Задание 1.
1. Выбрать любую тему (желательно по вашей специальности).
2. Подобрать литературу по электронному каталогу Научной библиотеки Сибирского федерального университета (по выбранной теме 10-15 источников). https://catalog.sfu-kras.ru
3. Составить Список используемых источников по выбранной теме (не менее 20 источников) в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Примеры смотреть в документе "Стандарт организации. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности. СТО -4.2-07-2010".
4. В списке должны быть книги, статьи из журналов и электронные ресурсы.
5. Как правильно составлять библиографические описания можете познакомиться в учебном пособии «Информационная культура магистра (глава 3).
Задание 2.
Написать контрольную работу.
Темы контрольных работ по курсу «Библиография»
Информационное общество. Информационная культура, информационные компетенции
Развитие информационного подхода к познанию действительности. Причины и следствия «информационного взрыва». Информатизация как сложный социотехнический и социокультурный процесс перехода к информационному обществу. Критерии информационного общества. Информационная культура как отражение развития информационных процессов в обществе. Информационная культура исследователя: структура и состав знаний, умений, навыков. Информированность – стиль жизни и основа профессионализма. Формирование информационных потребностей. Уровни восприятия информации. Рациональное использование информации.
Информационная культура и информационная грамотность
Многозначность понятий «информация», «информатизация». Гуманитарные аспекты информатизации. Информатизация как сложный социотехнический и социокультурный процесс перехода к информационному обществу. Возрастание роли образования, знаний, информации в информационном обществе. Взаимосвязь информационного общества и информационной культуры. Сущность понятий «информационная культура» и «информационная грамотность». Состав и структура знаний, умений и навыков, определяющих информационную культуру личности.
Роль библиотеки в информационном обществе. Система библиотек в России. Значение библиотеки вуза в учебной и научной деятельности студентов
Социальная значимость библиотеки как информационного института.
Система библиотек в России: библиотечная сеть Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ; сеть научно-технических библиотек; информационно-библиотечная сеть Российской академии наук; библиотечная сеть высших учебных заведений России; региональные библиотечные системы.
Роль и место библиотеки вуза в развитии образования и науки. Библиотеки СФУ в информационно-образовательном пространстве университета.
Библиотечные информационные центры в России и за рубежом. Библиотечные консорциумы
Библиотечные консорциумы, их роль в информационно-библиотечном сервисе.
Корпоративное взаимодействие библиотек за рубежом. Американская библиотечная корпорация OCLC как центр всеобщего доступа к мировым
информационным и интеллектуальным ресурсам. RLIN – информационная сеть зарубежных научных библиотек.
Корпоративное движение библиотечного сообщества России. РБА – Российская библиотечная ассоциация. Ассоциация региональных библиотечных консорциумов – АРБИКОН: структура, цели создания, ресурсы. НЭИКОН – Национальный электронно-информационный консорциум.
Библиотечные корпорации регионального уровня: КСМБ – Корпоративная сеть московских библиотек; RUSLANet – библиотечный консорциум Санкт-Петербурга.
Библиотеки, архивы и органы информации как системы организации информационных ресурсов общества
Понятие о государственной системе научно-технической информации (ГСНТИ). Библиотеки, центры информации и документации, архивы, музеи, книготорговые организации как информационно-документальные системы общества. Место библиотек в общегосударственной системе научно-технической информации. Информационные задачи, решаемые различными типами и видами библиотек. Ведущие библиотеки России, их роль в жизни общества. Современный информационный и библиотечный сервис. Информационные задачи, стоящие перед архивами. Информационные продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и органами информации.
Информационные центры России. Современное состояние организационной структуры государственной системы НТИ в России. Основные информационные центры: Российская книжная палата (РКП), Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ), Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН), Государственная публичная научнотехническая библиотека (ГПНТБ) России.
6.Государственная система научно-технической информации Российской Федерации: принципы организации, обработки и использования мировых и национальных информационных ресурсов
Информационные ресурсы, их особенности. Информационные системы России.
Принципы построения Государственной системы научно-технической информации. Организационно-функциональная структура ГСНТИ: Российская книжная палата (РКП), Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ), Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН), Государственная публичная научно техническая библиотека (ГПНТБ) России, Всероссийский научно-технический информационный центр (ВНТИЦ) и др. Виды информационных ресурсов и их размещение в структуре ГСНТИ. Место библиотек в структуре ГСНТИ. Типы и виды библиотек, представляющих информационные продукты и услуги. Отраслевые институты, центры и отделы научно-технической информации (НТИ).