Угадай, что мы задумали.




ЖИВОТНЫЕ

Кто что делает?

Цель. Закрепление словаря по теме «Домашние животные», отработка употребления существительных и глаголов в единст­венном и множественном числе.

Оборудование. Предметные картинки с изображением дей­ствий домашних животных, представленных в единственном или множественном числе.

Ход игры. Учитель показывает картинку, учащиеся назы­вают животных и их действия. Например: «Лошадь скачет», «Собаки лают», «Кошка ласкается», «Козы пасутся» и т.д. Правильный ответ оценивается фишкой.

Человек и животные.

Цель. Закрепление знаний детей о пользе, которую прино­сит каждое животное, развитие навыков диалогической речи.

Оборудование. Картинки с изображением домашних жи­вотных.

Ход игры. Учитель раздает каждому ученику картинки до­машних животных и птиц и начинает рассказывать сказку: «Это было давно. Жил человек совсем один. Однажды пришли к нему животные и сказали:

— Корми нас, а мы будем выполнять разную работу.

— Кто вы? И что умеете делать? — спросил человек...»

Учитель показывает на любого ученика. Ученик встает и го­ворит:

— Это лошадь.Она умеет возить грузы, ребятишек катать. (Учитель помогает, если надо.)

Затем учитель обращается к другому ученику и игра продол­жается.

Петя в деревне.

Цель. Закрепление названий домашних животных и птиц, обу­чение отгадыванию загадок.

Оборудование. Фигурки маленького мальчика и различ­ных домашних животных и птиц.

Ход игры. Учитель показывает фигурку мальчика и сооб­щает, что зовут его Петя. Он предлагает ученикам послушать рассказ об этом мальчике:

«Маленькому Пете давно хотелось поехать в деревню к бабушке. И вот однажды мама взяла мальчика с собой. Приехали они в деревню поздно вечером. Петя хотел спать и ничего не увидел.

Утром он проснулся рано и вдруг видит:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Петя сразу узнал, кто это. А знаете ли вы? Как вы догада­лись? (На доску прикрепляется фигурка кошки.)

Вышел Петя во двор, а навстречу ему —

Борода да ножки

Бегут по дорожке.

Не знал мальчик, кто это. А вы узнали? Как догадались? (Фигурка козы также прикрепляется к доске.)

Заглянул Петя в маленький домик и обрадовался: сидит там на жердочке птица.

— Ой! — закричал Петя.— Я знаю, кто ты. Тебя так же зовут, как и меня.

Вы догадались, кто это был? А что это за маленький домик?

Пошел Петя дальше и испугался.

Стоит перед ним копна,

Спереди вилы, а сзади метла.

Кто бы это такой мог быть? Кого испугался Петя?

Побежал Петя обратно в дом, а его не пускают.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Петя знал, кто это, но подойти боялся. Вы догадались? Как узнали?

Вышла бабушка и сказала: «Ах, ты мой сторож хороший! Но на Петю не рычи, он наш гость, будьте друзьями».

Стал Петя жить в деревне, и еще со многими животными он Познакомился. Как вы думаете, кто эти животные?»

День рождения.

Цель. Закрепление словаря по теме «Дикие животные», ис­пользование в речи простого распространенного предложения с дополнением, выраженным существительным, стоящим в дательном и винительном падежах.

Оборудование. Картинки с изображением диких животных, их корма и жилищ.

Ход игры. Учитель рассказывает о том, что у зайца се­годня день рождения. Он решил пригласить к себе в гости лес­ных зверей. Разное угощение приготовил зайка (на магнитную доску прикрепляют картинки с разным угощением).

— Догадайтесь, каких зверей пригласил заяц. Докажите, сказав, кому какое угощение приготовил хозяин. Например, другу-зайцу он приготовил капусту.

Разбирается: желуди—кабану, мед—медведю, орехи—белке, молоко — ежу.

— А кого он не пригласил? (Волка, лису.) Как вы думаете почему?

Отпраздновали звери день рождения и пошли домой. (На маг­нитную доску прикрепляются жилища зверей.)

— Расскажите, куда пошли звери.

Ученики по очереди выходят к доске, берут картинку с изображением животного и прикрепляют ее к соответствующему жи­лищу, комментируя свое действие:

— Медведь лег спать в берлогу.

— А куда же лег спать заяц? (Должен быть ответ: «Заяц лег под кустик».)

Утром, проснувшись, звери рассказали о дне рождения зайца.

— Как вы думаете, кому они рассказали?

Появляются картинки с изображением детенышей. Ученики должны ответить: «Медведь рассказал медвежатам» и т.д.

Правильные ответы на протяжении всей игры оцениваются фишками. Выявляется победитель. Учитель спрашивает, что они сочинили все вместе, и просит объяснить свой ответ. Учащиеся должны ответить, что они сочинили сказку, и назвать, что в их сочинении сказочное и что реальное.

Зоопарк.

Цель. Закрепление словаря по теме «Дикие звери и птицы», развитие связной речи.

Оборудование. Вывеска «Зоопарк», открытки с изображением диких зверей и птиц, эпидиаскоп, указка.

Ход игры. Учитель объявляет, что учащиеся сейчас от­правятся в зоопарк на экскурсию. Назначается первый экскурсо­вод. Он выходит к доске, на которую проецируется изображение клетки с каким-либо животным (или просто животного). Ученик рассказывает об этом животном по тому тексту, который он под­готовил дома. Дети задают «экскурсоводу» вопросы. Если он за­трудняется ответить, пояснение дает учитель. К доске выходит следующий подготовленный ученик, дается новая проекция, и эк­скурсия продолжается.

Комментарий для учителя. По мере того как учащие­ся овладевают связной речью, их рассказ может быть спонтанным.

С кем пошел Витя?

Цель. Повторение названий домашних и диких животных, обучение правильному употреблению в предложении творительного падежа имени существительного с предлогом с.

Оборудование. Вырезанные фигурки мальчика и живот­ных, магнитная доска.

Ход игры. Учитель рассказывает о мальчике, которого зо­вут Витя (фигурка выставляется на доске): «Витя занимается в кружке юннатов в зоопарке. Он очень любит зверей, кормит их, выводит на прогулку». Учитель продолжает: «Сейчас вы за­кроете глаза, а открыв их, дадите полный ответ, с кем Витя пошел на прогулку». Каждый раз, когда учащиеся закрывают глаза, учитель подставляет и меняет фигурки зверей, например собаки, лисы, зебры, лошади, козла и т.д. За каждый правильный ответ дается фишка.

Кто первый?

Цель. Закрепление знаний по теме «Дикие и домашние жи­вотные», обучение связному описанию предмета.

Оборудование. Набор картинок с изображением диких и домашних животных.

Ход игры. Ученикам раздают по три картинки, на кото­рых могут быть изображены разные или одни и те же животные. (Учащиеся не показывают картинки друг другу.) По вызову учителя один из учеников описывает животное на своей картинке, не называя его. Например: «Это дикое животное. Он большой, шерсть коричневая, зимой спит в берлоге». Все учащиеся, имеющие картинку с медведем, выкладывают ее на парте.

Учитель вызывает второго ученика, который также описывает одну из своих картинок.

Игра заканчивается, когда первый из учеников выкладывает все три картинки.

Комментарий для учителя. В помощь детям на доске может быть записан следующий план:

Какое это животное: дикое или домашнее?

Какое оно по размеру?

Какого цвета у него шерсть?

Как называется его дом?

Мозаика.

Цель. Закрепление названий частей тела птицы, умения дифференцировать части тела птиц по величине и цвету.

Оборудование. Части тела трех (двух) птиц, магнитная доска или фланелеграф.

Ход игры. Учащимся предлагается рассмотреть части тела трех или двух птиц (количество птиц зависит от количества ря­дов), догадаться, какие птицы должны быть собраны из этих частей и обосновать свою догадку.

Каждый ряд выбирает себе птицу, которую будет собирать. Игра начинается с отбора игрового материала: учащиеся выходят по одному с каждого ряда к столу учителя и выбирают по одной детали для одной птицы. После того как все отобрано, также по одному ученики выкладывают на фланелеграфе или на магнит­ной доске из частей фигуру птицы. Выигрывает тот ряд, который быстрее справится с заданием.

Комментарий для учителя. Фигуры птиц должны быть либо разного цвета, либо разные по величине.

Угадай, что мы задумали.

Цель. Закрепление названий домашних и диких птиц и их признаков, обучение умению составлять связный рассказ.

Оборудование. Картинки с изображением домашних и ди­ких птиц.

Ход игры. На наборном полотне картинки с изображением различных птиц. Все птицы называются. Водящий выходит из класса, а остальные ученики вместе с учителем договариваются, какую птицу они будут загадывать и что о ней говорить. Когда водящий возвращается, каждый ученик называет по одному при­знаку, присущему данной птице. Например: «Наша птица дикая. Она живет на пруду. Птица очень большая. У нее длинная шея. Перья у нее белого цвета. Могут быть и черные. Птица хорошо плавает, но нырять не может. Питается водными растениями. Эти птицы всегда живут парами. На зиму они улетают на юг».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: