Глава 5. Практика телепатии





Эта глава рассчитана на весьма ограниченный круг читателей, так как сведения, которые в ней содержатся, представляют грозную опасность для общества. Однако и те люди, которые в силу определенной необходимости, для большего внутреннего порыва займутся изучением и практическим применением своих телепатических способностей, должны быть заранее предупреждены об опасности, которой могут подвергнуть не только других людей, но и самих себя. Поскольку автором накоплен некоторый (иногда и весьма горький) опыт в такого рода упражнениях и использовании собственных телепатических способностей, он считает своим долгом сделать необходимые предупреждения, указать на тяготы и опасности пути к цели.

Если верить многочисленным биографам Рама Кришны147, одна из главных неприятностей, о которой неустанно напоминал своим ученикам этот индийский телепат, заключается в том, что люди «еще не доросли», «не созрели» для произвольного спользования своих телепатических способностей, что проявляются эти способности в естественных условиях лишь эпизодически, спонтанно, что все вообще психические «упражнения йогов не для нашего времени»148. Действительно, всякая попытка запрячь собственную психику, подчинить силы целиком и полностью интересам, лежащим вне организма, вне индивидуума, чревата грозными последствиями, и не только во времена Рама Кришны, но и в наше время должна рассматриваться как нечто противоестественное (но не атавистическое), идущее вразрез с жизненными интересами организма149.

Особенно опасен первый период упражнений. Переключая сознание на управление дыханием, деятельностью жизненно важных органов, человек тем самым отвлекает внимание от изменений во внешней среде. Некоторые из таких изменений могут либо слишком резко напомнить о себе и привести к более или менее длительному психическому расстройству (в лучшем случае), либо начать оказывать систематическое пагубное влияние на организм, а в некоторых случаях — даже убить (сильный испуг).

Есть и еще одна существенная опасность. В 1-й и 2-й главах мы рассматривали вопрос естественного распределения праны в здоровом организме, который находится в обычных условиях и не испытывает никаких резких, неожиданных влияний со стороны вешней среды: эта энергия целиком используется на обеспечение психических и физиологических процессов самого организма, либо идет на создание резервов; и лишь в исключительных, особенно драматических ситуациях, когда изменения во внешней среде грозят гибелью не только индивидууму, но и виду, всему живому, эта энергия автоматически, спонтанно переключается на посылку телепатемы, на передачу информации о сущности таких изменений в общее биомагнитное поле. Следовательно, всякая попытка использовать прану в каких бы то ни было целях, ничего, кроме гибельных последствий для организма, не приносит150.

Вступая на путь сознательного, произвольного использования своих телепатических способностей, человек становится на путь самоуничтожения, самопожертвования. Стоит ли говорить о том, что каждое его воздействие в этой области должно быть оправдано целью, которую он преследует, что здесь совершенно недопустимы «чудеса» и «фокусы», с помощью которых некоторые особенно одаренные телепатически люди пытаются снискать популярность или добыть средства к существованию.

Полнейшая серьезность, глубокая вдумчивость, крайняя осторожность, чуткость к собственному организму, к собственной психике, ее состоянию в те или иные моменты, глубокое знание теоретических основ, умелое применение их на практике — таковы основные требования, которые необходимо соблюдать человеку, решившему вступить на этот крайне опасный путь. Не может быть здесь и речи ни о каком баловстве, хулиганстве (в биомагнитном поле хулиганить — значит сыпать яд в собственную пищу). Рано или поздно подобные действия приведут «шалунов» в дом умалишенных, могут толкнуть на необдуманные поступки, и даже преступления десятки людей: здесь не может быть и речи ни о какой демонстрации собственных выдающихся способностей и достижений в целях саморекламы или «убийственных аргументов» в полемике — за все эти действия приходится рано или поздно расплачиваться очень дорогой ценой, горько сожалеть о собственной невыдержанности. Каждый будет знать то, чего он окажется достоин, и незачем соблазнять других людей признаком легко достижимой цели, если сами вы хорошо будете знать, какой ценой эта цель достигается. А для тех, кто достигнет ее, эта цена будет весьма ощутимой.

Первый период — период упражнений в концентрации внимания, настройки сознания и направления его вовнутрь, первых попыток в пранаяме151 — почти неизбежно сопровождается срывами, связанными с отсутствием необходимого навыка в распределении усилий пропорционально цели, разочарованиями (если «не получается»), испугом, психическим расстройством (если «получается», но слишком дорого обходится). Однако постепенно сознание и физиология приспосабливаются, все более или менее уравновешивается: мгновенные переключения внимания с внешней среды вовнутрь с целью мобилизации энергии или подключения к энергии поля становятся легкодоступными, привычными; накапливаются периодически необходимые резервы, из которых пополняются расходы праны, в случае необходимости сознание вновь легко переключается на изменение во внешней среде.

Мобилизуя энергию с целью получения информации из поля и ее обработки, человек обычно теряет координацию движений152. Поэтому люди, решившие погрузиться в самадхи, предварительно принимают удобное положение (лежа на спине), стараясь устроиться так, чтобы ни одна группа мышц не оставаясь в напряжении153.

Некоторые парапсихологи-теоретики (отчасти и практики) придерживаются ошибочного мнения, будто человек, в совершенстве овладевший своими телепатическими возможностями, просто не сможет применить их в каких бы то ни было низменных целях. С этим никак нельзя согласиться: известно немало случаев, когда подобные люди то ли по незнанию, то ли по другим мотивам наслаивали на выуженную в экстазе (самадхи) из поля информацию такие суеверные, мистические бредни, что добытые ими истины совершенно обесценивались на фоне пролитых слез и крови в так называемых походах, в разгуле средневековой инквизиции и пр. Мы знаем немало случаев, когда эти способности (пусть далеко несовершенные, неразвитые) использовались и для нанесения прямого вреда психике и физиологии другого человека. Не следует поэтому слишком уповать на сверхсознательность тех, кто путем долгой тренировки сумел достичь существенных результатов: они всегда представляли и будут представлять потенциальную опасность для общества, и опасность эта тем более страшна, что никто в наше время еще не в состоянии устойчиво и постоянно контролировать деятельность таких людей, кроме них самих, она тем более страшна, что сила, которую обретает телепат-практик, способна вырваться из-под контроля сознания под влиянием мимолетных эмоций, сея разрушения и причиняя страдания не только тому, на кого она обрушится, но и тому, кто случайно выпустил ее на волю154.

Этому вопросу следует уделить особенно пристальное внимание при подборе людей, которым можно доверить труд подобного рода. Люди, занимающиеся практикой телепатии в порядке «самостоятельности», должны постоянно контролироваться (на основании последствий их деятельности) и сдерживаться (главным образом желательно занимать их любым трудом, исключающим неподвижность и сосредоточенность). Однако подход здесь должен быть принципиально иным, нежели это рекомендует Раджа-Йога, ставящая непременным условием полное овладение пранаямой155.

Приступая к изложению основных положений практики телепатии, автор очень надеется, что они найдут достойное применение. В этой главе приводятся лишь конкретные указания относительно условий тренировки. Разъяснения их необходимости даны в примечаниях. Во избежание страшных последствий, эти указания необходимо выполнять совершенно точно: в любом деле, если к нему относиться серьезно, не может быть мелочей, тем более это относится к телепатии. Речь идет о здоровье и жизни самого упражняющегося, никак не меньше156.

В основном мы будем базироваться на Раджа-Йоге, как наиболее разработанной, проверенной опытом десятков поколений системе, лишь изредка привлекая в качестве иллюстрации параллельное течение мысли в системах западного ментализма. В то же время мы вынуждены подвергнуть критике некоторые положения Раджа-Йоги, несоответствующие нашему мировоззрению и современной обстановке.

 

Понятие освобождения. общие принципы освобождения и возрастной фактор

 

Термин «освобождение» в различные времена находил разные, иногда прямо противоположные, толкования у различных комментаторов Вед, Раджа-Йоги и западного ментализма157. Мы будем понимать под этим термином произвольное освобождение сознания от получения информации от организма и управления текущими в нем процессами после их отрегу-лирования, изъятия максимума энергии с целью восприятия и обработки информации, поступающей из общего биомагнитного поля планеты (системы, галактики, Вселенной)158, либо от другого человека, либо с целью воздействия на другого человека, либо с целью засылки собственной информации в поле с последующим получением того или иного ответа по каналам обратной связи и т. д.

Таким образом, освобождение сознания — это не конечная цель Йоги, как стараются представить дело некоторые западные парапсихологи — последователи Вивекананды и часть позднейших комментаторов Вед159, а средство для достижения личностью определенных целей в служении обществу.

Освобождая сознание от ненужной второстепенной (относительно представляющей общественный интерес) информации, мы в то же время не имеем права распоряжаться своим организмом таким образом, что это может привести к преждевременному выходу его из строя. Погружение в самадхи, полное освобождение сознания следует позволять себе лишь в исключительных случаях, продиктованных общественной необходимостью, но никак не личными эгоистическими интересами, просто любопытством или желанием «забыться» или «уйти»160.

Отличное физическое здоровье, здоровая психика и здоровое материалистическое мировоззрение — это основные условия и любое самое ничтожное пренебрежение ими неизбежно ведет к гибельным последствиям161.

Постоянное неусыпное внимание к своему организму, ко всем его сигналам — таково основное условие, позволяющее вам изредка, на очень непродолжительное время162, покидать его в надежде, что, вернувшись, не застанете его разваливающимся, никуда не годным, не поддающимся никакому контролю и управлению. Малейшее недомогание, которое вы будете чувствовать перед освобождением сознания и не сочтете нужным устранить, по «возвращении» превратится в мощный поток болевых сигналов, который надолго «свяжет» вас, лишит возможности освобождения даже в случае крайней необходимости163.

Вообще всегда при выполнении любых упражнений Раджа-Йоги следует начинать с наведения порядка в собственном теле, затем — психике. Всеми силами вы должны внушить себе, что в мире, который вы воспринимаете с помощью обычных органов чувств, все обстоит как нельзя лучше, а если и есть что-то несуразное, то недалеко то время, когда оно исчезнет. Любые элементы беспокойства или неуверенности, которые вы оставите в сознании, могут настроить вас на прием такой информации, что ее восприятие и обработка, в лучшем случае, навсегда закроют вам дорогу в общее поле, в худшем — убьют или лишат возможности нормального мышления в обычных условиях.

В целом, рассматривая процесс освобождения в динамике, графически можно представить себе две взаимно пересекающиеся кривые, одна из которых — «опасность» — поднимается от нуля к максимуму, вторая — «страх» — падает от максимума к минимуму. Вначале человеку очень страшно, затем это чувство постепенно стушевывается, то особое состояние, в которое погружается сознание, становится привычным, и человек, очертя голову, способен совершить громадный прыжок… в небытие.

Большую роль в телепатии играет возрастной фактор164. Наиболее благоприятным здесь является период половой зрелости и окончательного формирования мировоззрения, сознания. Это период подъема, период расцвета и начала творческого созревания человека, когда все органы чувств обостряются, когда интенсифицируются все физиологические процессы. Путем настойчивой тренировки можно добиться эффективности и в старости, причем приобретенные знания и опыт позволяют сделать гораздо больше, чем в ранние годы165.

Следует всегда, до конца жизни, помнить и осознавать: несмотря на то, что восприятие информации, закодированной в энергетических комплексах, течет на уровне ниже пороговой чувствительности, такое восприятие представляет собой вполне материальный (но никак не «сверхсознательный») процесс, который, следовательно, подлежит осознанию, контролю и управлению. Принятие этой истины к сведению спасет начинающего от многих неприятностей. Оно станет своеобразным сторожевым пунктом в освобождающемся сознании, и как только ваше Я почувствует связывающее влияние губительной информации, которую вы неожиданно для самого себя воспримете (а таких ужасно неприятных мгновений избежать почти невозможно), оно вырвет сознание из общего поля, вернет его к обычной жизнедеятельности, «привязывая» к организму.

Постепенно приучая себя не только осознавать сущность получаемой информации, но осознавать и ощущения, лежащие для нас еще недавно ниже пороговой чувствительности, мы сумеем рано или поздно добиться полного освобождения сознания, надежной его «привязки» к «дому» при самых далеких и глубоких «странствиях»; научимся настраиваться на заранее избранную, интересующую нас информацию, чувствовать и осознавать ее прием, сознательно обрабатывать и выдавать обществу в готовом для дальнейшей обработке виде.

 

Первые шаги

 

Распространено мнение, будто развитие телепатических способностей — дело чрезвычайно трудное, длительное, требующее от человека напряжения каких-то сверхчеловеческих сил, которых нельзя ни понять, ни осмыслить как следует.

Действительно, в этой главе мы только и делали, что пугали, ставили непременные условия, говорили о том, чего нельзя; однако и это не все: дальше запретов окажется гораздо больше, запретов более серьезных. Делается это не с целью запугивания или отпугивания от практики телепатии — просто мы вступаем из мира конечных величин, из мира привычных ощущений в мир бесконечности, который вначале только осознается, но не ощущается.

Кое-кто, читая примечания, быть, может, не раз чесал в затылке: «А не поискать ли более спокойной работы?» Этот вопрос нужно решать теперь, еще до того, как вы убедитесь в своих успехах в опыте: беда в том, что потом вы уже не сумеете остановиться — вам будет хотеться все большего. Вы обманывали бы себя, если бы говорили, что остановитесь в развитии, как только научитесь «читать» мысли или «передавать» свои; вы напрасно обещали бы себе, что остановитесь, как только научитесь избавлять от боли, лечить себя и других; если бы решили, что разовьете свои способности только до проскопии, ретроскопии, ясновидения, телекинетики и т. д. — все это будет ложь. Незаметно для себя, но вполне закономерно, необходимо вы все быстрее устремитесь к самадхи, если не умрете в результате пренебрежения одним из требований Йоги, которые мы перечислили и прокомментировали в первом параграфе.

Начав упражняться, вы уже через 2–3 недели поймете, что вступили в совершенно новую область — область неизведанного, о существовании которой знали либо теоретически, либо понаслышке, либо вообще ничего не ведали. В вашем мозгу начнут звучать голоса каких-то людей, музыка, смех, вы будете ощущать запахи цветов, пищи, хотя ни источника звука, ни источника запаха не сумеете увидеть поблизости, зато вам вдруг, ни с того, ни с сего, среди бела дня придется увидеть что-то такое, чего не видит никто из людей, находящихся поблизости, и чего в действительности нет в окружающей вас обстановке. Вы начнете видеть в полной темноте, видеть даже с закрытыми глазами, видеть рудиментарным остатком третьего глаза — затылком, и такое видение будет не менее отчетливо, безусловно, чем обычное166.

Не следует, однако, приходить в слишком большой восторг по поводу подобных «успехов»: просто ваше сознание настроилось на прием всякой информации из общего поля; оно ловит на радостях все без разбора и напоминает лишенный переменного конденсатора радиоприемник, собранный неумелыми руками, в котором «разговаривают» какие угодно, а то и все сразу, радиостанции, да еще вещают неразборчиво. Можно понять, однако, радость человека — она напоминает радость школьника, который сам впервые в жизни собрал радиоприемник.

Через месяц — полтора167, засыпая после напряженного трудового дня, вы вдруг почувствуете, будто на вас со всех сторон накатываются какие-то мягкие, но мощные волны… Не вздумайте подстроиться им в резонанс — это смертельно опасно168! То же самое ощущение вы будете испытывать всякий раз, когда окажетесь во власти «обычных» человеческих чувств — любви или жалости, страха или угрызения совести, прилива мужества или нерешительности… Не поддавайтесь соблазну пустить в ход силу, присутствие которой вы начнете чувствовать в себе! Особенно это опасно в минуты, когда вы начинаете чувствовать нетерпение, гнев, злобу.

Вообще одним из непременных требований Йоги169 следует считать сдерживание всяческих эмоций. Разумеется, такое сдерживание не может украсить человека в глазах близких, в глазах общества. Это — шлак процесса освобождения, процесса совершенствования. Однако, пренебрегая этим требованием, совершенно невозможно накопить в себе сколько-нибудь значительные силы, чтобы направить их в случае необходимости к определенной цели. Нужно научиться управлять своими эмоциями не менее совершенно, чем рукой или ногой — уметь гасить в себе чувства, уметь «взвинчивать» их до предела170.

Ощущение колебаний общего поля означает только, что вы начали чувствовать более тонко, что все ваши чувства обострены, вы начинаете ощущать и осознавать себя частью громадной силы, подстраиваетесь к ней, настраиваетесь на ее прием, ее концентрацию, ее передачу.

В этом начальном периоде особенно важна строгая самодисциплина, самоконтроль. Чем жестче, строже станете вы концентрировать ход своих мыслей, чем в меньшей степени будут проявления ваших эмоций для окружающих, тем успешнее вы будете продвигаться вперед, тем большей силой сумеете обладать.

Человеческое мышление при обычном, естественном состоянии сознания можно сравнить с прыжками обезьяны, хватившей увеселительного напитка: сориентированное на изменение во внешней среде, подчиненное рефлексу «что такое?», оно реагирует на восприятие органами чувств любой информации извне, информации, каждый бит которой способен вызвать при определенном стечении обстоятельств мощный информационно-энергетический распад. Именно поэтому первым шагом в освобождении сознания должна быть тренировка в сосредоточении на определенных предметах либо частях тела, «уход» сознания от информации, врывающейся в него из организма через подсознательные сферы171.

Тренируясь, таким образом, вы постепенно научитесь дисциплинировать мысли и чувства, ощущения. Вы без особенного труда сумеете «не думать о чем-то вполне конкретном», переключая (сознательно, усилием воли) ход мыслей на другой предмет, процесс и концентрируя на нем свое мнение. Вы без особенного труда сумеете заглушить болевые сигналы, идущие от любой части тела, внушая себе, допустим, что болит это место не у вас, а «во-он у того дяди», или болит у вас, но в другом месте. А в орган, из которого только что шли болевые сигналы, вы сумеете усилием воли послать напряженный поток праны, в результате чего не только «снимете» болевые сигналы, но и объективно устраните их причины.

Затем вы научитесь своей силой избавлять от боли и лечить других людей. Потом «пошлете запрос», касающийся прошлого, будущего или настоящего, в общее поле. Для вас не будет представлять никакого секрета то, о чем думает тот или иной человек, вы сможете получать из общего поля любую, заранее интересующую вас информацию. Но это, разумеется, уже не «первые шаги». Вы почувствуете себя неотъемлемой частью биосферы, а ваше сознание станет частью общего биомагнитного поля. Из этого следуют далеко идущие выводы, но поскольку они носят сугубо философский характер, мы сделаем их в последней главе.

Упорство и настойчивость в достижении поставленной цели, строгое соблюдение требований Раджа-Йоги — вот и все, что потребуется от человека, решившего развивать свои телепатические способности либо стараться уйти от них. Там, где вы упражняетесь, не должно быть посторонних, вам не должны мешать голоса людей, доносящихся с улицы или из соседней комнаты, различные звуки. Мерное тиканье часов172 и т. д. — все, что отвлекает, мешает сосредоточению на избранных объектах173.

Ничто вокруг не должно привлекать внимания своими размерами, яркостью, беспорядком. Желательно делать упражнения в одном и том же помещении, где вы в состоянии поддерживать привычный глазам порядок. Здесь должен быть чистый воздух174, комнатные растения175, в исключительных случаях — домашние животные, обладающие спокойным нравом и любящие вас176.

Не следует заниматься на берегу озера, реки, моря; в помещении, где вы занимаетесь, должна быть нормальная влажность; желательно убирать или закрывать резервуары с водой; не следует заниматься во время дождя, особенно во время грозы177.

Поблизости не должно быть действующих во время упражнения электрических приборов, имеющего связь с землей металла178…

Не следует начинать занятия в годы или отдельные периоды усиления солнечной активности179.

Ни в коем случае не следует упражняться в условиях повышенного радиоактивного фона или под воздействием радиоактивных изотопов в целях повышения чувствительности к приему180.

Ни в коем случае нельзя вводить в организм мескалину, кофеин, какие бы то ни было наркотики или допинги, фармакологические средства181. Каждому, кто хочет достичь сколько-нибудь серьезных результатов в практике телепатии, но не обладает к этому врожденными способностями, следует сразу же, со всей решительностью исключить употребление каких бы то ни было наркотиков182.

Все эти требования нельзя не признать довольно жесткими. Однако замечательные достижения, которых вы достигнете неожиданно быстро, с троицей возместят вам все эти мнимые и действительные лишения и ограничения, которым вы себя добровольно подвергнете. В будущем эти требования могут быть значительно снижены183.

 

Общие принципы ритмического дыхания, «психическое» дыхание

 

В Раджа-Йоге дыхание — это основное средство для направления сознания на руководство (контроль и управление) всеми без исключения процессами, текущими в организме, управление и распределение праны.

Особое внимание следует уделять ритмичности дыхания184. Для этого необходимо в первую очередь найти ритм собственного организма, подсчитывая количество ударов пульса в минуту или просто фиксируя в сознании его ритм185. Желательно 2–3 раза фиксировать этот ритм, чтобы проверять себя, и только потом приступать к выполнению каких бы то ни было упражнений в ритмическом дыхании186.

Ритмическое дыхание — это своего рода «преддверие» и руководящее начало дыхания психического, без которого немыслимо дальнейшее развитие телепатических способностей.

Смысл психического дыхания сводится к сознанию ощущений, лежащих ниже пороговой чувствительности, при энергетическом обмене всего организма со средой187, а затем — регулированию ритма такого дыхания. Результаты этих усилий в конечном итоге и будут самадхи — способность задержки дыхания на 123 секунд (28 минут).

Как указывалось выше, произвольное прекращение процессов информационно-энергетического обмена до минимума в системе «организм-сознание» возможно лишь в случае овладения способом наложения «психологического замка» между сознанием и болевыми сигналами, идущими к сознанию из организма. Однако этот минимум как необходимое условие поддержания жизнедеятельности должен поддерживаться подсознательными сферами, на попечении которых сознание оставляет организм в период самадхи.

Мы будем говорить об ощущениях в процессе ритмического дыхания.

Представьте, что во время вдоха рудиментарные волосяные покровы тела на ваших ногах плотнее прилегают к коже. Вдохните, выдохните, снова вдохните, старайтесь все ярче воспроизвести это представление. Представьте, что во время выдоха волосяной покров приподнимается, чтобы дать дорогу «потокам воздуха», которые выходят из пор тела. Проделайте это элементарное упражнение несколько раз, и вы убедитесь, что ощущаете действительное приподнимание и опускание волосяного покрова.

«Блажен йог, способный дышать костями», — гласит старинная пословица. В действительности же такое утверждение — всего лишь громкая фраза. Подавляющее большинство людей, по глубокому убеждению автора и по личному опыту, способно осознавать ощущения не только кожного дыхания, но и ощущения информационно-энергетического обмена в системе «любой орган-среда». В объективности этого положения вас может убедить самая непродолжительная тренировка, однако до «блаженства» еще далеко.

Цель «психического дыхания йогов» заключается в возможности отключения контроля сознания над дыханием легкими, над сведением такого дыхания к минимуму и освобождению сознания. В то время как для любого постороннего наблюдателя вы погружаетесь в состояние экстаза или летаргии, ваши жизненные процессы продолжают течь вполне нормально на максимальном уровне, в полной гармонии друг с другом; минимум энергетического обмена вполне обеспечивается дыханием через кожные покровы, в то время как громадное количество энергии, идущее в обычных условиях на обычное легочное дыхание, идет на связь сознания с общим полем, на связь и объединение с другим человеком, «прием» и осознание его мыслей188.

Упражнения в ритмическом дыхании можно практиковать в любых условиях — при полной неподвижности, ходьбе или беге; основным правилом здесь служит лишь установление между дыханием и ритмом сердечной деятельности резонанса, принятие этих двух основных, жизненно важных процессов под контроль и управление сознания189.

 

Пища

 

В ходе эволюции подавляющее большинство процессов физиологического порядка оказались автоматизированными, в результате чего ЦНС получила возможность фиксировать внимание на изменениях во внешней среде. Такая автоматизация явилась могучим средством дальнейшего совершенствования живых существ, она же стала началом освобождения ЦНС от руководства физиологическими процессами, послужила основой развития способности к абстрактному мышлению190.

По мере совершенствования организмов живых существ все большее количество физиологических процессов становилось автоматизированными. Вначале это был обмен веществ организма со средой, затем пришла очередь информационно-энергетического обмена между отдельными клетками, тканями, органами процессов размножения путем деления. Еще позднее автоматизировалось взаимодействие зачатков сознания с процессами физиологии, потом — процессы взаимодействия сознания с привычной обстановкой в среде.

В наше время, как это ни парадоксально звучит, мы наблюдаем довольно странный, иногда обидный (именно потому, что он повторяется) процесс автоматизации обмена веществ191. Человеческое сознание оказывается все более направленным вовне, в среду, внимание концентрируется на внешней среде, на текущих в ней изменениях, в то время как сознанию приходится принимать все меньшее участие в физиологических процессах.

Мы нашли необходимым дать такие пространные рассуждения в основном тексте потому, что они представляются исключительно важными: двуногое из отряда приматов все дальше уходит от собственной природы, которая — и только она одна! — обеспечивает его поразительные способности; только природа позволяет человеческому сознанию подняться в необозримые выси и оглядеть себя самое и воздать ей должное.

В практике телепатии обмен веществ играет значительную роль192. Успеху в развитии человеком своих способностей в первом периоде будет способствовать легкая диета (хлеб, молоко, овощи). Пища должна пережевываться тщательно и обрабатываться слюной, как можно больше времени находиться во рту193. При этом необходимо думать не о чем-то постороннем, а именно о еде, которую мы поглощаем, тщательно осмысливая каждое движение, малейшие изменения в организме, которые все более станут поддаваться ощущениям и контролю сознания. Вкус пищи, чувство насыщения, аромат продуктов — все это должно осмысливаться с максимальной полнотой и, насколько возможно, контролироваться и направляться сознанием.

Может возникнуть вполне законный вопрос: о каком же освобождении сознания может идти речь, если мы загружаем его контролем и управлением над уже автоматизированными процессами вместо того, чтобы автоматизировать все, что осталось?

Дело в том, что процесс автоматизации в эволюции шел по пути наименьшего сопротивления: слепая природа не учла (и не могла учесть) всех революционных, скачкообразных мутаций, которые произойдут в эволюции (эволюции квантовой) на пути ее экспоненциального развития. В частности, природа никак не могла предусмотреть, что самое разумное из животных — человек — будет тратить непропорционально большое количество энергии на удовлетворение бесплодного акта полового общения; она не предусмотрела и не могла предусмотреть законов развития общества разумных существ, где идеи обретают материальную силу, заставляя тратить громадные средства на пропаганду этих идей и на средства уничтожения жизни.

Но природа породила сознание. И это качественное состояние живого оказалось в состоянии исправить ее ошибки. Таков универсальный закон развития материи: то, чего нет в природе, до чего природа «не додумалась», создается разумом и руками ее творения — человека. Высокомолекулярные соединения с заранее заданными свойствами, сверхзвуковые самолеты, лазеры, автомобили, новые сорта животных и растений — все это мир «второй природы», который создается человеком — существом, познающим законы движения материи и приспосабливающимся к ним с тем, чтобы впоследствии, рано или поздно, изменить и сами эти законы194.

Эта великая и великолепная цель может быть достигнута лишь в результате познания и осознания собственной природы и природы, созидающей сознание. Именно поэтому освобождению сознания должно предшествовать познание собственного Я, тренировка в контроле и управлении процессами информационно-энергетического обмена в системе «среда — организм».

Необходимой ступенью к такому возвеличиванию сознания и служит психическое дыхание — доступное всем, приносящее чувство и сознание глубокой физической и психической радости человеку, вступившему на путь развития своих телепатических способностей.

 

Восприятие информации (чтение мыслей), настройка

 

Прежде, чем начать упражняться в произвольном «чтении» мыслей избранного для наблюдения человека, необходимо твердо запомнить следующие положения:

• чужая мысль может быть воспринята и обработана вашим сознанием лишь в том случае, если она излучена в телепатеме (спонтанно или сознательно)195;

• восприятие может осуществляться в случае резонансной настройки196;

• случаи «чтения чужих мыслей» в вашей практике будут эпизодически спонтанными до тех пор, пока вы не овладеете в совершенстве методом передачи собственной энергии-информации в поле чужого сознания197.

Заранее нужно предупредить об опасности самообольщения легко достижимыми успехами — люди очень часто принимают совпадение хода мыслей за «чтение» мыслей: так, если раздражитель, пришедший из внешней среды, одновременно воспринимается двумя находящимися рядом людьми, он способен вызвать в полях сознания этих людей аналогичные информационно-энергетические распады, которые так или иначе, отражаясь во внешнюю среду (в словах, поступках) одним из людей, убеждают друг друга в том, что он «прочитал» его мысли. В действительности мы имеем дело всего лишь со стереотипом в мышлении, обусловленным обстановкой, раздражителем, временем, общими для этих людей.

Вы никогда не научитесь «читать» чужие мысли, не сумеете проникнуть в сознание другого человека до тех пор, пока в вашем собственном сознании будет присутствовать хоть малейший элемент недовольства этим человеком, элемент злобы, коварства, хитрости198. Однако выдерживать это условие гораздо легче, чем это может кому-нибудь показаться на первый взгляд199.

Начальные упражнения в посылке собственной праны в чужое сознание следует проводить в условиях непосредственного контакта с избранным для упражнения человеком или, по крайней мере, в пределах зрительной связи — это позволит вам всякий раз убеждаться в успехе.

 

Упражнение 1

Вспомните своих знакомых, товарищей, друзей. Выберите среди них достойного во всех отношениях человека. Не торопитесь — ход ваших мыслей должен быть строго рациональным (такое требование, разумеется, не исключает их эмоциональной окраски). Подумайте теперь: что бы вы своими силами могли сделать для него приятное, чем вы могли бы помочь ему. Думайте, ищите до тех пор, пока не почувствуете легкого озноба в области спины (стеснения в груди, озноба во всем туловище или такого чувства, будто по всему вашему телу прошла какая-то теплая волна). Такое ощущение будет означать, что вы нашли вознаграждение и в ваших силах сделать так, чтобы этот человек получил его. Достижение поставленной перед сознанием цели вызвало у вас чувство радости (эмоциональное «потрясение»): это чувство качнуло прану к волноводам Кернак, произошел сдвиг диапазона токов ВЧ в синюю сторону, часть энергии, излученной организмом в телепатеме, превратилась в теплоту (ощущение волны тепла), затем в свою очередь была излучена вслед за телепатемой в пространство (ощущение озноба). И то, и другое ощущения — теплой волны и озноба — вполне объективны, однако в разных случаях и у разных людей сознание фиксирует либо начальный (теплота), либо конечный (озноб) этап.

Это упражнение чрезвычайно полезно и его необходимо практиковать всегда, на всем пути нашего развития и даже после достижения освобождения сознания200.

Тренироваться в посылке праны можно в любых условиях, в любой обстановке. Непременным остается лишь требование о положении частей тела. Такое упражнение не может принести вреда ни вам, ни человеку, который был избран для опыта.

 

Упражнение 2

Ход ваших мыслей и ощущения остаются теми же, что и в упражнении 1. Но если в 1-м упражнении вы убеждаетесь в успешной посылке телепатемы (по принятой среди отечественных телепатов терминологии — «экстаз удачи») путем сознания неясных ощущений, то в упражнении 2 человек, который находится рядом с вами, своим поведением убедит вас в том, что ваша телепатема принята (он может подтвердить факт приема словом или фразой, улыбкой, поступком и т. д.).

Упражнение полезно и необходимо на первом этапе развития: в дальнейшем не следует слишком часто практиковаться в таких условиях во избежание нанесения вреда психике человека, которого вы избрали своим перципиентом: ваша сила будет стремительно возрастать, и любой акт посылки телепатемы при непосредственном контакте будет легко и незаметно перерастать в прочную телепатическую связь. Не только содержание и качество, но и сам факт прекращения такой связи (рано или поздно вы сочтете необходимым выйти и сделаете это, разумеется, не спрашивая согласия перципиента) может нанести ущерб его психике201.

 

Упражнение 3





Читайте также:
Методы цитологических исследований: Одним из первых создателей микроскопа был...
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...
Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом...
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.042 с.