Творческая( практическая) работа учащихся.




Исследовательский проект

«Мифы и легенды Нижнего Тагила»

 

 

Работу выполнили

Руководитель:

 

Нижний Тагил

2021 год

Содержание

Введение

1. 1. Мифы и легенды моего города.

1.2.Что такое мифы и легенды?

1.3 Мифы Нижнего Тагила:

1. «Подземелье Нижнего Тагила»»

2. «Аврора»

3. «Велосипед Артамонова»

2. Оживляя легенду.

2.1. Создание арт-пространства «Мифы и легенды Нижнего Тагила».

2.2. Подготовка мероприятий для арт-пространства «Мифы и легенды Нижнего Тагила».

1. Создание познавательного фильма о мифах и легендах Нижнего Тагила.

2. Проведение мастер класса «Нарисуй легенду»

3. Создание выставки «Мифы и легенды Нижнего Тагила в картинках».

Заключение

Приложение

Введение

 

Цель работы – изучение мифов и легенд Нижнего Тагила.

Для достижения цели предполагается решить следующие задачи:

ü узнать, какие легенды есть в нашем городе;

ü изучить историю их появления;

ü выявить знания одноклассников по данному вопросу;

ü создать творческий проект про легенды нашего города;

Для реализации поставленных задач мы выбрали следующие методы:

ü поиск информации в книгах, Интернете;

ü беседы с родителями, учителями о легендах нашего города;

ü сбор фотоматериалов;

ü создание проекта «Мифы и легенды Нижнего Тагила.

Объект исследования: памятники.

Предмет исследования: изучение истории появления мифов и легенд города Нижний Тагил.

Гипотеза исследования – мифы и легенды Нижнего Тагила связаны с реальной историей города, их знание помогает легче и интереснеее изучать историю родного города.

 

 

Мифы и легенды моего города.

1.1. Что такое мифы и легенды?

Давайте разбираться в чем разница между двумя этими терминами, которые знакомы нам с самого детства. Многие выросли на мифах, сказках и легендах и почти не смотрели мультики. Это было интересно и увлекательно, не так ли?

Но знаем ли мы различие между этими понятиями? Давайте разберемся в понятиях и вспомним самые популярные мифы и легенды?

Статья “Миф”, Википедия: “Миф - (др.-греч. μῦθος — «речь, слово; сказание, предание») — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях“

Статья “Легенда”, Википедия: “Легенда - (от ср.-лат. legenda «чтение», «читаемое») — жанр несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-либо исторических событиях или личностях. Отличия легенды от иных жанров: - от мифов — легенды независимы от ритуала; - от преданий — события могут относиться как к прошлому, так и к настоящему и будущему; - от волшебной сказки — легенда рассказывает о чуде как о достоверном событии“

Мы получили всю нужную информацию из Википедии, а теперь давайте проанализируем ее.

Мифы - чаще всего образованы людьми исходя из определенных ритуалов и традиций, то есть например мифы Древней Греции или других стран созданы именно таким образом. С одной стороны это интересно, а с другой человек не может точно понять было ли это в действительности или это все воображение других людей.

Легенды же повествуют о похождениях существующих героев, царей и других личностей, которые жили в действительности. Конечно, не стоит забывать, что люди любят придумать что-нибудь для того, чтобы слушателям было интересно. Так легенды обрастали мистикой, хотя, конечно же, не все.

 

Легенды Нижнего Тагила

«Подземелье Нижнего Тагила»»

Чего только не услышишь о тагильских подземельях. Одни только слухи о подземном ходе, связывающем башенку на Лисьей горе с «тагильским кремлём» чего стоят! Немногим уступает им и гипотеза о том, что все церкви Нижнего Тагила могли быть связаны между собой единой сетью подземных ходов.
Таинственности вопросам, связанным с подземными ходами в Нижнем Тагиле, добавляет и то, что ни одно из этих сооружений до сих пор не признано официально и не открыто широкой публике.
Но прежде, чем начать разбираться с подземельями родного города, мы сделаем небольшой, но необходимый экскурс в историю подземного строительства в Государстве Российском вообще, и на Среднем Урале в частности.

Первые подземные коммуникации появились ещё в Киевской Руси.
Это были не просто ходы для тайной переброски княжеских дружинников и ополченцев из одного места в другое. В подземных лабиринтах старого Киева прятались горожане во время набегов ордынских кочевников, туда сносили золото и дорогую утварь, прятали иконы и колокола. В тайных комнатах киевских подземелий располагались и склады продовольствия, и автономные источники питьевой воды, и киевский «форт-нокс» — княжеская казна.

Подземные ходы имели практически все древние русские города. В больших городах подземные ходы строились под крепостями или кремлями. Они имели развитую сеть переходов и помещений для хранения провианта, размещения раненых, а также тайников, куда пряталась городская казна, драгоценности и реликвии. В те неспокойные времена последней линией обороны обычно являлись церкви и монастыри, и это наложило отпечаток на стандарты церковного строительства. Вплоть до середины XIX века при закладке новой церкви предусматривали подземные ходы, по которым, в крайнем случае, можно было покинуть здание. Причём, при прокладке таких ходов учитывалось много факторов. Например, ход должен был вести к воде – реке, озеру, пруду, а в отсутствии таковых – в лес, но невдалеке от дороги. Во многих церквях и монастырях подземелья имели автономные источники воды.

«Аврора»

Аврора Демидова — Карамзина, урожденная Шернваль. Ее называли «роковой Авророй», но не за то, что ее красота кружила головы многим мужчинам, а за то, что те, кого она любила, погибали в расцвете лет.

В ее жизни их – любимых было четверо: жених, двое мужей и сын, и всех она пережила. И хотя Аврора никак не была повинна в их смерти, поговаривали об ее «роковых чартах».

Согласно легенде при рождении Авроры было страшное предзнаменование. Роды начались неожиданно, за врачом послали, но роженица не могла его дождаться, а помощь ей была необходима. И тут в дом постучала незнакомка, представилась повитухой и предложила свои услуги. В другой момент Карл Шернваль, безусловно, отказал бы ей: слишком уж безобразна была гостья. Но выбирать не приходилось — и странную повитуху повели к роженице. Однако госпожа Шернваль наотрез отказалась от незваной помощницы. Увидев страшную старуху, она в ужасе вжалась в подушки и воскликнула: «Уведите – от нее смертью веет!». Гостья ощерилась: «Смертью?! Так пусть смерть при тебе и останется! Ты родишь на рассвете дочь, будет она неписанной красоты, но всех, кто полюбит ее, ждет могила. С ней повенчаться – что со смертью поцеловаться!» И выскочила из дома.
Ранним утром родилась Аврора. Предсказание ведьмы от нее скрывали всю жизнь, да в доме губернатора и не верили в страшные сказки. Однако само событие оставило на душе госпожи Шернваль столь тяжелый след, что она описала его в дневнике и нередко возвращалась мыслями к той роковой ночи.

«Сторожевая башня»

Со времени основания завода на Лисьей Горе находился дозор. Он наблюдал за возможными пожарами и набегами кочевников.

В 1818 году на вершине горы возвели каменную башню со шпилем. По легенде, владелец Нижнетагильских заводов Николай Никитич Демидов участвовал в войне против Наполеона и захотел построить памятную часовню. Но именно в это время на Урале запретили строить часовни. Так синод боролся с раскольниками.

Башню на Лисьей Горе также связывают с историей любви Николая Никитича Демидова и Елизаветы Александровны Строгановой. Однажды во Франции они любовались закатом с ротонды замка Воле Виконт. Позже в письме баронесса предложила любимому Николя повторить это приключение. Башенку на Лисьей горе венчает ротонда, есть там и винтовая лестница, упомянутая в письме баронессы.

Елизавета Александровна разошлась с мужем, уехала во Францию и в 1818 году скоропостижно умерла. В память о супруге Николай Никитич и возвёл башню, столь похожую на ротонду в Во ле Виконт, как напоминание о счастливых днях четы Демидовых.

«Велосипед Артамонова»

Однажды крепостной Уральский крестьянин Артамонов, славившийся рукастостью да тягой к диковинным изобретениям, сконструировал велосипед.

Изобретатель совершил успешный пробег на своем велосипеде из уральского села Верхотурье в Москву (около двух тысяч верст).

Это был первый в мире велопробег. В сие путешествие крепостного Артамонова послал его хозяин — владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом».

За изобретение велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости.

Между прочем, велосипед хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила.

 

 

Оживляя легенду.

2.1. Создание арт-пространства «Мифы и легенды Нижнего Тагила».

Для того что бы ребята которые учатся в нашей школе узнали, как можно больше о мифах мифах и легендах родного города мы использовали необычный прием, а именно, создали арт-пространство.

Арт-пространство пространство — общедоступная территория, предназначенная для свободного самовыражения, творческой деятельности и взаимодействия людей.

Отличительной особенностью креативного пространства является нацеленность на деятельность человека в роли не потребителя или работника организации, а создателя уникального продукта своей личности. Арт-пространство пространства рассматриваются как один из видов.

Целью создания арт-пространства в школьной среде является обеспечение детям среды, богатой возможностями для обучения, самообучения, обмена навыками, экспериментирования и реализации собственного видения города, мира.

 

 

В ходе работы, проведённой по изучению памятников, у нас возникла творческая идея о создании проекта нового памятника в городе. Мы решили, что это должен быть памятник книге.

Памятник в виде книг – отличная реклама необходимости чтения.

Книги являются неотъемлемой частью общества и каждого человека в частности. Они хранят в себе мудрость и знания целых поколений, содержат сведения о событиях, произошедших в истории развития человечества. Невозможно недооценить значение литературы, а в частности книги, в нашей жизни. Во всём мире люде читают, пишут, а теперь и слушают огромное количество самой разнообразной литературы.

В нашей школе мы решили использовать как арт-пространство 2 этаж, на нем мы запланировали провести несколько креативных мероприятий.

1. Создание познавательного фильма о мифах и легендах Нижнего Тагила.

Прежде мы решили объединить весь найденный материал о мифах и легендах Нижнего Тагила в доступную для младших школьников форму. Этой формой по нашим выводам являлся фильм.

Таким образом мы подготовили визуальный материал в виде презентации с фото, связанными с легендами, перечисленными в первой главе. За тем отсняли несколько сюжетов о данных легендах и смонтировали в один познавательный фильм. Вы сможете увидеть фильм в презентации к проекту.

2. Проведение мастер класса «Нарисуй легенду»

Для того что бы проникновение погружение в мир легенд было достаточно глубоким мы решили провести мастер класс по живописи на тему «Нарисуй легенду». Перед проведение мастер-класса все учащиеся с 1-4 класс просмотрели наш фильм, на основе просмотренного материала уже делали зарисовку. На данном этапе нам помогала учитель изобразительного искусства Виктория Витальевна Чеснокова. Учитель подсказала нам какие техники можно было использовать для передачи того или иного фрагмента мифа. Например, для зарисовки подземелья в мифе о Тагильских подземельях мы использовали технику по сырому, что помогло передать таинственность, мрачность подземелья.

Специально для начальной школы был проведен мастер класс «Тагильские подземелья в живописи по сырому»

Описание мастер-класса:

Материал: бумага для рисования акварелью; кисти колонок большие круглые и тоненькие для прорисовывания деталей; губка для смачивания бумаги; бумажные полотенца или салфетки для удаления лишней влаги; акварельные краски, стаканчик с водой, соль, простой карандаш, ластик, палитра, скотч, губка.

Предлагаю вашему вниманию мастер–класс по рисованию с использованием техники «по сырому». Из своего опыта хочу сказать, что детям эта работа очень нравится. Так как то, что растекается у них на листе бумаги, вызывает не разочарование, а восторг и удивление.

Техника по «сырому»

Универсальная и популярная техника, где краска наносится на увлажнённую поверхность. Эта техника применяется для создания эффекта мягкого размытого фона на картинке.

Несмотря на возможность создавать интересные и спонтанные эффекты письма, техника требует выполнения определённых правил:

- обращайте внимание на абсорбирующие характеристики и тип бумаги

- краски необходимо смешивать до образования правильной концентрации на палитре до ее нанесения

- для достижения хороших результатов применяйте однотонные цвета

- поверх краски добавляйте воды, чтобы усилить эффект

- прежде чем использовать краску, проверяйте тон на палитре или небольших кусочках бумаги

- можно поднимать и наклонять лист бумаги, чтобы краска распределялась во всех направлениях

- прежде чем наносить новый цвет, дождитесь, пока пропадёт влажный блеск предыдущего цвета

- краска может растекаться, не бойтесь, пусть расплывается, не стремитесь копировать фото или рисунок, попробуйте создать свою композицию

Теперь перейдём непосредственно к рисованию.

Творческая(практическая) работа учащихся.

Задание

Используя лист акварельной бумаги сделать быстрый графический набросок, акварельные краски, кисти создать образ подземного тоннеля на влажном листке бумаги. В ходе выполнения задания учащимися осуществляется индивидуальная помощь в форме устных рекомендаций.

Требования к работе:

1. Грамотно и оправданно заполнено пространство листа, не мелко, не крупно.

2. Равновесие композиции.

3. Гармония формы и цвета.

4. Аккуратность.

5. Завершенность.

 

Практическая часть:

Этапы работы:

1. Ребята у Вас у каждого есть материал для работы.

Взяли бумагу. Бумагу лучше закрепить скотчем за кончики, потому что, высыхая, она может покоробиться.

2. Прежде чем мочить бумагу сделайте предварительный рисунок карандашом, только тонкими линиями, острым карандашом без использования резинки.

3. Если все же не получилось сделать наброски, тонкими линиями тогда берем ластик и во весь лист по диагонали немного стараемся стереть.

4. Взяли большую кисть или губку смочили в воде и плавными движениями слева направо наносим на закрепленный лист.

5. Теперь заполняем основной фон, смешивая краски и подбирая не насыщенные цвета

Оттенки синего, фиолетового.

6. Ребята взяли среднюю кисть набираем на кисточку основной цвет– темно синий, голубой и кругами прикасаемся к бумаге. Смотрим, как растекается, и добавляем мазки других оттенков. Более темно синий цветом наносим на края подземного хода.

7. Смешиваем синий с черным и подчеркиваем мелкие детали.

8. Рисунок почти готов, можно добавить изображение драгоценностей и монет.

 

2.3 Создание выставки «Мифы и легенды Нижнего Тагила в картинках».

 

Все работы, получившиеся в ходе мастер-классов мы объединили в выставку «Мифы и легенды Нижнего Тагила в картинках».

На заготовленные на 2 этаже стенды мы закрепили работы. В выставке получилась три раздела- первый о мифе про велосипед Артамонова, второй о вдове Авроре, третий о подземельях Нижнего Тагила.

Ученики обрадовались, что их работы весят на выставке, подходили разглядывали свои рисунки и рисунки других ребят.

 

Заключение.

Изучая памятники города, мы узнали:

· историю создания памятников;

· фамилии авторов, скульпторов и архитекторов, работавших над созданием памятников;

· какому событию или человеку посвящен памятник.

Проходя мимо того или иного памятника, задумываешься, вспоминаешь, удивляешься. Оказывается, многие исторические события не прошли мимо нашего города. Ни одно великое событие в жизни нашего народа не прошло бесследно, не оставив о себе памятника. Одни рассказывают нам о великих людях и важных событиях, другие отражают подвиги народа.

Наш город- это наша малая родина, которая очень дорога каждому из нас. И мы должны знать историю своего города. Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история.

Через знакомство с памятниками можно проследить историю развития города и целой страны.

Памятники являются напоминанием о нашей богатой истории, являются связующим звеном с нашими предками. Ведь человеческая мудрость гласит: "Только та страна, в которой люди помнят о своём прошлом, достойна будущего".

Значит, наша гипотеза подтвердилась – памятники города связаны с историческими событиями города и России.

 

 

Маршрутный лист

 

№ п/п Задание Сроки Отметка о выполнении
1. Найти информацию о памятнике    
2. Используя полученную информацию составить небольшое сообщение о памятнике.    
3. Сделать фотографию памятника.    
4. Приготовиться к защите работы.    

 

 

Маршрутный лист

 

№ п/п Задание Сроки Отметка о выполнении
1. Найти информацию о памятнике    
2. Используя полученную информацию составить небольшое сообщение о памятнике.    
3. Сделать фотографию памятника.    
4. Приготовиться к защите работы.    

 

 

Маршрутный лист

 

№ п/п Задание Сроки Отметка о выполнении
1. Найти информацию о памятнике    
2. Используя полученную информацию составить небольшое сообщение о памятнике.    
3. Сделать фотографию памятника.    
4. Приготовиться к защите работы.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: