Финал Южно-Уральского молодежного интеллектуального форума




«Шаг в будущее - Созвездие НТТМ» (г. Челябинск, ЮУрГУ)

( Возможен – другой формат массовых мероприятий!)

13 декабря (воскресенье):

10.зо – 11. 5 о Регистрация участников / ауд.428 ЮУрГУ/;

 

12.оо – 12. 2 о Открытие Челябинского областного форума «Шаг в будущее»(2 этап: населенные пункты Челябинской области - Представительства ГКЦ) и Ассоциированные участники

/ Актовый зал или ауд.428 ЮУрГУ /;

13.оо – 17.оо Конкурс изобретательных "Технология творческого мышления" (ТТМ, командный зачет) / ауд.428 ЮУрГУ/;

13.оо – 15.оо Конкурс интеллектуалов «Технология развития памяти и логики» (1 тур, командный зачет) / ауд.201/3г – компьютерный класс, проход через 2 корпус в сторону библиотеки ЮУрГУ/;

12.зо – 15.зо Секции «Исследовательские творческие работы» (место проведения будет доведено до сведения участников во время их регистрации).

16 или 17 декабря (среда, четверг):

13.оо - …Научно-педагогический семинар «Наука в школе» (координаторы, организаторы и научные руководители программ «Шаг в будущее…» от учреждений образования); /ЮУрГУ /

25 декабря (пятница) ОргкомитетГКЦ принимает от Представительств ГКЦ исследовательские работы и сопровождающие документы лауреатов Форума, рекомендованные Координационным советом для участия во всероссийских мероприятиях молодых исследователей.

2021 г.

11 января:

Оргкомитет ГКЦ (Южно-Уральский государственный университет) направляют творческие работы и сопровождающие документы молодых исследователей Челябинской области на заочный этап участия во Всероссийском научном молодежном форуму (выставка, конференция) «Шаг в будущее» (г. Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, март 2021 г.)

 

19 января (вторник):

( Возможен другой формат массовых мероприятий!)

14.оо -... Закрытие Южно-Уральского молодежного интеллектуального форума «Шаг в будущее-Созвездие НТТМ» / ЮУрГУ, главный корпус, акт. зал /:

- церемония закрытия; награждение, вручение дипломов и призов;

концерт и демонстрация лучших работ в номинации «Мода и дизайн».

 

27 января (понедельник):

Оргкомитет КЦ (Южно-Уральский государственный университет) направляют творческие работы и сопровождающие документы молодых исследователей Южного Урала на Всероссийскую олимпиаду «Созвездие» (Звездный городок, г. Королев, апрель 2021 г.).

С и м п о з и у м ы

XXVIII Южно-Уральского молодежного интеллектуального форума

«Шаг в будущее - Созвездие НТТМ»

С и м п о з и у м 1 конкурс исследователей «Творческие работы»

/ Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего/

Секция 1.1 Современные физико-технические системы:

(1A, 1B) Опто-радио-электронные приборы и системы, робототехника;

(1J) Биомедицинские технические системы и технологии.

Исследование взаимодействия электромагнитных и других физических полей с техническими и биологическими объектами; разработка радиотехнических и лазерных систем локации, связи и навигации; расчет и проектирование радио- и оптико-электронных приборов различного назначения, а также их элементов и узлов; аппаратное и информационное обеспечение решения инженерных задач для медицины. Роботы различного назначения в промышленности и медицине, подводных и космических исследованиях (движение, органы чувств, мышление роботов); проблемы взаимодействия человека и робота.

Секция 1.2 (1H) Энергетика: физико-технические проблемы энергетики

Энергосберегающие технологии в промышленности и бытовом потреблении. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии. Низкотемпературные системы. Системы жизнеобеспечения в экстремальных условиях. Ядерная и термоядерная энергетика. Плазменная техника и технология. Вакуумная техника. Компрессорная техника. Пневматические системы и пневмоавтоматика. Гидромеханика и гидропривод. Перспективы использования электродвигателей. Электростанции. Электрические сети и системы.

Секция 1.3 (1С) Экология техносферы и проблемы биосферы и Земли

Главные источники загрязнения воздуха, воды или почвы. Экологическое состояние пришкольного участка, городского парка, сквера, лесополосы возле шоссе. Состояние внутренней среды в школьном классе или квартире, качество питьевой воды или продуктов питания. Влияние промышленных предприятий на городские экологические системы. Предложения по улучшению экологической обстановки в городе (поселке), защите воздуха, воды или почвы от загрязнения, сбору и переработке отходов. Предложения по улучшению условий труда, учебы или проживания людей в городе (поселке). Личный вклад в развитие экологического общественного движения или в экологическое просвещение населения. Разработка новых методов и аппаратов очистки воды, воздуха, переработки твердых отходов. Наземные и водные экосистемы, региональные проблемы загрязнения, экология естественных и антропогенных ландшафтов, глобальные проблемы.

Секция 1.4 (1D, 1E, 1F, 1G) Машиностроение, аэрокосмонавтика, металлургия, системы вооружения; техника и технологии; нанотехнологии (ЮУрГУ)

Автомобили для движения по дорогам и бездорожью; машины для перевозки тяжелых грузов; приборы для замера различных параметров автомобиля; автомобили с использованием воздушной подушки. Разработка новых конструктивных форм, методов расчета и проектирования подъемно-транспортных систем; расчеты на прочность за пределам упругости; экспериментальная механика и механика разрушений. Космические аппараты и ракето-носители; крупногабаритные космические конструкции; исследование и освоение космического пространства – история, проблемы и направления развития; теплофизические проблемы создания аэрокосмических систем; проектирование, расчет аэрокосмических систем и управление ими; интеллектуально-компьютерное обеспечение полета; современные технические системы и технологические процессы в металлургии; системное проектирование технических объектов; термогазодинамика и баллистика ракетных двигателей; разработка наземных средств обслуживания ракет-носителей на стартовом комплексе. Наукоемкие, ресурсосберегающие машиностроительные технологии; прогрессивное оборудование и материалы современного машиностроительного производства, в том числе конструкций, работающих в экстремальных условиях (давление, агрессивная среда, температура). Основные технологические процессы получения волокон, пряжи, нитей, тканей, трикотажа, нетканых полотен, отделки текстильных материалов; оборудование для осуществления этих целей; оценка качества текстильных материалов.

С и м п о з и у м 2 конкурс исследователей «Творческие работы»

/ Естественные науки и современный мир/

Секция 2.1 (2A1) Физика и познание мира

Теории, принципы и законы, управляющие энергией; влияние энергии на материи: физика твердого тела, оптика, акустика, физика атома, плазма, сверхпроводимость, динамика жидкости и газа, полупроводники, магнетизм, квантовая механика. Космология, планетология, физика невесомости, космические эксперименты, космическая философия.

Секция 2.2 (2B) Химия и химические технологии

Изучение природы и состава материи и законов ее развития: физическая химия, органическая химия (кроме биохимии), неорганическая химия, аналитическая химия; материалы, пластмассы, пестициды. Исследование кристаллических структур неорганических соединений, выявление связей «структура-свойства», квантово-химические расчеты молекул; получение и изучение физико-химических свойств металлов в ультрадисперсном состоянии; влияние ионизирующих излучений и звуковых колебаний на свойства веществ и материалов; синтез и изучение физико-химических свойств веществ.

Секция 2.3 (2E) Биология и биотехнология

Морфология, физиология, биохимия, генетика, экология растений, животных, человека и микроорганизмов.

 

 

С и м п о з и у м 3 конкурс исследователей «Творческие работы»

/ Математика и информационные технологии/

Секция 3.1 Многообразие математики:

3.1.а (3A) Прикладная математика

Комбинаторика и элементы теории вероятностей; тригонометрия; логика; решение задач по физике (механика, электричество, кинетика газов и т.д.), полученные с приложениями методов алгебры и геометрии; элементарная геометрия, стереометрия и планиметрия; элементарная алгебра (для 3, 4 возрастных групп возможно, с элементами высшей).

3.1.б (3B) Фундаментальная математика

Элементарная геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, комбинаторика, теория чисел, дискретная математика и логика, теория множеств, математический анализ, аналитическая геометрия, теория вероятностей, дифференциальные уравнения и классическая механика, теория оптимизации и численные методы. Теория вероятностей и основные статистики. Небесная механика.

Секция 3.2 (3D) Информационные технологии в науке, технике и образовании

Информатика и вычислительная математика; компьютерная графика; программное обеспечение робототехнических систем и комплексов. Нетрадиционные архитектуры вычислительной техники. Модели решения функциональных и вычислительных задач. Моделирование систем и процессов. Автоматизация тестирования программного обеспечения и различных электронных систем. Администрирование баз данных и компьютерных сетей. Вычислительные комплексы и сети; банковские системы, офисные системы, системы обработки информации.Internet-технологии, сайты в науке и технике. Интеллектуальные информационные системы. Образовательные программы. Internet-технологии, сайты в образовательном процессе.

 

 

С и м п о з и у м 4 конкурс исследователей «Творческие работы»

/Прикладное искусство/

Секция 4.1 (4J) Мода и дизайн /индивидуальные работы и коллекции/

Основы моделирования одежды. История костюма. Мода и ее развитие. Прогнозирование моды. Ведущие модельеры мира. Новые технологии и материалы. Использование отходов производства для изготовления фрагментов костюма, аксессуаров. Вторичное использование в нетрадиционном варианте изделия. Многофункциональность дизайнерского объекта, трансформации отдельных деталей изделия. Эргономический аспект применительно к дизайну.

 

 

С и м п о з и у м 5 конкурс исследователей «Творческие работы»

/ Социально-экономические и гуманитарные науки/

Секция 5.1 (4L) Наука в масс-медиа (ЮУрГУ)

Средства массовой информации (телевидение, периодическая пресса, радио, кабельные телевизионные сети); Масс-медиа – это средства массовой информации. Техническо-организационный комплекс, при помощи которого возможной становится централизованное распространение и передача визуальной, словесной, звуковой информации. К средствам масс-медиа относят телевидение, прессу, кино. Средства массовой информации в настоящее время рассматривают уже не только как информирующие средства, но и как формирующие общественное мнение и развлекающие. При помощи развития обратной связи возможным становится влияние на средства массовой информации или выражение собственного мнения со стороны слушателей, читателей, зрителей.

Секция 5.2 (4G) Психология индивидуума и общества (ЮУрГУ)

Роль психологии в самоопределении личности. Интеллектуальный потенциал молодежи как ресурс развития современной цивилизации; место культуры и образования в построении шкалы ценностей современной молодежи; современные особенности перехода от среднего к высшему образованию; психологические аспекты взаимодействия поколений; интеллектуальный потенциал личности как фактор ее самореализации; самосознание и самооценка молодого человека; молодой человек в информационном пространстве; здоровье как ценность и условие самореализации.

Секция 5.3 (4D) Литературоведение

Устное народное творчество. История древнерусской литературы. История русской литературы XVIII-XX вв. (особенности развития литературного процесса, идейно-художественное своеобразие творчества отдельных писателей). История зарубежной литературы (история развития литературного процесса, идейно-художественное своеобразие творчества отдельных писателей). История критики. Теория литературы.

Секция 5.4 (4G) История, этнология

История России с древнейших времен до конца XX века (в том числе, Русь до принятия Христианства). История края (в целом или отдельные сюжеты). История различных учреждений, организаций, предприятий, учебных заведений и пр. края. Государственно-политическая система. Социально-экономическое развитие. Реформы и реформаторы. Идеология. Культурная жизнь. Интеллигенция и власть. Национальная политика и национальные отношения. Государство и церковь. История российского парламента, партий, общественных движений. История войн. Внешняя политика. Россия и страны ближнего и дальнего зарубежья.

Этнология, этнография, антропология. Этногенез, этнокультурный облик народов мира, современные этнические процессы. Этническая история народов, проживающих в данном регионе. Происхождение народов, культура, хозяйство, быт, сознание и самосознание народов. Межэтнические (межнациональные) взаимодействия, интеграция и конфликты.

Археология края в контексте истории и этнологии (конкретные изыскания и находки).

Секция 5.5 (4E) Языкознание «Русский язык»

Общее понятие языкознания. Происхождение языка. История русского языка. Диалектология русского языка. Языковая система и языковая норма. Фонетика. Лексикология. Лексикография. Морфемика и словообразование. Морфология. Синтаксис. Графика. Орфография, Стилистика.

Секция 5.6 (4С) Социология

Теория и практика социологических процессов через психологию и культурологию. Социология управления и экономическая социология (проблемы изучения поведения потребителей и организационных изменений). Социология коммуникации (формирование имиджа политических деятелей и управление модой). Социология политики и международных отношений (политическое финансирование выборных компаний, включительно зарубежных). Социология семьи и анализ семей современной российской элиты. Социология образования и социальных проблем молодежи. Перемещение (миграция) населения в пределах СНГ.

Секция 5.8 (4I) Конституция и юриспруденция РФ (ЮУрГУ)

Основы конституционного строя. Права и свободы человека и гражданина. Федеральное устройство. Президент РФ. Федеральное Собрание РФ. Правительство РФ. Судебная власть. Местное самоуправление. Конституционные поправки. Теория права. Правовые способы охраны и защиты интересов физических и юридических лиц. Правовое регулирование научно-технической деятельности, правовая охрана результатов научно-технической деятельности.

 

С и м п о з и у м 6 Конкурс рационализаторов «Полезная модель»

Секция 6.1 Рационализаторское предложение

Технические приборы и устройства, конструкции, приспособления.

 

Секция 6.2 Полезная модель

Полезные модели, стенды, макеты, используемые в обучающем процессе.

 

Секция 6.3 Изобретения, промышленные образцы

Устройства, вещества, технологии, новые и промышленно применимые технические решения, защищенные как интеллектуальная собственность. Художественно-конструкторские решения производства, определяющие внешний вид, защищенные как интеллектуальная собственность.

С и м п о з и у м 7 Конкурс изобретательных «Технология творческого мышления» (ТТМ)

С и м п о з и у м 8 Конкурс интеллектуалов «Таланты развитой памяти и логики» (ТРПЛ)

С и м п о з и у м 9 Конкурс фото и видеосюжетов «Шаг в будущее-Созвездие НТТМ»

· Фото; Видеосюжет.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организациях - официальных участниках Южно-Уральского молодежного интеллектуального форума «Шаг в будущее-Созвездие-НТТМ»

 

1. Настоящее положение определяет Организации - официальных участников Южно-Уральской интеллектуально-социальной программы для молодежи «Шаг в будущее - Созвездие НТТМ» (далее Программа «Шаг в будущее…»), их квоту на участие в конкурсах и Южно-Уральского молодежного интеллектуального форума «Шаг в будущее - Созвездие НТТМ» (далее Форум).

2. Положение разработано с целью дальнейшего системного развития программы «Шаг в будущее…» в Челябинской области в свете реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом РФ 03.04.2012 г., Указа Президента РФ от 01.06.2012 г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и распоряжения Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

 

3. В соответствии с настоящим положением в мероприятиях Форума могут принимать участие только Организации - официальные участники Форума.

 

4. Организацией – официальным участником Форума может быть общеобразовательное учреждение (школа, лицей, гимназия), учреждение среднего профессионального образования (училище, техникум, колледж), учреждение дополнительного образования (дворцы, дома, центры детского и юношеского творчества) зарегистрированные в Секретариате Челябинского областного головного координационного центра НТТМ «Интеллектуалы XXI века» (далее ГКЦ) в качестве Представительств ГКЦ (для городов и населенных пунктов Челябинской области) или Ассоциированных участников ГКЦ (для отдельных учебных заведений), если данное учебное заведение или населенный пункт, город не являются самостоятельной организацией-официальным участником Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» и не зарегистрированы в Москве в Центральном Совете программы «Шаг в будущее» как «Ассоциированный участник» или «Координационный центр».

 

5. Регистрация (перерегистрация) Организаций – официальных участников Форума в качестве членов Координационного совета ГКЦ или Ассоциированных членов ГКЦ осуществляется Секретариатом ГКЦ (г. Челябинск, пр. Ленина, 76, ЮУрГУ, ауд. 236/3Б корпуса 3Б). Регистрация (перерегистрация) осуществляется после предоставления организацией в Секретариат ГКЦ статистической справки по форме №2. Зарегистрированной организации (Представительству ГКЦ, Ассоциированному участнику) Секретариатом ГКЦ выдается сертификат «Член Координационного совета», а организации (учебному заведению) - сертификат «Ассоциированный член ГКЦ» с указанием конкурсов, в которых примут участие его учащиеся в соответствии с п.6, п.7 настоящего ПОЛОЖЕНИЯ (E-mail: ural-chel-ken@mail.ru).

 

6. Организация – член Координационного совета ГКЦ (Представительство ГКЦ) имеет возможность участвовать во всех конкурсах Форума в соответствии с квотой:

· до 50 работ – на конкурс исследователей «Творческие работы», прошедших отборочные конференции в Представительствах ГКЦ;

· до 10 работ – на конкурс рационализаторов «Полезная модель», прошедших отборочные конференции в Представительствах КЦ;

· до 10 участников – на конкурс изобретательных «Технология творческого мышления;

· до 6 участников – на конкурс интеллектуалов «Технология развития памяти и логики»;

· участие в конкурсе фото-видео клипов «Наука в школе» в рамках Форума;

· участие в научно-педагогическом семинаре «Наука в школе».

 

7. Организация - Ассоциированный член ГКЦ (общеобразовательное учреждение, если на данной территории нет Представительства ГКЦ) участвует в одном или нескольких конкурсах в соответствии с квотой:

· до 7 работ – на конкурс исследователей «Творческие работы;

· до 1 работа – на конкурс рационализаторов «Полезная модель»;

· до 5 участников – на конкурс изобретательных «Технология творческого мышления;

· до 3 участников – на конкурс интеллектуалов «Технология развития памяти и логики»;

 

8. Представительства ГКЦ - Официальные участники форума, являясь членами Координационного совета КЦ, проводят отборочные мероприятия Форума на своих территориях в соответствии с сертификатом ГКЦ.

 

9. Организации – официальные участники Форума формируют участников конкурсов среди учащихся в следующих возрастных группах:

2 возрастная группа - учащиеся 5 - 8 классов учреждений образования,

3 возрастная группа - учащиеся 9 - 11 классов учреждений образования,

студенты 1 - 2 курсов училищ и техникумов,

4 возрастная группа - студенты 3, 4 курсов училищ и техникумов и

студенты 1 курсов ВУЗов.

 

10. Участие учащихся возможно при условии, если Организация - официальный участник Форума до 11 ноября представила в Оргкомитет КЦ (г. Челябинск, ЮУрГУ, пр. Ленина, 76, ауд. 236/3Б гл. корпуса) электронные заявки по программе регистрации на участников и до 16 ноября все необходимые сопровождающие документы.

 

11. Представительства ГКЦ на конкурс исследователей «Творческие работы» передают в оргкомитет ГКЦ работы на заочный тур конференции (рецензирование), при чем до 20% представленных в Оргкомитет КЦ работ должны быть поданы на симпозиум №1 (направление «Техносфера»). Каждый учащийся от Организации - официального участника Форума может представить на данный конкурс исследователей «Творческие работы» только одну работу без соавторов и только на одну секцию, за исключением секции 4.1, на которую могут быть представлены и коллективные работы (коллекции).

 

12. Представительства ГКЦ на конкурс рационализаторов «Полезная модель» передают в оргкомитет ГКЦ работы на заочный конкурс (рецензирование). Каждый учащийся от Организации - официального участника Форума может представить на данный конкурс рационализаторов «Полезная модель» только одну работу без соавторов и только на одну секцию.

 

13. Участие Организаций – официальных участников Форума в его других мероприятиях осуществляется в соответствии с данной программой Форума.

 

14. Организации - официальные участники Форума участвуют в рейтинговом командном зачете Форума с учетом результатов личного зачета участников Форума (5…8 классов; 9…11 классов; студентов училищ, техникумов и студентов 1 курсов вузов).

 

15. По результатам рейтингового командного зачета в рамках программы «Шаг в будущее…» выявляются лучшие Организации – официальные участники.

Конкурсы

Южно-Уральского молодежного интеллектуального форума

«Шаг в будущее - Созвездие НТТМ»

(декабрь)

 

1 Конкурс исследователей «Творческие работы" (ИТР) – симпозиумы 1-5

Участники конкурса: учащиеся второй, третьей и четвертой возрастных групп. Учащиеся 11 классов - конкурсанты секции 4.1 участвуют только с индивидуальными работами (в показе коллекций не участвуют). На другие секции симпозиумов 1-5 участники могут представить только одну работу (проект). У каждой работы (проекта) не должно быть соавторов.

Цель конкурса: выведение разработки с реферативного (репродуктивного) уровня через реферативно-творческий и творческо-реферативный на творческий (изобретательский) уровень.

· Районные и городские представительства Южно-Уральского координационного центра НТТМ «Интеллектуалы XXI века» (ГКЦ) программы "Шаг в будущее…" в соответствии свыше указанным планом мероприятий принимают от координаторов программы МОУ электронные заявки по программе регистрации участников, бумажные папки с комплектом документов на каждого участника, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями. Все документы в 2-х экземплярах. Один экземпляр – на бумагоносителе, второй экземпляр в электронном виде.

Требования, предъявляемые к оформлению работ на Южно-Уральский молодежный интеллектуальный форум «Шаг в будущее…», аналогичны требованиям, которые предъявляются к работам на Российской научной конференции молодых исследователей "Шаг в будущее" (см. Методическое пособие о творческой деятельности учащихся программы «Шаг в будущее»).

К работе прикладываются справка об успеваемости конкурсанта за предыдущий учебный год с указанием среднего балла за все предметы), заверенная печатью и подписью руководителя учебного заведения и отзыв руководителя о работе конкурсанта в процессе исследовательской деятельности (заинтересованность, самостоятельность в поисках и изучении литературы, овладение новыми методами исследования, долю личного участия автора в работе). В случае, если автор имеет на работу отзывы или рекомендательные письма о ее практической или теоретической ценности, необходимо приложить их к высылаемым материалам, в том числе, копии дипломов других научно-практических конференций.

Порядок расположения документов в бумажной папке:

· Творческая работа – 2 экз. Рекомендация: один экземпляр работы аккуратно скрепить и разместить в одном файле скоросшивателя с прозрачной верхней обложкой (аннотация расположена сразу после титульного листа); затем после работы в отдельных файлах разместить второй экземпляр аннотации (с указанием в правом верхнем углу ее индекса секции), отзыв научного руководителя, другую сопутствующую информацию и последней - справку об успеваемости. Второй в электронном варианте экземпляр работы, аннотацию, презентацию доклада (при ее наличии), личный титульный файл автора разместить на CD или DVD диске (диск подписать: фамилия автора, школа, класс, индекс секции, название работы). Если автор прилагает к работе компьютерную программу, то он на отдельном диске размещает программный модуль для IBM (диск подписать: программа, ее название, фамилия автора, школа, класс, индекс секции).

Примечание: на обратной стороне титульного листа творческой работы указать её содержание и порядок расположения сопровождающих документов к работе с указанием страниц.

· Сопровождающие документы:

обязательные:

- аннотация – 1 страница (расположена после титульного листа);

- аннотация (второй экземпляр в файле) отдельно от работы располагается в бумажной папке (с указанием в правом верхнем углу ее индекс секции);

- отзыв научного руководителя (расположен после приложения);

- справка об успеваемости (расположена в конце сопровождающих документов);

необязательные (расположены после отзыва руководителя):

- информация о патентном поиске (для 3, 4 возрастных групп);

- отзывы или рекомендательные письма с предприятий, справки о внедрении или использовании результатов работы; другие сведения, характеризующие творческую деятельность автора;

- копии дипломов за работы в данной области;

- дневник исследователя с планом исследований и таблицами регистрации данных за весь период творческой работы.

 

Конкурсантам 3, 4 возрастных групп дать в своих работах раздел с оценкой уровня разработки по отношению к достигнутому уровню знаний в данной области. Для работ по техническому направлению рекомендуется провести патентный поиск (например, на базе патентного фонда Центра научно-технической информации - ЦНТИ).

Оценка включает:

- поиск и отбор источников информации по соответствующей тематике (классификация, патентный поиск, поиск по научно-технической литературе, отраслевым журналам и др.);

- анализ отобранных источников (определение объектов через существенные признаки, сравнение отобранных объектов с разработанным объектом);

- выводы: о новизне разработанных объектов;

о направлении научных разработок;

прогнозирование появления совершенно новых объектов

(разработок, устройств, технологий и т.д.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: