Раздел «Конструирование» (6 часов)




Основная цель раздела «Конструирование» — заложить основы для понимания различных конструкций предметов, научить детей определять последовательность операций при изготовлении того или иного изделия.
Важнейшими задачами курса являются:
— подготовка детей к самостоятельному выполнению действий в определенном порядке;
— обучение умениям целенаправленно рассматривать предметы, рисунки, сравнивать их между собой, выделять общее и различное, делить предметы на части, находить основные детали, от которых зависит расположение других частей; делить части на составляющие детали; анализировать условия практической задачи для получения конечного результата;
— ознакомление детей с различными материалами, видами соединений и способами крепления деталей, частей; правилами безопасной работы с ручными инструментами;
— воспитание трудолюбия, аккуратности, стремления довести начатое дело до завершения, умения проявлять фантазию, творческое отношение к работе; воспитание умения работать в паре, коллективе, испытывать радость совместного труда, бережного отношения к своему труду, к природе, окружающим предметам как результату труда других людей;
— привитие навыка культуры труда.

 

Раздел «Искусство и культура» (10 часов)

Раздел предусматривает решение следующих задач:

- развитие устойчивого интереса к произведениям народного искусства эмоциональных эстетических чувств, вкуса, оценок, суждений;

- формирование образных представлений о предметах и явлений окружающего мира;

- воспитаний умений целенаправленно и последовательно рассматривать художественные произведения;

- воспитывать чувство прекрасного;

- формирование понятий о тесной взаимосвязи природы и искусства;

- расширение знаний о видах и жанрах изобразительного искусства.

Раздел направлен на познание мира искусства и культуры, включая искусство своего народа. Курс способствует развитию у дошкольников художественного вкуса, творческого воображения, активности и инициативы, самостоятельности в решении творческих задач.

 

Раздел «Здоровье и физическая культура» (10 часов)

В разделе выделены оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья ребѐнка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств.

Важными задачами программы является воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.), развитие координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.

В физическом воспитании большое место отводится физическим упражнениям, которые проводятся в игровой форме, и подвижным играм.

Главный принцип при реализации этого раздела программы - адекватность содержания физической подготовки и ее условий индивидуальному состоянию здоровья ребенка, свобода выбора формы физической активности в соответствии с его личными склонностями и способностями. Раздел направлен на соматическое развитие ребенка и охрану его здоровья.

 

7. Тематическое планирование

7.1. Учебно-тематический план

№п/п Наименование разделов Всего часов
  От слова к букве  
  Математические ступеньки  
  Зеленая тропинка  
  Конструирование  
  Искусство и культура  
  Здоровье и физическая культура  
  Итого: 78 ч

7.2.Календарно – тематическое планирование

От слова к букве (25 ч)

№п/п Темы занятий Количество часов Дата
Развитие устной речи (9 ч)
1. Совершенствование общих речевых навыков.    
2. Обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренному ритму громкости, правильному интонированию.    
3. Обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренному ритму громкости, правильному интонированию.    
4. Правильное употребление слов – названий предметов, признаков, действий, объяснение их значений.    
5. Правильное употребление слов – названий предметов, признаков, действий, объяснение их значений.    
6. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.    
7. Пересказ знакомой сказки.    
8. Составление рассказа по картинке.    
9. Разгадывание загадок.    
Обучение письму (6 ч)1
10. Подготовительные упражнения 1 для развития глазомера.    
11. Обводка и штриховка контура.    
12. Рисование и раскрашивание узоров.    
13. Знакомство с начертанием всех больших и маленьких букв.    
14. Знакомство с начертанием всех больших и маленьких букв.    
15. Знакомство с начертанием всех больших и маленьких букв.    
Устная и письменная речь (10 ч)
16. Понятие об устной и письменной речи.    
17. Предложение и слово. Членение речи на предложение.    
18. Предложение и слово. Членение предложения на слова.    
19. Предложение и слово. Членение слова на слоги с использованием графических схем.    
20. Слог и ударение. Деление слов на слоги.    
21. Слог и ударение. Ударение в словах.    
22. Слог и ударение. Определение количества слогов в слове.    
23. Звуки и буквы. Представление о звуках.    
24. Звуки и буквы. Различение на слух и при произношении гласных и согласных звуков.    
25. Звуки и буквы. Упражнение в слого-звуковом анализе слова.    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: