Экспертиза иллюстрации Дидера Крайса на наличие эротического или порнографического содержания.




К концу 20 века изображения, содержащие обнаженные части тела, стали для человеческого глаза не таким уж и редким случаем. Связано это с революционным переворотом в жизни людей. Большие технологические возможности, новый взгляд на мир, открытия и как следствие переосмысление человеческих ценностей. Наиболее ярко эти изменения отражает искусство: например мода, арт носители и медиа произведения. И на всем этом зарабатываются деньги.

Экспертиза не может состояться без первоначального разбора понятия «эротика» и «порнография», поэтому мы приступаем к этой части. На данном этапе ставится задача найти и понять тонкости и границы между двумя данными явлениями. Так как нередко бывает, что одно воспринимается за другое.

Толковый словарь Ефремовой «эротику» описывает как: «процесс повышенного интереса к обнаженному, преимущественно женскому телу. Часто, в процессе созерцания на наготу, у смотрящего человека вызывается легкое чувство интереса, возбуждение». Нас интересует не общее значение явления как такового, а более детальное рассмотрение его как структуры, в которой будет отмечены характерные признаки, отличающие это понятие от понятия «порнографии».

 

Хочется отметить, что эротике не свойственен натурализм в жестком виде, который бы акцентировал внимание непосредственно на половые органы, хотя на самом изображении или носителе будет присутствовать элемент обнаженности тела. Но при этом, данная нагота, будет подана очень аккуратно, обычно с элементами недосказанности, что позволяет смотрящему, прокручивать самому историю своего наслаждения.

 

Обратимся к другому источнику, для определения характеристики термину «порнография».

А.Г. Донченко предлагает более сложное определение с указанием признаков, присущих порнографическому изображению: порнография – это продукция сексуального характера с участием лиц, достигших совершеннолетнего возраста, в которой, содержится натуралистическое детальное изображение или описание половых органов, физиологических подробностей действий сексуального характера – как реальных, так и имитируемых между лицами одного или обоих полов; групповых или насильственных действий сексуального характера; девиантных вариантов сексуального поведения – зоофилии и некрофилии.

 

М.М. Зазирная дополнила это значение: Порнография выступает как особый вид информации (сведения) о половом сношении, мужеложстве, лесбиянстве, иных действиях сексуального характера. Представлена в натуралистической (реалистической), детальной форме с отсутствием какой-либо проблематики, но преследующая цель вызвать сексуальное возбуждение у лица, воспринимающего данную информацию.

Разобрав детальность двух понятий, переходим к анализу непосредственно иллюстрации Бельгийского художника, комиксиста и иллюстратора, Дидера Криспелса Крайса, зацепившей мое внимание (см. рис. 1).

Рис. 1


Данная картина показывает и рассказывает историю Египетской девушки, которая нежится в ванне наполненной молоком, окруженной важным для Египта анималистическим символом – кошкой Сфинксом (на данном изображении их три).

Из наготы, художник аккуратно подает зрителю элемент слегка прикрытой груди. Особенность стилистики повествования данной графической работы в том, что она выполнена не в академическом стиле, а в комиксно-мультяшной подаче.

Встает вопрос, о правильном повествовании историчности сюжета. Для этого обратимся к реальным источникам вдохновения художника. В своих интервью, он рассказывает, что черпает вдохновение из древней истории. Создает графические новеллы, опираясь на богатый эпос периода древнего мира.

Так как на данном изображении повествуется история с явными признаками, уносящего и окунающего зрителя в период Древнего Египта, мы будем проводить сравнительную характеристику опираясь на изображения, использовавшиеся в тот период. Из которых, мы сможем понять, насколько приемлемо было отображать наготу в данном виде.

Рис. 2

Женская одежда Древнего Египта отличалась лаконичностью и простотой. Поначалу она состояла из прямого облегающего сарафана, который держался на одной или двух лямках и назывался калазирис (см. рис. 2).

Возвращаясь к иллюстрации, мы понимаем, что автор вряд ли бы поместил действующее лицо одев на нее одеяние, в котором бы она принимала ванну. Ванна обычно принимается в обнаженном виде. Поэтому логика донесения сюжета истории картины ясна.

Возвращаемся к вопросу о наготе в культуре Древнего Египта. На оставленных ими изображениями нередко можно увидеть девушек, чья одежда состояла всего лишь из узкого пояска и украшений. Это характерно для рабынь и простолюдинок, которые занимались физическим трудом, а одежда сковывала движения, поэтому нередко обходились и вовсе без нее или же делали длинные разрезы по бокам калазириса.

Рис. 3

Богатое сословие, как правило, всегда изображалось в одежде с верхом (см рис. 3). Обнаженность груди обычно прикрывалась. В изображениях, на которых отображались рабы, элемент груди подавался более открыто (см. рис 4).

Когда смотришь на картину Дидера Крайса, нагота груди, не сразу бросается в глаза, тем самым убирается риск повышения сексуального возбуждения у смотрящего человека. Нет особой отвлеченности и от главного повествования иллюстрации, скорее это придает особую изюминку. Сначала хочется проникнуться атмосферой картины, идеей автора. А лишь потом насладиться эстетически правильно поданными формами самой героини.

Потом замечаешь уже детали. Главная героиня при этом, имеет свой характер. Она улыбается.

 

Рис. 4

Так же отметим, что мы имеем на изображении признаки, явно не принадлежащие к рабскому сословию. Данная женская фигура облачена в золотые драгоценности, что говорит о ее статусе, и она принимает ванну из молока, а не купается со всеми в реке Нил. А ее нагота, вполне оправданна действием, которое совершается при визуальном повествовании.

Единственный смущающий момент, это то, что грудь на иллюстрации прописана детально. Автор почему то сделал акцент на ее выпирающие соски. В то время как на изображениях в Древнем Египте, старались грудь, не показывать с анатомической точностью (см. рис. 5).

Рис. 5

В итоге, мы имеем полноценное графическое изображение, повествующее историю, и несущее в себе элементы наготы которые можно отнести к эротическому содержанию. Присутствует элемент недосказанности, который по мнению определения из словаря Ефремовой, может приводить зрителя к легкому чувству интереса к данному произведению. Но к порнографии, данная иллюстрация не имеет никакого отношения. Так как нет даже явных признаков на детальное отображение половых органов и грубого акта соития.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: