Событие | Временные рамки | Личность | Информация |
Камера обскура и ее аналоги | Время изобретения неизвестно | Время изобретения камеры-обскуры неизвестно. Открытие принципа долго приписывалось Роджеру Бэкону (1214 – 1294). Однако супруги Гернсгейм в своей книге «История фотографии» отмечают, что этот принцип знал уже в середине XI в. Древнегреческий философ Аристотель в одной из своих работ отметил, что свет, проникающий в темную комнату через небольшое отверстие в ставне, образует на противоположной стене изображение предметов, находящихся на улице перед окном, а ведь именно это и является принципом работы камеры-обскуры | |
Первая фотография | 1826 г | Ж. Ньепс | Первая в истории человечества фотографию, полученную при использовании «камеры обскуры» (пер. темная комната) на оловянной пластине, покрытой тонким слоем сирийского асфальта. На этой фотографии был изображен вид из окна мастерской Ж.Н.Ньепса и создавалась она в течение 8 часов, непрерывно находясь под прямым солнечным светом. |
Дагерротип | 1837 г | Л. Дагер | Это было изображение его мастерской. Однако официальной первой фотографией с изображением живых людей стал снимок бульвара «дю Тампльс», сделанный в 1838 году. На переднем плане изображения можно увидеть фигурку чистильщика обуви и мужчины в сюртуке, однако других людей на всегда загруженном бульваре не видно. Данный факт объясняется тем, что первая камера дагерротип - камера–обскура, имела очень долгую выдержку, около получаса, и движущиеся объекты просто не фиксировались на фото. Для дагерротипии в 1839 году был разработан фотоаппарат с объективом конструкции Шевалье. Подготовленная серебряная пластина в светозащитной кассете помещалась в фотоаппарат, вытаскивалась защитная крышка кассеты (шибер) и открывался объектив. Время экспозиции составляло около 15 минут на улице и более 45 минут для помещений. Для того чтобы фотографируемый человек не смещался при такой длинной экспозиции, применялось специальное старинное устройство фиксации головы – копфгальтер. После съемки кассета закрывалась шибером и вынималась из аппарата. |
Калотипия | 1839 г | У. Тальбот | Способ получения негативного изображения под названием калотипия (в дальнейшем он стал называться тальботипией). Главное отличие такого процесса- это особый способ подготовки чувствительной бумаги. Этот процесс доминировал в области создания как портретных, так и архитектурных изображени. |
Стеклянные негативы | 1847 г 1851 г | Клод Феликс Абель Ньепс Фредерик Скотт Арчер | В этом году начинается эпоха стеклянных негативов, достиг первых впечатляющих результатов в этом процессе. Мокрый каллодионовый процесс. В силу юридической незащищенности данного процесса, он достаточно быстро получил распространение и помог увеличить интерес к фотографии. В 1854 г. появляется название амбротипия запатентованная в Америке, которая являлась своего рода более упрощенным вариантом дагеротипии. |
Желатиновые имульсии | 1871 г 1873 – 1878 гг | Мэддокс Бургес, Кеннет и Бенетто | Последним, четвертым этапом развития фотографии, принято считать период ввода бромосеребряных желатиновых эмульсий. Усовершенствовали. Это привело к промышленному производству сухих фотографических пластинок, пленок и бумаги сегодняшних дней. |
|
1. Предшественники – камера обскура и ее аналоги
Художники эпохи Возрождения для обучения законам перспективы использовали устройство, которое называли КАМЕРА ОБСКУРА (прибор – предшественник фотоаппарата; в дословном переводе означает «темная комната»).
Время изобретения камеры-обскуры неизвестно. Открытие принципа долго приписывалось Роджеру Бэкону (1214 – 1294). Однако супруги Гернсгейм в своей книге «История фотографии» отмечают, что этот принцип знал уже в середине XI в. Древнегреческий философ Аристотель в одной из своих работ отметил, что свет, проникающий в темную комнату через небольшое отверстие в ставне, образует на противоположной стене изображение предметов, находящихся на улице перед окном, а ведь именно это и является принципом работы камеры-обскуры.
|
2. Первая фотография
В 1826 г. француз Жозеф Нисефор Ньепс удивил многих, сделав первую в истории человечества фотографию, полученную при использовании «камеры обскуры» (пер. темная комната) на оловянной пластине покрытой тонким слоем сирийского асфальта. На этой фотографии был изображен вид из окна мастерской Ж.Н.Ньепса и создавалась она в течение 8 часов, непрерывно находясь под прямым солнечным светом.
3. Калотипия
Наряду с французами над созданием устойчивого изображения работал англичанин Уильм Фокс Генри Тальбот и в 1839 г. он создает свой способ получения негативного изображения под названием калотипия (в дальнейшем он стал называться тальботипией). Главное отличие такого процесса- это особый способ подготовки чувствительной бумаги. Этот процесс доминировал в области создания как портретных, так и архитектурных изображени.
|
4. Стеклянные негативы
История фотографии продолжается в 1847 г., когда начинается своего рода новый этап в ее развитии. В этом году начинается эпоха стеклянных негативов, Клод Феликс Абель Ньепс достиг первых впечатляющих результатов в этом процессе. А уже в 1851 г. англичанин Фредерик Скотт Арчер разработал мокрый каллодионовый процесс. В силу юридической незащищенности данного процесса, он достаточно быстро получил распространение и помог увеличить интерес к фотографии. В 1854 г. появляется название амбротипия запатентованная в Америке, которая являлась своего рода более упрощенным вариантом дагеротипии.
5. Желатиновые эмульсии
Последним, четвертым этапом развития фотографии, принято считать период ввода бромосеребряных желатиновых эмульсий Мэддокса в 1871 году, усовершенствованных в 1873 – 1878 гг. Бургесом, Кеннетом и Бенетто. Она привела к промышленному производству сухих фотографических пластинок, пленок и бумаги сегодняшних дней.