Задача реконструктивного уровня.




Задача репродуктивного уровня.

С каждым годом больше внимания уделяется пожарной безопасности на транспорте. Особое приоритетное значение в этом вопросе имеет пожарная безопасность транспорта, обеспечивающего пассажирские и грузовые перевозки. Угроза жизни при пожаре по статистике возникает не только при нарушениях правил дорожного движения, но в связи с технической неисправностью транспорта вследствие его неквалифицированной эксплуатации (нарушение периода ТО, превышение допустимой нагрузки и т.д.). В нашей стране ежегодно сгорает около 17 тыс. автомобилей. Это легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Горят и маршрутки. В этих пожарах на транспорте погибает около 200 чел. в год.

В России пожары на транспорте составляет 11% от всех пожаров и занимают второе место после пожаров в жилье.

Основными транспортными средствами, имеющими тяжелые последствия от пожаров, являются пассажирские транспортные средства (маршрутки, автобусы, троллейбусы) и автомобили для перевозки горючих жидкостей.

В настоящее время, например, пассажирские транспортные предприятия столицы (без учета метрополитена и наземных электропоездов), обеспечивают в сутки более 100 тыс. рейсов, с выходом более 5,5 тыс. единиц транспорта. Ежесуточно пассажирским наземным транспортом перевозится более 11 млн пассажиров. Большая часть приходится на автобусы.

Пожары автотранспортных средств могут возникать по следующим причинам:

  • по вине людей, которые курят в общественном транспорте;
  • при неисправности электропроводки;
  • в случае преднамеренного поджога.

Главную опасность для неисправного транспортного средства представляет скорость, которая добавляет кислород в моторный отсек к очагу возгорания. Современный автомобиль, содержащий большое количество пластика, проводов и других отделочных материалов, сгорает в считанные минуты. При этом потушить его с помощью автомобильного огнетушителя практически невозможно – не хватает огнетушащего состава, невозможно подойти к очагу пламени и т.п.

 

Задача реконструктивного уровня.

Пожар в общественном транспорте, а именно в автобусах, опасен тем, что начинается он незаметно, обычно с моторного отсека в задней части автобуса. Распространение огня происходит быстро, а весь процесс, занимает не больше пяти минут. За это время необходимо остановить машину, провести организованную эвакуацию пассажиров и до приезда пожарных, постараться потушить или сдержать пожар. Все эти меры сопряжены с опасностью получения ожогов от открытого огня, раскаленных деталей машины или отравление продуктами сгорания. Машину при пожаре спасти почти нет шансов.

Обеспечение комплексной безопасности современной отечественной транспортной системы – важнейшей инфраструктурной отрасли экономики России, а также безопасности населения на транспорте – одна из приоритетных задач государства. Для ее реализации распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 № 1285-р утверждена и выполняется "Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте", призванная до 2014 г. обеспечить высочайший уровень защиты объектов транспортной инфраструктуры, транспортного парка и жизни людей от террористических и техногенных угроз, в том числе – пожара на транспорте.

В основе решения главной задачи программы – обеспечения безопасности пассажиров на транспорте – лежит необходимость комплексного оснащения транспортного парка современными техническими системами и средствами противопожарной защиты. Разработка и внедрение таких систем сегодня – это острая необходимость.

В федеральной программе по пожарной безопасности на транспорте этой проблеме уделено большое внимание. Определены направления исследований пожарной безопасности подвижного состава, показана актуальность развития теории пожара на транспортных средствах. Внедрение новых технических средств пожаротушения требует совершенствования методов оценки пожаро- и взрывоустойчивости автотранспортного подвижного состава.

Для того чтобы обеспечить безопасность пассажиров в транспортном средстве, необходимо начинать задумываться о правилах пожарной безопасности еще на стадии проектирования систем жизнеобеспечения транспорта. Владельцем транспорта должен быть разработан план организационно-технических мероприятий.

На данный момент специальными нормативными документами регламентируются следующие требования по обеспечению ПБ на транспорте:

1. В каждом автомобиле должен присутствовать готовый к работе, исправный огнетушитель (ОТ) – порошковый либо углекислотный.

2. Автобусы, а также грузовые авто, которые предназначены для перевозки пассажиров, комплектуются 2-мя ОТ – один из них должен находиться у водителя в кабине, второй – в салоне либо в кузове.

3. Газобаллонные автомобили, у которых неисправно газовое оборудование либо обнаружено вытекание газа, эксплуатировать запрещено.

Из задач, требующих доработки в плане обеспечения пожарной безопасности на транспорте, специалисты отмечают следующие:

  • повышение качества (обновление) используемого противопожарного оборудования и средств пожаротушения (ПТ);
  • повышение уровня техобслуживания противопожарных систем;
  • обязательная комплектация транспортных средств:
  • автоматическими установками ПТ,
  • системой пожарной сигнализации,
  • системой оповещения о пожаре,
  • противодымной вентиляцией.

Улучшение комплектации транспортных средств противопожарными системами позволит:

  • своевременно реагировать на пожар;
  • надежно локализовать очаги возгорания даже в труднодоступных местах;
  • не допустить задымления и удушья пассажиров;
  • осуществить эффективную эвакуацию людей и справиться с пожаром без серьезных последствий для здоровья всех находящихся внутри транспорта.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: