воздушный, мягкий, шелковистый и пахнет свежестью, а самое главное — холодный на ощупь. При желании можно добавить немного блесток, ведь снег искрится на солнце.

Пальчиковые краски, Которые можно облизывать

3 стакана муки

2-2,5 стакана воды

5 столовых ложек соли

2 столовые ложки растительного масла

пищевые красители или фруктово-ягодно-овощные соки

баночки, например, из-под детского питания

Смешать муку с солью.

Постепенно влить воду, перемешивать миксером, чтобы не было комков, добавляя воду, следите за консистенцией.

Добавляем растительное масло.

Разливаем тесто в баночки, добавляем красители.

Кстати, рисовать гораздо интереснее, если помимо пальцев и кисточек, использовать: разные губки и мочалки, бигуди-липучки, половинки овощей и фруктов, одноразовые вилки и пр.

Снежно-лунный песок

Крахмал+растительное масло. В пропорции примерно 6:1. Можно взять как детское масло для кожи, так и обычное растительное для еды. Можно добавить хвойное эфирное масло.

Сода +пена для бритья. Одна пачка на 1 флакон пены. Получится влажный холодный искусственный снег.

Мука+масло. 2 стакана на 1/4 масла. Все тоже самое что с крахмалом. Масса отлично лепится, а также ее можно пробовать на вкус.

В каждую из смесей можно добавить эфирное масло, конфетти в виде снежинок, блестки или красители.

Вариант — лавандовый песок: 8 стаканов муки, 1 стакан растительного масла, эфирное масло лаванды, сухая темперная краска или измельченный сиреневый мел.

Кинетический песок:

4 стакана просеянного песка

2 стакана крахмала

1 стакан воды.

Если засох, перетереть, снова добавить воды.

Безопасные краски для ванной

200 гр геля для душа

100 гр кукурузного крахмала

100 мл теплой воды

емкости для красок

1) Смешать крахмал с небольшим количеством воды, размешать, добавить остальную воду, размешать

2) Добавить гель для душа, размешать, без пены.

3) Довести до кипения смесь на маленьком огне, должна загустеть.

4) Разливаем по емкостям, добавляем краситель

Тянучка

200 гр. свежего белого ПВА

200 мл. жидкого крахмала (продается в отделах бытовой химии)

несколько капель пищевого красителя, блестки.

Все смешать.

Девочки — мамочки! Всем удачи и всего наилучшего! Больше не имею возможности быть в эфире, меня детки ждут на работе… голос появился, можно приступать снова к пению))) Мне приятны ваши отзывы. Хорошо быть полезной!
Использован материал https://moluch.ru/conf/ped/archive/64/2947/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: