Библиотеки, архивы и органы информации как системы организации информационных ресурсов общества




Задание 1.

1. Выбрать любую тему (желательно по вашей специальности).

2. Подобрать литературу по электронному каталогу Научной библиотеки Сибирского федерального университета (по выбранной теме 10-15 источников). https://catalog.sfu-kras.ru

3. Составить Список используемых источников по выбранной теме (не менее 20 источников) в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Примеры смотреть в документе "Стандарт организации. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности. СТО -4.2-07-2010".

4. В списке должны быть книги, статьи из журналов и электронные ресурсы.

5. Как правильно составлять библиографические описания можете познакомиться в учебном пособии «Информационная культура магистра (глава 3).

 

Задание 2.

Написать контрольную работу.

Темы контрольных работ по курсу «Библиография»

Информационное общество. Информационная культура, информационные компетенции

Развитие информационного подхода к познанию действительности. Причины и следствия «информационного взрыва». Информатизация как сложный социотехнический и социокультурный процесс перехода к информационному обществу. Критерии информационного общества. Информационная культура как отражение развития информационных процессов в обществе. Информационная культура исследователя: структура и состав знаний, умений, навыков. Информированность – стиль жизни и основа профессионализма. Формирование информационных потребностей. Уровни восприятия информации. Рациональное использование информации.

Информационная культура и информационная грамотность

Многозначность понятий «информация», «информатизация». Гуманитарные аспекты информатизации. Информатизация как сложный социотехнический и социокультурный процесс перехода к информационному обществу. Возрастание роли образования, знаний, информации в информационном обществе. Взаимосвязь информационного общества и информационной культуры. Сущность понятий «информационная культура» и «информационная грамотность». Состав и структура знаний, умений и навыков, определяющих информационную культуру личности.

 

Роль библиотеки в информационном обществе. Система библиотек в России. Значение библиотеки вуза в учебной и научной деятельности студентов

Социальная значимость библиотеки как информационного института.

Система библиотек в России: библиотечная сеть Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ; сеть научно-технических библиотек; информационно-библиотечная сеть Российской академии наук; библиотечная сеть высших учебных заведений России; региональные библиотечные системы.

Роль и место библиотеки вуза в развитии образования и науки. Библиотеки СФУ в информационно-образовательном пространстве университета.

 

Библиотечные информационные центры в России и за рубежом. Библиотечные консорциумы

Библиотечные консорциумы, их роль в информационно-библиотечном сервисе.

Корпоративное взаимодействие библиотек за рубежом. Американская библиотечная корпорация OCLC как центр всеобщего доступа к мировым

информационным и интеллектуальным ресурсам. RLIN – информационная сеть зарубежных научных библиотек.

Корпоративное движение библиотечного сообщества России. РБА – Российская библиотечная ассоциация. Ассоциация региональных библиотечных консорциумов – АРБИКОН: структура, цели создания, ресурсы. НЭИКОН – Национальный электронно-информационный консорциум.

Библиотечные корпорации регионального уровня: КСМБ – Корпоративная сеть московских библиотек; RUSLANet – библиотечный консорциум Санкт-Петербурга.

 

Библиотеки, архивы и органы информации как системы организации информационных ресурсов общества

 

Понятие о государственной системе научно-технической информации (ГСНТИ). Библиотеки, центры информации и документации, архивы, музеи, книготорговые организации как информационно-документальные системы общества. Место библиотек в общегосударственной системе научно-технической информации. Информационные задачи, решаемые различными типами и видами библиотек. Ведущие библиотеки России, их роль в жизни общества. Современный информационный и библиотечный сервис. Информационные задачи, стоящие перед архивами. Информационные продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и органами информации.

Информационные центры России. Современное состояние организационной структуры государственной системы НТИ в России. Основные информационные центры: Российская книжная палата (РКП), Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ), Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН), Государственная публичная научно­техническая библиотека (ГПНТБ) России.

 

6.Государственная система научно-технической информации Российской Федерации: принципы организации, обработки и использования мировых и национальных информационных ресурсов

Информационные ресурсы, их особенности. Информационные системы России.

Принципы построения Государственной системы научно-технической информации. Организационно-функциональная структура ГСНТИ: Российская книжная палата (РКП), Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ), Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН), Государственная публичная научно техническая библиотека (ГПНТБ) России, Всероссийский научно-технический информационный центр (ВНТИЦ) и др. Виды информационных ресурсов и их размещение в структуре ГСНТИ. Место библиотек в структуре ГСНТИ. Типы и виды библиотек, представляющих информационные продукты и услуги. Отраслевые институты, центры и отделы научно-технической информации (НТИ).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: