Приложение1
Викторина «Атака «третьего фронта»
Без военных плакатов невозможно представить художественную летопись Великой Отечественной войны. В самых ярких и эмоциональных образах они показывали весь ужас войны и всю бесчеловечность фашизма. Плакаты во время войны были одним из массовых средств агитации, действуя наравне с газетами и радио, поэтому их часто называли «третьим фронтом».
Отвечая на вопросы викторины, необходимо выбрать правильный ответ из представленных трех вариантов. При нажатии на правильный, он будет обозначаться зеленым цветом, и соответственно неправильный ответ обозначается красным. После высвечивания красного обязательно будет показан правильный ответ. По окончании викторины можно будет увидеть количество правильных ответов.
В данной викторине представлены наиболее известные плакаты времен Великой Отечественной войны, созданные талантливыми советскими художниками.
Вопросы
1. Начало войны. На улицах советских городов появился знаменитый плакат «Родина-мать зовет» работы Ираклия Тоидзе. Образ матери, призывающей сыновей на борьбу с врагом, стал одним из самых узнаваемых. Работу над плакатом художник начал в июле 1941 года, сразу же после вторжения немецких войск на территорию СССР, после того, когда прозвучало официальное сообщение Совинформбюро о нападении Германии на нашу страну.
Кто позировал для создания образа Родины-матери:
· мать художника
· жена художника
· сестра художника
2. За годы войны группа художников «Кукрыниксы» (Михаил Ку приянов, Порфирий Кры лов, Ник олай С околов) создала 200 тысяч творческих работ (плакатов, листовок, картин). В 1942 году за серию политических плакатов и карикатур Кукрыниксы были удостоены Сталинской (Государственной) премии. Плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!» стал призывом к бескомпромиссной борьбе с захватчиками.
|
Когда художники создали этот плакат:
· 22 июня 1941 г.
· 24 июня 1941 г.
· 25 июня 1941 г.
3. Яркое изображение бронированной каракатицы в форме свастики, запустившей когтистое щупальце за красную линию границы и придавленной к земле красным прикладом, с лозунгом «Бей фашистского гада!» также появилось в самом начале войны. Столь быстрая художественная реакция была крайне важна: необходимо было остановить растерянность людей и обратить ее в ненависть к врагу.
Кто из художников является автором плаката «Бей фашистского гада!»:
· Алексей Кокорекин
· группа художников «Кукрыниксы»
· Дмитрий Моор
4. Первые два года войны плакатная живопись имела драматическое, даже трагическое звучание. Война не щадила ни только солдат, но и мирное население. В это время стал популярным плакат Виктора Корецкого «Воин Красной армии, спаси!». На плакате изображена мать с ребенком на руках, которого она пытается защитить от фашистского оружия.
В какой газете впервые был опубликован этот плакат:
· «Правда»
· «Красная звезда»
· «Красный воин»
5. Широко известно использование карикатуры в плакатах. Примечательно, что художники, работавшие над изображением, всегда очень точно подмечали характер, повадки, жесты, отличительные черты изображаемых персонажей. Так, на плакате Кукрыниксов «Клещи в клещи» изображен Гитлер, пытающийся руками-клещами окружить одну из территорий нашей страны, но их пережимают другие «клещи» – силы Красной Армии.
|
Какому событию Великой Отечественной войны посвящен данный плакат художников:
· Битве за Москву
· Обороне Севастополя
· Смоленскому сражению
6. Перед самым началом и во время Великой Отечественной войны на территории Советского Союза действовало множество диверсионных групп и шпионов Германии. Необходимо было довести до сведения населения необходимость соблюдать осторожность и бдительность в разговорах и общении. С этой целью художники Нина Ватолина и Николай Денисов создали в 1941 году плакат «Не болтай!».
Чьи стихи «Будь на чеку, в такие дни подслушивают стены. Недалеко от болтовни и сплетни до измены» использовали авторы плаката:
· Булата Окуджавы
· Самуила Маршака
· Юлии Друниной
7. Плакаты времен войны должны были вызывать не только ненависть к врагу, но и побуждать советский народ к трудовым подвигам, как например агитплакат Лазаря Лисицкого «Все для фронта, все для Победы»!
Когда был публично провозглашен И. В. Сталиным лозунг «Все для фронта! Все для Победы!»:
· в июне 1941 г.
· в июле 1941 г.
· в августе 1941 г.
8. Сюжеты первых плакатов подчеркивали всенародность борьбы, они призывали уничтожать противника. Один из популярных мотивов того времени – обращение к прошлому, к славе минувших поколений, опора на авторитет легендарных полководцев. Плакат «Наша правда. Бейтесь до смерти!» был создан в 1942 году художником Виктором Ивановым.
|
Чей исторический образ и слова использовал художник в плакате:
· Дмитрия Пожарского
· Александра Невского
· Дмитрия Донского
9. 1943 год – переломный во всей Великой Отечественной войне. Красная армия смогла отбить у врага земли восточной части Советского Союза. Появилась твердая уверенность, что Победа будет за нами. Художник Виктор Иванов создал плакат «Пьем воду родного Днепра», несущий в себе посыл скорого освобождения родной земли от гитлеровских полчищ.
Художник создал этот плакат после освобождения советскими войсками города:
· Смоленска
· Киева
· Могилева
10. После коренного перелома в ходе войны меняется настроение и образ плаката, в нем появляется оптимизм и юмор. Художник Леонид Голованов написал портрет лучшего снайпера – гвардии лейтенанта Василия Голосова (он уничтожил 422 гитлеровца, из которых 70 являлись снайперами, подготовил 170 снайперов, они в свою очередь уничтожили более 3500 солдат и офицеров противника). Портрет Василия Голосова впоследствии стал прообразом двух плакатов. Улыбающийся боец поправляет сапог, чтобы вместе с колонной советских войск двигаться на Запад. «Дойдём до Берлина!» – гласит плакат. На плакате «Красной Армии – слава!» на переднем плане опять – советский солдат-победитель Голосов с боевыми наградами. Очень праздничный и светлый плакат, выражающий всю радость Победы в этой страшной и кровопролитной войне.
Участвовал ли Василий Голосов в битве за Берлин
· да
· нет, он погиб ранее