| № | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
| буквосочетание ши | спешил (2) | |
| безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | лесной(ых)(2),спешил (2),осенью, короткие, лесному(2),травой, вода, голос, озёр, дождей | |
| разделительный ь | осенью, ручью | |
| парный звонкий -глухой согласный на конце слова | сладкой, голос, гроз, короткие | |
| буквосочетание чн | солнечный | |
| слитное написание приставок | вышел | |
| раздельное написание предлогов | к лесному (2),в ней | |
| Оформление предложения | заглавная буква в начале предложения | |
| точка в конце предложения |
Лесной ручей
Наступил день. Тёплый и солнечный. Я спешил к лесному ручью. Осенью дни короткие. Вот я и вышел к лесному ручью. Сладкой травой пахла вода. В ней был голос лесных озёр, долгих дождей и летних гроз ⃰.
(По Ю.Ковалю) (35 слов)
Примечание. Сообщается о постановке запятой в предложении, отмеченной звёздочкой.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. Выпиши столбиком три слова с безударным гласным в корне, который можно проверить ударением. Рядом напиши проверочные слова.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
1.Найди и подчеркни в 4-м и 7-м предложениях слова- названия признаков, которые имеют противоположный смысл. Запиши их через тире в начальной форме.
2.Подбери к слову-названию действия в 3–м предложении слово, близкое по смыслу. Запиши слова через тире, поставив в начальную форму.
3.Подбери к слову-названию признака в 6-м предложении слово,противоположное по смыслу. Запиши слова через тире, поставив в начальную форму.
Анализ выполнения диктанта
| Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
| буквосочетания ши | спешил (2) | |||
| безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | лесной(ых)(2), | |||
| спешил (2), | ||||
| осенью | ||||
| короткие | ||||
| лесному(2) | ||||
| травой | ||||
| вода | ||||
| голос | ||||
| озёр | ||||
| дождей | ||||
| ь - показатель мягкости согласных | ручью | |||
| осенью | ||||
| парный звонкий -глухой согласный на конце слова | сладкой | |||
| голос | ||||
| гроз | ||||
| короткие | ||||
| буквосочетание чн | солнечный | |||
| слитное написание приставок | вышел | |||
| раздельное написание предлогов | к лесному (2) | |||
| в ней | ||||
| оформление предложения | заглавная буква в начале | |||
| точка в конце2 |
Анализ грамматического задания
| вариант | № | Оценка выполнения задания | Количество учащихся |
| не выполнил задание | |||
| ошибка в определении слова с указанной орфограммой | |||
| указаны только два слова с данной орфограммой | |||
| ошибка в подборе проверочных слов | |||
| не записаны проверочные слова | |||
| не выполнил задание | |||
| ошибка в выборе предложения, соответствующего схеме | |||
| не записано предложение с дополнительным словом- названием признака | |||
| не выполнил задание | |||
| ошибка в выборе слова с данной орфограммой | |||
| не записано проверочное слово | |||
| не выполнил задание | |||
| ошибка в выборе форм одного и того же слова | |||
| Оценка выполнения дополнительного задания | |||
| не выполнил задание | |||
| ошибка в выборе слов-названий признаков,имеющих противоположный смысл | |||
| слова записаны не в начальной форме | |||
| ошибка в образовании начальной формы | |||
| не выполнил задание | |||
| ошибка в подборе слова-названия действия, близкого по значению к данному | |||
| слова записаны не в начальной форме | |||
| ошибка в образовании начальной формы | |||
| не выполнил задание | |||
| ошибка в подборе слова-названия признака, близкого по значению к данному | |||
| слова записаны не в начальной форме | |||
| ошибка в образовании начальной формы |
Итоговая контрольная работа по русскому языку за год (2 класс - ПНШ)
| № | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
| слитное написание приставок | съесть | |
| безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | живёт, на Земле, лесные, морские, едят, зерно, синичка, сама | |
| буква соединительного гласного в сложном слове | рыболовы | |
| словарные слова | ворона, арбуз | |
| буквосочетания жи- ши, ча-ща | живёт, шишки, чайки | |
| выбор написания ци/цы | птицы(3) | |
| разделительный ь | съесть | |
| буквосочетание чк | синичка | |
| раздельное написание предлогов | на Земле, из шишки | |
| Оформление предложения | заглавная буква в начале предложения | |
| точка в конце предложения | ||
| вопросительный знак в конце предложения |
Что едят птицы?
Много птиц живёт на Земле. Лесные птицы клюют зёрна. Морские – ловят рыбу⃰.
Клёст достаёт из шишки семена. чайки и цапли - рыболовы⃰. вороны едят зерно, улиток, арбузы и дыни.
Птицы очень прожорливы. Синичка может съесть столько, сколько весит сама⃰.
(По Н.И.Сладкову) (38 слов)
Слова для справок: прожорливы, семена.
Примечание. Сообщается о постановке тире запятой в предложениях, отмеченных звёздочкам,а также о написании заглавной буквы в слове «Земля» (название планеты)
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. Подчеркни главные члены предложения во 2-м и 4-м предложениях.
2. Покажи, от каких слов образованы слова лесной, морской:
лесной …
морской …