История возникновения фотографии.




 

Событие Временные рамки Личность Информация
Камера обскура и ее аналоги Время изобретения неизвестно   Время изобретения камеры-обскуры неизвестно. Открытие принципа долго приписывалось Роджеру Бэкону (1214 – 1294). Однако супруги Гернсгейм в своей книге «История фотографии» отмечают, что этот принцип знал уже в середине XI в. Древнегреческий философ Аристотель в одной из своих работ отметил, что свет, проникающий в темную комнату через небольшое отверстие в ставне, образует на противоположной стене изображение предметов, находящихся на улице перед окном, а ведь именно это и является принципом работы камеры-обскуры
Первая фотография 1826 г Ж. Ньепс Первая в истории человечества фотографию, полученную при использовании «камеры обскуры» (пер. темная комната) на оловянной пластине, покрытой тонким слоем сирийского асфальта. На этой фотографии был изображен вид из окна мастерской Ж.Н.Ньепса и создавалась она в течение 8 часов, непрерывно находясь под прямым солнечным светом.  
Дагерротип 1837 г Л. Дагер Это было изображение его мастерской. Однако официальной первой фотографией с изображением живых людей стал снимок бульвара «дю Тампльс», сделанный в 1838 году. На переднем плане изображения можно увидеть фигурку чистильщика обуви и мужчины в сюртуке, однако других людей на всегда загруженном бульваре не видно. Данный факт объясняется тем, что первая камера дагерротип - камера–обскура, имела очень долгую выдержку, около получаса, и движущиеся объекты просто не фиксировались на фото. Для дагерротипии в 1839 году был разработан фотоаппарат с объективом конструкции Шевалье. Подготовленная серебряная пластина в светозащитной кассете помещалась в фотоаппарат, вытаскивалась защитная крышка кассеты (шибер) и открывался объектив. Время экспозиции составляло около 15 минут на улице и более 45 минут для помещений. Для того чтобы фотографируемый человек не смещался при такой длинной экспозиции, применялось специальное старинное устройство фиксации головы – копфгальтер. После съемки кассета закрывалась шибером и вынималась из аппарата.
Калотипия 1839 г У. Тальбот Способ получения негативного изображения под названием калотипия (в дальнейшем он стал называться тальботипией). Главное отличие такого процесса- это особый способ подготовки чувствительной бумаги. Этот процесс доминировал в области создания как портретных, так и архитектурных изображени.  
Стеклянные негативы 1847 г   1851 г Клод Феликс Абель Ньепс     Фредерик Скотт Арчер В этом году начинается эпоха стеклянных негативов, достиг первых впечатляющих результатов в этом процессе. Мокрый каллодионовый процесс. В силу юридической незащищенности данного процесса, он достаточно быстро получил распространение и помог увеличить интерес к фотографии. В 1854 г. появляется название амбротипия запатентованная в Америке, которая являлась своего рода более упрощенным вариантом дагеротипии.
Желатиновые имульсии 1871 г   1873 – 1878 гг Мэддокс   Бургес, Кеннет и Бенетто Последним, четвертым этапом развития фотографии, принято считать период ввода бромосеребряных желатиновых эмульсий. Усовершенствовали. Это привело к промышленному производству сухих фотографических пластинок, пленок и бумаги сегодняшних дней.

 

1. Предшественники – камера обскура и ее аналоги
Художники эпохи Возрождения для обучения законам перспективы использовали устройство, которое называли КАМЕРА ОБСКУРА (прибор – предшественник фотоаппарата; в дословном переводе означает «темная комната»).
Время изобретения камеры-обскуры неизвестно. Открытие принципа долго приписывалось Роджеру Бэкону (1214 – 1294). Однако супруги Гернсгейм в своей книге «История фотографии» отмечают, что этот принцип знал уже в середине XI в. Древнегреческий философ Аристотель в одной из своих работ отметил, что свет, проникающий в темную комнату через небольшое отверстие в ставне, образует на противоположной стене изображение предметов, находящихся на улице перед окном, а ведь именно это и является принципом работы камеры-обскуры.

2. Первая фотография
В 1826 г. француз Жозеф Нисефор Ньепс удивил многих, сделав первую в истории человечества фотографию, полученную при использовании «камеры обскуры» (пер. темная комната) на оловянной пластине покрытой тонким слоем сирийского асфальта. На этой фотографии был изображен вид из окна мастерской Ж.Н.Ньепса и создавалась она в течение 8 часов, непрерывно находясь под прямым солнечным светом.

3. Калотипия
Наряду с французами над созданием устойчивого изображения работал англичанин Уильм Фокс Генри Тальбот и в 1839 г. он создает свой способ получения негативного изображения под названием калотипия (в дальнейшем он стал называться тальботипией). Главное отличие такого процесса- это особый способ подготовки чувствительной бумаги. Этот процесс доминировал в области создания как портретных, так и архитектурных изображени.

4. Стеклянные негативы
История фотографии продолжается в 1847 г., когда начинается своего рода новый этап в ее развитии. В этом году начинается эпоха стеклянных негативов, Клод Феликс Абель Ньепс достиг первых впечатляющих результатов в этом процессе. А уже в 1851 г. англичанин Фредерик Скотт Арчер разработал мокрый каллодионовый процесс. В силу юридической незащищенности данного процесса, он достаточно быстро получил распространение и помог увеличить интерес к фотографии. В 1854 г. появляется название амбротипия запатентованная в Америке, которая являлась своего рода более упрощенным вариантом дагеротипии.

5. Желатиновые эмульсии
Последним, четвертым этапом развития фотографии, принято считать период ввода бромосеребряных желатиновых эмульсий Мэддокса в 1871 году, усовершенствованных в 1873 – 1878 гг. Бургесом, Кеннетом и Бенетто. Она привела к промышленному производству сухих фотографических пластинок, пленок и бумаги сегодняшних дней.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: