1. Генезис и развитие науки «организационное поведение».
2. Личность и организация. Понятие «личность» в социально-психологической науке Теории поведения личности в организации
3. Проблема мотивация личности в трудовой деятельности и результативность организации
4. Содержательные теории мотивации поведения и деятельности личности
5. Процессуальные теории мотивации.
6. Методы управления и стимулирования деятельности работника
7. Формирование группового поведения в организации.
8. Динамика групп в организациях
9. Феномен группового конформизма
10. Формальные и неформальные группы в организации
11. Конфликты в организации: понятие, виды, причины возникновения, структура.
12. Управление конфликтами в организации
13. Стресс на рабочем месте: понятие, сущность, причины возникновения, способы нейтрализации
14. Управление нововведениями в организации
15. Персональное развитие в организации
16. Система регуляции поведения и деятельности работника в организации
17. Роль организационных ценностей, ритуалов и традиций в регуляции поведения и деятельности личности в организации
18. Лидерство в организации
19. Понятие коммуникации и коммуникабельности. Основные понятия коммуникации
20. Коммуникативное поведение, коммуникативные процессы в организации.
21. Участие работников в управлении организацией Ответственность работников и руководителей
22. Стили руководства организацией
23. Особенности организационного поведения на разных этапах развития организации
24. Организационные изменения и индивидуальное поведение
25. Организационное поведение в системе международного бизнеса
26. Модель самоопределения личности.
|
27. Типология поведения личности.
28. Рабочие группы и эффективность работы.
29. Модификации власти: соучастие, партнерство, коллективное предпринимательство. Дисциплинарные отношения и организационное поведение.
30. Баланс власти. Централизация, децентрализация и делегирование власти.
Профессиональные компьютерные программы Вопросы на зачет
1 Понятие информационного общества, характерные черты, признаки и задачи информационного общества
2 Понятие информационной экономики, виртуального предприятия
3 Идея цифровой подписи, шифрование данных. Симметричное и ассиметричное шифрование
4 Основные определения информационной системы (ИС).Определения: элемент, система, подсистема, цель, функция, входные параметры, исходные параметры, входы / выходы системы, объект управления
5 Что является главной причиной и предпосылкой возникновения информационных систем и технологии
6 Компоненты ИС: Функциональная часть, Обеспечивающая часть. Современные тенденции развития ЭИС
7 Пояснить принципы создания ИС: Функциональная полнота, Современность, Функциональная надежность, Принцип системности, Эффективность
8 Предприятие как объект управления. Понятие обратной связи. Информационная система управления (ИСУ), типы ИСУ. Системы организационного управления
9 Принципы создания ИС: Принцип развития (открытости, Принцип функционирования, Принцип стандартизации, принцип эффективности, Ориентация на пользователя.
10 Классификация экономической информации
11 Экономическая эффективность ИС. Критерии эффективности
|
12 Классификация рынка современных систем: Большие интегрированные системы, Средние интегрированные системы, Малые интегрированные системы, Локальные системы.
13 Компоненты Информационных систем: Информационная компонента, База данных, Программные средства и др.
14 Логическая и физическая структура данных: символ ->• реквизит ->• показатель ->• сообщение -> массив -> информационный поток ->• информационная база, Реквизит-основание, Реквизит-признак
15 Модели хранения данных: Линейная модель (плоский файл), Реляционная модель, Сетевая модель
16 Требования к Базе Данных Пользователи БД. Состав группы администратора БД. Основные функции администратора БД
17 Процесс проектирования БД: Системный анализ, Проектирование инфологической модели предметной области, Даталогическое или логическое проектирование, Физическое проектирование БД. Этапы проектирования базы данных
18 Файловая модель, модель типа плоский файл. Структуры данных файловой модели поле, запись, файл, Первичный ключ (ПК, Вторичный ключ (ВК). Имя файла, Имя поля. Признак ключа элемент данных, агрегат данных, запись, база данных
19 Основные понятия ER - модели (Entity – Relationship). Сущность –Связь, графически изображаемая ассоциация. Структуры данных реляционной модели. Таблица-отношение, Столбец - атрибут, или «домен».
20 Основные документы на разработку информационной системы. Разработка требований к ИС.
21 Виды экономической информации. Логическая и физическая структура данных. Символ, реквизит, показатель, информационный массив, информационный поток, информационная база. Особенности ИО предприятия
|
22 Формализованное представление экономической информации. Классификация и кодирование экономической информации.
23 Понятие внемашинной информационной базы. Унифицированная система первичной документации (УСПД
24 Понятие базы данных (БД). Понятие системы управления базой данных (СУБД). Предметная область
25 Режим работы ЭВМ. Пакетный режим. Режим реального времени. Режим разделения времени. Сетевой режим. Диалоговый режим. Интерактивный режим
26 Жизненный цикл информационной системы. Каскадная и спиральная модели жизненного цикла ИС. Понятие о прототипе (макете) ИС.
27 САSЕ-технология как инструмент промышленной технологии разработки ИС. Направления САSЕ автоматизации проектирования
28 Основные сведения о методологии МRP, ERP. Сущность планирования материальных ресурсов. Информационные потоки и алгоритмы функционирования МRP, ERP -систем. Планирование производственных мощностей на базе СRР- систем
29 Понятие об OLAP кубе данных (гиперкубе).
30 Особенности автоматизации проектно – конструкторской деятельности. Основные сведения о САПР. Сущность документооборота на предприятии (организации). Понятие о системе электронного документооборота
Литература
Основная:
1. Балашов, А.П. Теория организации: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 c.
2. Голов, Р.С. Теория организации. Организация производства: Интегрированное учебное пособие / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков; Под ред. А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.
3. Дафт, Р.Л. Теория организации: Учебник для студентов вузов / Р.Л. Дафт; Пер. с англ. Э.М. Коротков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 736 c.
4. Кузнецов, Ю.В. Теория организации: Учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. - М.: Юрайт, 2013. - 365 c.
5. Лапыгин, Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 329 c.
6. Смирнов, Э.А. Теория организации: Учебное пособие / Э.А. Смирнов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 248 c.
Дополнительная:
1. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Бизнес Букс, Альпина Паблишерз, 2010.
2. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.:Юнити-Дана, 2012
3. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. М.: Аспект Пресс, 2009.
4. Оксинойд К.Э. Организационное поведение. – М.: Кнорус, 2013
5. Организационное поведение. Учебник для вузов. / Под ред. Латфуллина Г.Р., Громовой О.Н. СПб.: Питер, 2010.
6. Спивак В.А. Организационное поведение: Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2011
7. Соломанидина. Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие - 2-e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011