ПРИЛОЖЕНИЕ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАМЕ
ДИСЦИПЛИНЫ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
По дисциплине
«Нормальная физиология, физиология челюстно-лицевой области»
Специальность: 31.05.03 Стоматология
1. Перечень оценочных средств и их соответствие планируемым результатам обучения по дисциплине
Форма аттестации | Оценочные средства | Планируемые результаты обучения (индикаторы достижения компетенций) |
Экзамен | Теоретические вопросы | знать: - закономерности функционирования клеток, тканей, органов, систем здорового организма и механизмы его регуляции, рассматриваемые с позиции нормальной физиологии; - основные источники учебной и научно-медицинской информации, перечень отечественных периодических изданий по физиологии, интернет - ресурсы медико-физиологической направленности; - физиологические термины. (З (ОПК-1)) знать: - общие анатомо-физиологические особенности строения и развития здорового организма; - функциональные системы организма человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой в норме; - о механизмах функционирования возбудимых тканей, ЦНС, ССС, системы дыхания, пищеварения, выделения, терморегулирования, системы крови. (З (ОПК-9)) |
Ситуационные задачи | знать: - закономерности функционирования клеток, тканей, органов, систем здорового организма и механизмы его регуляции, рассматриваемые с позиции нормальной физиологии; - основные источники учебной и научно-медицинской информации, перечень отечественных периодических изданий по физиологии, интернет - ресурсы медико-физиологической направленности; - физиологические термины. (З (ОПК-1)) Уметь: - применять медико-физиологические термины в профессиональной деятельности; - использовать базовые знания и навыки управления информацией для решения исследовательских профессиональных задач; - объяснять информационную ценность различных показателей и механизмы регуляции деятельности клеток, тканей, органов и систем целостного организма. (У (ОПК-1)) Владеть: - медико-физиологическим понятийным аппаратом. (В(ОПК-1)) знать: - общие анатомо-физиологические особенности строения и развития здорового организма; - функциональные системы организма человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой в норме; - о механизмах функционирования возбудимых тканей, ЦНС, ССС, системы дыхания, пищеварения, выделения, терморегулирования, системы крови. (З (ОПК-9)) уметь:- анализировать функциональное состояние различных клеточных, тканевых и органных структур; - выполнять и анализировать результаты практических работ, делать выводы, соответствующие поставленной цели. (У (ОПК-9)) владеть:- простейшими медицинскими инструментами (неврологический молоточек, тонометр, спирометр, динамометр и т. д.); - методами оценки АД, пальпации пульса, спирометрией, динамометрией, методами определения групп крови по системе АВО и резус-фактора, методами тестирования индивидуально-типологических свойств личности человека.(В (ОПК-9)) |
Критерии и шкала оценивания
|
Вид контроля | Форма аттестации | Оценочные средства | Критерии оценивания для промежуточной аттестации | Шкала оценивания |
Промежуточная аттеста ция | Экзамен | Теоретические вопросы, ситуационные задачи | Студент демонстрирует полное понимание проблемы, то есть: - чётко знает основные физиологические термины и законы, используемые в медицине; морфо-функциональные особенности тканей, органов и систем организма, закономерности их функционирования; основные механизмы регуляции физиологических функций на молекулярном, клеточном, органном и организменном уровнях и принципы их моделирования; функциональные системы организма человека, особенности его жизнедеятельности в различных условиях существования и основные механизмы адаптации к ним на различных возрастных этапах; - умеет полностью интерпретировать и использовать основные понятия общей и частной физиологии при освоении медицинской литературы; применять полученные знания для объяснения физиологического смысла регулирования основных функций организма человека; - чётко владеет методами и принципами экспериментального и клинического исследования оценки функционального состояния человека, состояния регуляторных и гомеостатических систем организма в эксперименте; -систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы по нормальной физиологии; -высокий уровень культуры ответа, выполнения и оформления заданий. | 34-40 баллов «отлично» |
Теоретические вопросы, ситуационные задачи | Студент демонстрирует значительное понимание проблемы, то есть: - достаточно хорошо знает основные физиологические термины, законы и константы, используемые в медицине; морфо-функциональные особенности тканей, органов и систем организма, закономерности их функционирования; основные механизмы регуляции физиологических функций на молекулярном, клеточном, органном и организменном уровнях и принципы их моделирования; функциональные системы организма человека, особенности его жизнедеятельности в различных условиях существования и основные механизмы адаптации к ним на различных возрастных этапах; - достаточно хорошо умеет интерпретировать и использовать основные понятия общей и частной физиологии при освоении медицинской литературы; применять полученные знания для объяснения физиологического смысла регулирования основных функций организма человека; - достаточно хорошо владеет методами и принципами экспериментального и клинического исследования оценки функционального состояния человека, состояния регуляторных и гомеостатических систем организма в эксперименте; -достаточно полные и систематизированные знания в объёме учебной программы по нормальной физиологии; -достаточный уровень культуры ответа, выполнения и оформления заданий. | 26-33 баллов «хорошо» | ||
Теоретические вопросы, ситуационные задачи | Студент демонстрирует частичное понимание проблемы, то есть: - частично знает основные физиологические термины, законы и константы, используемые в медицине; морфо-функциональные особенности тканей, органов и систем организма, закономерности их функционирования; основные механизмы регуляции физиологических функций на молекулярном, клеточном, органном и организменном уровнях и принципы их моделирования; функциональные системы организма человека, особенности его жизнедеятельности в различных условиях существования и основные механизмы адаптации к ним на различных возрастных этапах; - частично умеет интерпретировать и использовать основные понятия общей и частной физиологии при освоении медицинской литературы; применять полученные знания для объяснения физиологического смысла регулирования основных функций организма человека; - частично владеет методами и принципами экспериментального и клинического исследования оценки функционального состояния человека, состояния регуляторных и гомеостатических систем организма в эксперименте; -частичные знания в объёме учебной программы по нормальной физиологии; -средний уровень культуры ответа, выполнения и оформления заданий. | 21-25 баллов «удовлетворительно» | ||
Теоретические вопросы, ситуационные задачи | Студент демонстрирует непонимание проблемы, то есть: - совершенно не знает основные физиологические термины, законы и константы, используемые в медицине; морфо-функциональные особенности тканей, органов и систем организма, закономерности их функционирования; основные механизмы регуляции физиологических функций на молекулярном, клеточном, органном и организменном уровнях и принципы их моделирования; функциональные системы организма человека, особенности его жизнедеятельности в различных условиях существования и основные механизмы адаптации к ним на различных возрастных этапах; - совершенно не умеет интерпретировать и использовать основные понятия общей и частной физиологии при освоении медицинской литературы; применять полученные знания для объяснения физиологического смысла регулирования основных функций организма человека; - совершенно не владеет методами и принципами экспериментального и клинического исследования оценки функционального состояния человека, состояния регуляторных и гомеостатических систем организма в эксперименте; -фрагментарные знания по нормальной физиологии в рамках образовательного стандарта; - низкий уровень культуры ответа и выполнения задания. | менее 20 баллов «неудовлетворительно» |
|