№ | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
буквосочетание ши | спешил (2) | |
безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | лесной(ых)(2),спешил (2),осенью, короткие, лесному(2),травой, вода, голос, озёр, дождей | |
разделительный ь | осенью, ручью | |
парный звонкий -глухой согласный на конце слова | сладкой, голос, гроз, короткие | |
буквосочетание чн | солнечный | |
слитное написание приставок | вышел | |
раздельное написание предлогов | к лесному (2),в ней | |
Оформление предложения | заглавная буква в начале предложения | |
точка в конце предложения |
Лесной ручей
Наступил день. Тёплый и солнечный. Я спешил к лесному ручью. Осенью дни короткие. Вот я и вышел к лесному ручью. Сладкой травой пахла вода. В ней был голос лесных озёр, долгих дождей и летних гроз ⃰.
(По Ю.Ковалю) (35 слов)
Примечание. Сообщается о постановке запятой в предложении, отмеченной звёздочкой.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. Выпиши столбиком три слова с безударным гласным в корне, который можно проверить ударением. Рядом напиши проверочные слова.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
1.Найди и подчеркни в 4-м и 7-м предложениях слова- названия признаков, которые имеют противоположный смысл. Запиши их через тире в начальной форме.
2.Подбери к слову-названию действия в 3–м предложении слово, близкое по смыслу. Запиши слова через тире, поставив в начальную форму.
3.Подбери к слову-названию признака в 6-м предложении слово,противоположное по смыслу. Запиши слова через тире, поставив в начальную форму.
Анализ выполнения диктанта
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
буквосочетания ши | спешил (2) | |||
безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | лесной(ых)(2), | |||
спешил (2), | ||||
осенью | ||||
короткие | ||||
лесному(2) | ||||
травой | ||||
вода | ||||
голос | ||||
озёр | ||||
дождей | ||||
ь - показатель мягкости согласных | ручью | |||
осенью | ||||
парный звонкий -глухой согласный на конце слова | сладкой | |||
голос | ||||
гроз | ||||
короткие | ||||
буквосочетание чн | солнечный | |||
слитное написание приставок | вышел | |||
раздельное написание предлогов | к лесному (2) | |||
в ней | ||||
оформление предложения | заглавная буква в начале | |||
точка в конце2 |
Анализ грамматического задания
вариант | № | Оценка выполнения задания | Количество учащихся |
не выполнил задание | |||
ошибка в определении слова с указанной орфограммой | |||
указаны только два слова с данной орфограммой | |||
ошибка в подборе проверочных слов | |||
не записаны проверочные слова | |||
не выполнил задание | |||
ошибка в выборе предложения, соответствующего схеме | |||
не записано предложение с дополнительным словом- названием признака | |||
не выполнил задание | |||
ошибка в выборе слова с данной орфограммой | |||
не записано проверочное слово | |||
не выполнил задание | |||
ошибка в выборе форм одного и того же слова | |||
Оценка выполнения дополнительного задания | |||
не выполнил задание | |||
ошибка в выборе слов-названий признаков,имеющих противоположный смысл | |||
слова записаны не в начальной форме | |||
ошибка в образовании начальной формы | |||
не выполнил задание | |||
ошибка в подборе слова-названия действия, близкого по значению к данному | |||
слова записаны не в начальной форме | |||
ошибка в образовании начальной формы | |||
не выполнил задание | |||
ошибка в подборе слова-названия признака, близкого по значению к данному | |||
слова записаны не в начальной форме | |||
ошибка в образовании начальной формы |
Итоговая контрольная работа по русскому языку за год (2 класс - ПНШ)
№ | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
слитное написание приставок | съесть | |
безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | живёт, на Земле, лесные, морские, едят, зерно, синичка, сама | |
буква соединительного гласного в сложном слове | рыболовы | |
словарные слова | ворона, арбуз | |
буквосочетания жи- ши, ча-ща | живёт, шишки, чайки | |
выбор написания ци/цы | птицы(3) | |
разделительный ь | съесть | |
буквосочетание чк | синичка | |
раздельное написание предлогов | на Земле, из шишки | |
Оформление предложения | заглавная буква в начале предложения | |
точка в конце предложения | ||
вопросительный знак в конце предложения |
Что едят птицы?
Много птиц живёт на Земле. Лесные птицы клюют зёрна. Морские – ловят рыбу⃰.
Клёст достаёт из шишки семена. чайки и цапли - рыболовы⃰. вороны едят зерно, улиток, арбузы и дыни.
Птицы очень прожорливы. Синичка может съесть столько, сколько весит сама⃰.
(По Н.И.Сладкову) (38 слов)
Слова для справок: прожорливы, семена.
Примечание. Сообщается о постановке тире запятой в предложениях, отмеченных звёздочкам,а также о написании заглавной буквы в слове «Земля» (название планеты)
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. Подчеркни главные члены предложения во 2-м и 4-м предложениях.
2. Покажи, от каких слов образованы слова лесной, морской:
лесной …
морской …