Основная цель раздела «Конструирование» — заложить основы для понимания различных конструкций предметов, научить детей определять последовательность операций при изготовлении того или иного изделия.
Важнейшими задачами курса являются:
— подготовка детей к самостоятельному выполнению действий в определенном порядке;
— обучение умениям целенаправленно рассматривать предметы, рисунки, сравнивать их между собой, выделять общее и различное, делить предметы на части, находить основные детали, от которых зависит расположение других частей; делить части на составляющие детали; анализировать условия практической задачи для получения конечного результата;
— ознакомление детей с различными материалами, видами соединений и способами крепления деталей, частей; правилами безопасной работы с ручными инструментами;
— воспитание трудолюбия, аккуратности, стремления довести начатое дело до завершения, умения проявлять фантазию, творческое отношение к работе; воспитание умения работать в паре, коллективе, испытывать радость совместного труда, бережного отношения к своему труду, к природе, окружающим предметам как результату труда других людей;
— привитие навыка культуры труда.
Раздел «Искусство и культура» (10 часов)
Раздел предусматривает решение следующих задач:
- развитие устойчивого интереса к произведениям народного искусства эмоциональных эстетических чувств, вкуса, оценок, суждений;
- формирование образных представлений о предметах и явлений окружающего мира;
- воспитаний умений целенаправленно и последовательно рассматривать художественные произведения;
- воспитывать чувство прекрасного;
- формирование понятий о тесной взаимосвязи природы и искусства;
- расширение знаний о видах и жанрах изобразительного искусства.
Раздел направлен на познание мира искусства и культуры, включая искусство своего народа. Курс способствует развитию у дошкольников художественного вкуса, творческого воображения, активности и инициативы, самостоятельности в решении творческих задач.
Раздел «Здоровье и физическая культура» (10 часов)
В разделе выделены оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья ребѐнка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств.
Важными задачами программы является воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.), развитие координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.
В физическом воспитании большое место отводится физическим упражнениям, которые проводятся в игровой форме, и подвижным играм.
Главный принцип при реализации этого раздела программы - адекватность содержания физической подготовки и ее условий индивидуальному состоянию здоровья ребенка, свобода выбора формы физической активности в соответствии с его личными склонностями и способностями. Раздел направлен на соматическое развитие ребенка и охрану его здоровья.
7. Тематическое планирование
7.1. Учебно-тематический план
№п/п | Наименование разделов | Всего часов |
От слова к букве | ||
Математические ступеньки | ||
Зеленая тропинка | ||
Конструирование | ||
Искусство и культура | ||
Здоровье и физическая культура | ||
Итого: | 78 ч |
7.2.Календарно – тематическое планирование
От слова к букве (25 ч)
№п/п | Темы занятий | Количество часов | Дата |
Развитие устной речи (9 ч) | |||
1. | Совершенствование общих речевых навыков. | ||
2. | Обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренному ритму громкости, правильному интонированию. | ||
3. | Обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренному ритму громкости, правильному интонированию. | ||
4. | Правильное употребление слов – названий предметов, признаков, действий, объяснение их значений. | ||
5. | Правильное употребление слов – названий предметов, признаков, действий, объяснение их значений. | ||
6. | Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. | ||
7. | Пересказ знакомой сказки. | ||
8. | Составление рассказа по картинке. | ||
9. | Разгадывание загадок. | ||
Обучение письму (6 ч)1 | |||
10. | Подготовительные упражнения 1 для развития глазомера. | ||
11. | Обводка и штриховка контура. | ||
12. | Рисование и раскрашивание узоров. | ||
13. | Знакомство с начертанием всех больших и маленьких букв. | ||
14. | Знакомство с начертанием всех больших и маленьких букв. | ||
15. | Знакомство с начертанием всех больших и маленьких букв. | ||
Устная и письменная речь (10 ч) | |||
16. | Понятие об устной и письменной речи. | ||
17. | Предложение и слово. Членение речи на предложение. | ||
18. | Предложение и слово. Членение предложения на слова. | ||
19. | Предложение и слово. Членение слова на слоги с использованием графических схем. | ||
20. | Слог и ударение. Деление слов на слоги. | ||
21. | Слог и ударение. Ударение в словах. | ||
22. | Слог и ударение. Определение количества слогов в слове. | ||
23. | Звуки и буквы. Представление о звуках. | ||
24. | Звуки и буквы. Различение на слух и при произношении гласных и согласных звуков. | ||
25. | Звуки и буквы. Упражнение в слого-звуковом анализе слова. |