Результаты исследования журналов, читаемых авторами.




Учитывая индивидуально-возрастные особенности подростков, мы смогли проанализировать и свои предпочтения и интересы. Журнал «Yes!» – это популярное молодежное периодическое издание для молодых женщин и девушек. Данный журнал выходит с 1998 года. Выпускается издание издательским домом ООО «Юнайтед Пресс», которое, помимо анализируемого журнала, также издает такие популярные журналы, как научно-популярный National Geographic, мужской Men`s Health и другие.

Данный журнал выходит ежемесячно, его тираж составляет 170000 экземпляров. Кроме традиционной бумажной версии, издание имеет также электронный вариант (сайт yes.com.ru), что дает ему преимущество перед изданиями со сходной тематикой – Elle Girl, Oops и другими. Концепция данного журнала включает в себя содержательную сторону (тематика и направленность публикаций) и формальную сторону (оформление журнала, обложки, иллюстрация, количество рекламы). Журнал состоит из разнообразных статей о красоте, моде, развлечениях, путешествиях и обо всем, что интересует молодых и энергичных читательниц.

По ходу анализа, я выявила набор постоянных рубрик, из которых формируется номер, и рубрик, присутствующих только в анализируемом нами номере – за 2013 год:

«Рубрики» (сюда включаются маленькие статьи, не входящие в 4 основные рубрики: «Ты пишешь», «Дневники», «Вопрос-ответ» – все эти разделы публикуют письма, вопросы или рассказы читательниц, так называемая «обратная связь» или feedback; «Календарь», отражающий яркие события за данный месяц – концерты, выставки и международные праздники; «Сливки» освещает самые знаменательные события, свершившиеся в мире музыки, кино и искусства; «Астро», в которой представлен гороскоп на ближайший месяц);

«Красота» с постоянными разделом «Новости», «10 самых-самых», «Его взгляд», и непостоянными «Мастер-класс», «Тренд», «Звездный пример»;

«Мода» с разделами «Тренд», «Новости», «Вещь», «Подари другому», «Имя» и «Сделай сама»;

«Boy&Girl» – данная рубрика посвящена отношениям между полами и содержит статьи, тематика которых меняются из номера в номер, в анализируемом издании: «За всех в ответе: Найл Хоран», «Мелочи: по собственному желанию», «Совсем одна?», «Тест: помехи в эфире?», «Ретро: дочки-матери» (данная статья повторяет аналогичную, напечатанную в 2008 году в декабрьском номере), «Ликбез: вечные календари», «Опыты: по новому пути», «Рассказ: вместе навсегда», «Изнанка: касается каждого»;

«Конструктор» –представляет собой набор различных статей, тематика которых меняется из номера в номер, в анализируемом издании это статья «Ретро: болезнь “тонких колготок”» (данная статья повторяет аналогичную, напечатанную в 2008 году в декабрьском номере) и «Фитнес: энергетический заряд».

Кроме этого я отметила постоянную для декабрьского выпуска рубрику, посвященную новогодним праздникам. Она называется «HAPPY 2014» и содержит 8 тематических статей: «Головная боль», «Мода: выход в свет», «Нас все устраивает», «Это твой дар!», «Оборотные средства», «Рецепты: классная подача», «С новым счастьем!» и «Астро: в своей стихии». Стоит отметить, что в изданиях за другие года она никак не выделяется, и статьи, так или иначе относящиеся к празднику, распределены по 4 основным рубрикам. По нашему мнению, такое деление является менее удобным для читателя.

Одной из характерных особенностей издания, выбранного нами для анализа, является диалоговая форма подачи материала. Данная особенность прослеживается как в текстах самих статей, так и в их заголовках. Например: название подрубрики «Ты пишешь» и статьи «Ты-супермодель», в которых использовано личное местоимение «ты»; заголовок статьи в рубрике «Мода» «Сделай сама», использовано определительное местоимение «сама».

Иллюстрации в издании, как рекламные, так и относящиеся непосредственно к тексту статей и оформлению самого журнала, присутствуют на каждой странице. Они выполняют эстетическую, информационную и эмоционально-психологическую функции. Кроме этого, мы отмечаем, что во многих статьях использованы фотографии, будь то фото самих читателей, расположенные с присланными рассказами, или же фотография главного редактора в открывающей статье «Письмо редактора» Бнатовой Н.

Кроме этого, в оформлении многих статей используется такой способ популяризации и повышения занимательности материалов издания, как коллаж. Например, в разделе «10 самых-самых» в рубрике «Красота» использован коллаж с «самыми-самыми», по мнению редакции, лучшими средства для тела, с указанием марок, а в разделе «HAPPY2014» – коллаж с платьями, с комментариями от модных стилистов, как подобрать правильный наряд к новогоднему вечеру.

В оформлении обложки редакторы придерживаются относительно единого формата: это 4 главные статьи, напечатанные контрастным белым шрифтом на фоне фотографии молодого дизайнера Киры Пластининой (главная из статей в анализируемом издании имеет новогоднюю тематику – «Это что-то новенькое», она выделена крупнее всего. Стоит отметить, что одним из методов привлечения читателей в данном издании являются различные конкурсы – так небольшой «стикер» на обложке отсылает нас к конкурсу, в котором можно выиграть шоппинг на 25 тысяч рублей. Данный приём является хорошим примером возбудить у читателя, ни разу не бравшего в руки данное издание и не знающего, что оно может предложить, желание купить его. Более того, в каждом номере имеется какой-либо вкладыш: это может быть маленькая версия знаменитых духов, календарь на 2014 год или же, как в данном случае, поздравительная открытка, которую предлагается вырезать и подарить самому близкому. Данный элемент интерактива является так же рекламой туалетной воды.

Нельзя не сказать об общем оформлении журнала. Из номера в номер четко прослеживается цветное единство: практически все статьи и даже рекламные вклейки оформлены в розово-сиренево-голубых оттенках. Этот факт говорит о желании арт-директора издания Александра Федорова подчеркнуть, что этот журнал предназначен для женственных, хрупких и нежных девушек, и каждая читательница по-своему такова.

Каждый номер журнала «Yes!» начинается, с письма главного редактора, в котором редактор при помощи личного опыта и ощущений («Я каждый год с замиранием сердца жду, когда на календаре появится заветное число – 31 декабря..»), вопросно-ответной формы изложения мыслей («Хотя, может, они вовсе об этом и не мечтали?)»), а так же отсылок к темам номера (в данном случае чётко прослеживается новогодняя тематика) задает настроение номера, кратко раскрывает содержание главных статей. Подчеркнем, что у журнала нету тематических выпусков, кроме новогодних декабрьских номеров.

Проанализировав несколько номеров за декабрь разных лет, я выявила главные принципы популяризации и занимательности материала для целевой читательской аудитории. В новогодней рубрике редакторы помещают статьи по тем вопросам, которые несомненно интересуют читательниц: что надеть, что подать к столу и как это оформить (что является воспитательным методом, читательнице предоставляется возможность быть самостоятельной, самой приготовить и украсить блюда и напитки), что подарить родным и близким и, конечно, как отпраздновать это событие. Нужно подчеркнуть, что текст статей не подвергается сильным изменениям из года в год, он лишь подстраивается под существующие модные тенденции, состояние окружающего мира и новые технологии. Этот факт говорит о том, что однажды сумев заинтересовать читателя, редакторы не изобретают «велосипед», а лишь корректируют материал, заставляя всё новое поколение читательниц прислушаться к ним.

Ниже мы рассмотрим некоторые другие способы популяризации материала.

Вдобавок ко всему вышесказанному, редакторы используют такой принцип популяризации, как иностранные заимствования, например: «бойфренд», «мейк», «тренд» и другие слова и выражения, характерные для употребления целевой читательской аудиторией. Использование смайликов (стилизованных изображений лицевой мимики, например,:) - улыбка,:(- грусть) также помогает приблизить читателя и автора, повысить степень доверия и усваиваемость материала.

Кроме этого, проанализировав характер статей, опубликованных в данном журнале, я выяснила, что он является изданием не только развлекательного характера. Досуговая функция реализуется при помощи статей по типу «Гороскоп на будущий год» и «Третий лишний. Тем не менее, в рубрике «Конструктор» присутствуют статьи по разным проблемам современного мира: в номере за 2008 год статья посвящена проблеме и ужасам домашнего насилия, за 2013 – таким болезням, как ВИЧ и СПИД. Таким образом, реализуется познавательная функция издания. Стоит отметить, что в статьях такого типа всегда публикуются комментарии специалистов и номера доверия: в случае, если читательница столкнется с такой проблемой, она сможет набрать номер и спасти себе или другим людям жизнь. Таким образом, журнал готовит молодых девушек к настоящему реальному будущему, быть готовой ко всему, а не только к сказке «с принцем на белом коне».

Подводя итоги всего вышесказанного, можно отметить, что я провела полный редакторский анализ периодического издания «Yes!».Необходимо отметить, что, проанализировав также российский рынок похожих изданий для девушек с такой же возрастной категорией и направленностью, можно сказать, что в России увлечение подростков журналами так же имеет место. Красочное оформление, статьи, которые помогают найти выход из затруднительных жизненных ситуаций, диалоговая форма общения, советы, как раскрыть свою индивидуальность, благодаря одежде и косметике, как устроить досуг, иностранные заимствованные фразы и слова – все это безусловно влияет на формирование жизненных приоритетов у подростков. Именно поэтому данное издание является лидером по всем показателям и соответствует ожиданиям читательской аудитории в полной мере.

 

 

Список литературы.

 

1. Возрастная психология. Часть 2. От младшего школьного возраста до юношества / Под редакцией Б.С.Волкова – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2005 – 343с.

2. Возрастная психология (Развитие ребёнка от рождения до 17 лет) / Кулагина И.Ю. – М.: Изд-во УРАО, 1997 – 176с.

3. Возрастная психология: Конспект лекций / О.О. Петрова, Т.В. Умнова. – Изд.2-е – Ростов н/Д: «Феникс», 2005 – 224с.

 

 

Электронные ресурсы:

1. Доронина, В. Безграмотности объявлена битва

[Электронный ресурс] / В.Доронина.

Режим доступа: https://www.riaishu.ru/37_1sv2109.html/

2. Крапивина, И. Чтение глянцевых журналов вредит твоей самооценке

[Электронный ресурс] / И. Крапивина

Режим доступа: https://www.kleo.ru/items/about_you/jurnaly.shtml

На данном возрастном этапе происходить социальное становление личности, и подростки воспринимая внешнюю оболочку успешности то

что на витринах газетных киосков лежит великое множество журналов, в которых информация бывает не всегда достоверной, и подростки порой воспринимают ее за чистую монету. Примерно 1/3 из них – глянцевые журналы. А ведь если их так много, логично предположить, что данная продукция востребована и определенным образом влияет на формирование личности подростка так же, как и пространство интернета. А из этого следует, что очень важно научить разбираться в информационном потоке и прививать чувство вкуса

Для нас же эта исследовательская работа интересна тем, что, во-первых, мы сами сейчас находимся в группе подростков данного возраста и нам интересно знать, подвержены ли мы такому влиянию, а во-вторых, если журналы влияют на подростков негативно, то можно ли этому пр

 

Итак, можно сделать вывод, что в силу возрастных особенностей глянцевые журналы весьма сильно интересуют подростков. Подводя итог, можно сказать, что подростковые и молодежные СМИ формируют определенную субкультуру. Это не просто культура музыки, моды и свободных отношений. Подростки, в большинстве своём, читают журналы. Но, как выяснилось, большой потребности в чтении журналов нет. И хотя подростки утверждают, что не покупают журналы из-за ярких рекламных картинок, видно, что они довольно часто попадают под влияние рекламы.

 

 

Большой интерес у нас вызвал вопрос о выборе между журналом и книгой из области художественной литературы. В нашем случае 52% выбрали бы книгу. Но, что интересно, по статистике в России чтение художественной литературы занимает лишь третье место, уступая по популярности газетам и журналам.

Но самое главное в анкете – вопрос о ценностях. Общезначимые ценности (семья, дружба, хорошее образование) у опрашиваемых занимают приоритетные места. На первом – семья, на втором – карьера и учёба, на третьем – воспитание себя, как личности, на четвёртом – любовь. А ведь в глянцевых журналах культивируется богемный образ жизни. Чтобы так жить, нужно быть человеком состоятельным. И если бы журналы действительно сильно влияли на подростков, то, скорее всего, у такой ценности, как деньги было бы больше 3%.

Нам, конечно, непонятно что делают компьютер, телевизор и телефон в списке ценностей, но то, что такой пункт есть – это факт, хоть и нерадужный.

Возникает вопрос о репрезентативности нашего исследования. Конечно, мы понимаем, что для того, чтобы результатам анкетирования можно было доверять, нужно, чтобы были опрошены тысячи человек. Поэтому для нас было очень важно соотнести свои наблюдения с мнением специалистов (психологов)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: